Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 «Кинезиологические сказки: от мелкой моторики к мышлению и речи»



 «Кинезиологические сказки: от мелкой моторики к мышлению и речи»

Кирягина Оксана Виктровна, учитель-логопед

Ахметзянова Римма Завдатовна, воспитатель

Абдульманова Равиля Айсаевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №62»

 Г. Казань

Природа наделила организм человека органами чувств, такими как зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, равновесие. Принято называть их сенсорные органы. Именно благодаря им ребенок познает мир, учится говорить. Сенсорные системы дают мозгу разнообразную информацию. Понимание этого позволяет нам применить в своей практике мультисенсорный подход в процессе коррекции речевых нарушений у детей. Проще говоря, сочетая, чередуя и периодически тормозя или «выключая» одну или более из сенсорных систем мы достигаем лучших результатов. Применение методов логоритмики, нейройоги, кинезиологии в комплексе мы и можем назвать мультисенсорным подходом коррекции речевых нарушений. Наряду с этими методами воздействия, важно включать в занятия элементы мелкой моторики. В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Изучая связи между мозгом и телом, ученые во всем мире независимо друг от друга приходят к одному выводу: движение необходимо для обучения. Оно пробуждает и активизирует многие умственные способности. Мышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют процессы, которые увеличивают число нервных связей в     мозге.                                                                                                  Одним из методов мультисенсорного подхода, является метод применения   кинезиологических упражнений. В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Именно комплексы кинезиологических упражнений - система быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарие головного мозга одинаково. Эти упражнения помогают ребенку быть более успешным. Основная цель кинезиологии – развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.                                                                                                                                 Задачами кинезиологии являются: развитие межполушарной специализации, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, развитие способностей, развитие памяти, внимания, речи и развитие мышления. Этот метод позволяет широко использовать пальчиковые кинезиологические упражнения для развития мышц рук и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка. Применение этого метода хотим показать на примере кинезиологических сказок, которые можно использовать как на занятиях, так и в режимных моментах.

 

                   «Снежок и Уголёк»   Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок). Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами). Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).                                                                       Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять! »), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой! »).
И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»). И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).
Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут! »).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).                                                                По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: Ладони направлены вверх под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх- «труба», кончики мизинцев касаются друг друга, образуя прямую линию- «балкон»).
Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.