Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Депутату ГД РФ



                                                                                           Депутату ГД РФ

                                                                                 Рашкину В. Ф.

                                                                                          От жителей районов

                                                                                      Москворечье-Сабурово,

                                                                                Царицыно, Марьино, Печатники,

                                                                                                    г.. Москвы

Уважаемый Валерий Федорович, просим Вас сделать депутатский запрос в Генеральную прокуратуру об обстоятельствах изложенных ниже и направить Президенту РФ Путину  через Зюганова Г. А. – руководителя второй по значимости партии в ГД наше обращение.

 

 

Г-н Президент!

   В г. Москва, в рамках Генерального Плана Развития, согласно Адресно-Инвестиционным программам Правительства г. Москвы, осуществляется проектирование и строительство дорожно-транспортной сети, в частности так называемой Юго-Восточной Хорды, проект которой затрагивает сразу несколько районов Южного и Юго-Восточного Административных округов.

Жители Москвы, специалисты по городскому планированию, юристы, архитекторы и другие специалисты серьезно озабочены как самой идеей «скоростной магистрали», разрезающей плотную жилую застройку, так и ее реализацией. В ходе рассмотрения представленного проекта на Публичных Слушаниях в ноябре 2018 года, апреле 2019 года, и общественного контроля за последующей реализацией проекта, было выявлено множество нарушений при составлении технического задания, проектирования, составления контрактной документации и осуществления строительства.

При подготовке технического задания на проектирование не были учтены уже имеющиеся результаты по аналогичным реализованным проекта Северо-Западной и Северо-Восточной Хорд, где не были достигнуты ни цели скоростного движения, ни связности дорожно-транспортной сети, по признанию самих проектировщиков (НИИ Генплана Москвы и Москомархитектуры на личном приеме у руководства) Моделирование потоков трафика не производилось, решение о трассировке дороги принималось исходя из прежних планировочных решений, заложенных в Генплан города ещё в 20 веке и коммерческих и политических составляющих (стоимость строительства загородной скоростной автомагистрали в городе выше, чем работа по строительству многочисленных развязок и улиц внутригородского значения).

При подготовке проекта планировки игнорировались существующие объективные физические условия, некоторые существующие жилые дома не учтены, нарушены нормы строительные и санитарные по расстоянию от границы жилой застройки до автомагистрали (не менее 50 метров, СП 421330. 2016. СП 396. 1325800. 2018 " Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования" ), планируемые эстакады (по ул. Кантемировская от ул. Каспийская до 1-го Котляковского проезда) практически переходят одна в другую, планируются в плотной жилой застройке на уровне 3-4 этажей и в пойме реки Чертановки, со сложными гидрогеологическими условиями, что может в процессе строительства увеличить сроки и затраты на строительство в несколько раз. Публичные слушания по проектам планировки велись с многочисленными нарушениями, жители вынуждены обращаться в суд по отмене положительного заключения на такие проекты.

Мостовой переход от ул. Шоссейная до ул. Каспийская запроектирован по территории с имеющимся радиоактивным отходам Московского завода Полиметаллов (подтверждено лабораториями МЧС, ФГУП «РАДОН», «Техно Терра», Роспотребнадзора), нарушение их размещения при строительстве приведет к серьезной экологической радиационной катастрофе с последствиями, затрагивающими здоровье не только ста тысяч местных жителей в радиусе 3-5 километров, но и всех москвичей и жителей ближайшего Подмосковья, а также их детей и внуков. Онкологические проблемы уже на первом месте среди неинфекционных заболеваний в районе Москворечье-Сабурово.

При составлении контракта №230-р от 25. 11. 2019, основанного на распоряжении Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. N 230-р недоступна документация, на основании которой было принято решение Правительства РФ 16 февраля 2019 г. N 230-р. На основании ПП РФ от 11 декабря 2019 г. N 1635 " Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проводится общественное обсуждение в случае осуществления закупок путем проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей 1 млрд. рублей. Таких обсуждений не проводилось.

По ответу руководителя ФАС на вопрос о соответствии контракта пункту 2 части 1 статьи 93, №44-ФЗ Федерального закона " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", есть указание на то, что порядок подготовки такого контракта, в том числе цена и пр. условия основывается на правовом акте Президента РФ, это должны быть заключения о целесообразности применения положения о единственном подрядчике от ФАС и Минфина РФ.

Также возникают вопросы: почему Государственный контракт федерального уровня, осуществляющийся по распоряжению Правительства РФ, ведется на деньги бюджета города Москва, и проходит экспертизу в городской экспертной организации (Москомэкспертиза), хотя в контракте п. 6. 3. 1. предусматривается Главгосэкспертиза России и основания для такой экспертизы есть.

 

Отдельного контракта на мостовой переход на текущий момент также нет, тем не менее уже без разрешений, незаконно осуществляются строительные работы по организации фундаментов под опоры мостового перехода (письмо Мосстройнадзора о незаконности работ прилагается), закрываются АКТы о приемке непроизведенных в реальности работах (по сравнению документов в карточке госконтракта на портале Госзакупок и реальным работам на объектах 1-го этапа) также до сих пор не существует экологической экспертизы ни самого проекта, ни территории мостового перехода, где находятся радиоактивные отходы МЗП, документация в Роспотребнадзор на проведение экспертизы не поступала.

В действиях руководителей города Москвы, отвечавших на обращения жителей о радиации у МЗП, что ее нет, особенно в свете заявления мэра города в январе 2020 года о «незначительных загрязнениях» наблюдаются признаки сокрытия информации об опасной экологической и радиационной обстановке, согласно " Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ (ред. от 04. 11. 2019) КоАП РФ Статья 8. 5. Сокрытие или искажение экологической информации и " Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13. 06. 1996 N 63-ФЗ (ред. от 04. 11. 2019) УК РФ Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей.

В свете вышеизложенного, прошу Вас дать указание Генпрокуратуре РФ о проверке изложенных фактов и принятии необходимых процессуальных решений, а также поручении Мэру Москвы о приостановке строительства ЮВХ, создающего репутационные риски стране и угрозу потери здоровья неопределенного количества лиц, отмене контракта №230-р от 25. 11. 2019 и пересмотре проекта в части размещения мостового перехода и соблюдения строительных и санитарных норм и правил, отмены эстакад, учете замечаний жителей города и специалистов – экспертов.

 

Приложения

1. Письмо АО МЗП -2 л.

2. Акт ФГУП «Радон»

3. Акт МЧС

4. Ответ Ростехнадзора

5. Ответ Росатома

6. Исследования «Техно-Терра»

7. Ответ Мосгорстройнадзора

8. Данные Роспотребнадзора

 

От имени жителей депутат МГД П. Тарасов

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.