|
|||
Кинетические упражненияДыхательные упражнения помогут развить самоконтроль и улучшить дыхательную систему: 1. Свеча. Начальная позиция - сидя за столом. Ребёнок должен представить, что перед ним стоит свеча. Затем нужно сделать большой вдох и постараться единым выдохом задуть пламя воображаемой свечи. После этого ребёнку необходимо представить перед собой 5 небольших свечек и также постараться сделать огромный вдох и задуть их порционным чередованием выдоха. 4-6 раз. 2. Ныряльщик. Начальная позиция - стоя. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание, зажав нос пальцами. Присесть, представляя, что он ныряет в море. Затем досчитать до пяти, встать (вынырнуть из воды), убрать руки от носа и сделать медленный выдох. 4-6 раз. 3. Дыхание носом. Начальная позиция - стоя или лёжа на спине. Поочерёдно дышать только через левую, а потом через другую ноздрю, закрывая её при этом пальцем одноимённой руки, остальные пальцы должны смотреть кончиками вверх. Дыхание во время данного занятия должно быть размеренным и глубоким. 4-6раз. Глазодвигательные упражнения Этот тип разминки позволят улучшить зрение, зрительное и кинестетическое восприятие окружающего мира: 1. Глаз - путешественник. Инструктор размещает в разных углах помещения несколько картинок. Это могут быть изображения зверей, растений, игрушек и т. п. Начальная позиция - стоя. Ребёнок должен, не мотая головой, найти глазами картинку, которую назовёт инструктор. 6-8 раз. 2. Восьмёрка. Поднять правую руку до уровня глаз, сжимая пальцы в кулачек (третий и второй пальцы вытянуты). Провести перед собой большую горизонтальную восьмёрку (или знак бесконечности). 6-8 раз. Телесные упражнения 1. Фонарик. Выставить руки перед собой. Поочерёдно сжимать пальцы одной руки, не используя другую. Затем поменять руки. Повторять в течение двух минут. 2. Кольцо. Поочерёдно и насколько возможно интенсивнее вращать пальцы, соединяя большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем, образуя кольцо. Сначала двигаться в одну сторону, потом в другую. Позже можно усложнить задачу, выполняя упражнение всеми руками одновременно. Повторять в течение двух минут. 3. Кулак-ребро-ладонь. Сжать ладошку в кулак, разжать и поставить выпрямленную руку с согнутым пальцем на торец, распрямить ладошку полностью и положить на горизонтальную поверхность. Повторить 4 - 5 раз. назад. Выполнять вместе с поворотами взора во все стороны поочередно. Повторять 1-2 минуты. 5. Упражнение лезгинка для детей. Левая рука согнута в кулачек, один палец смотрит влево, кулачек развёрнут по направлению к себе. Правую ладонь выпрямить и дотронуться ею до мизинца левой руки. Затем поменять руки. Повторить 4-5 раз. Комплекс упражнений при нарушении осанки во фронтальной плоскости №1
|
|||
|