апрель
апрель
3неделя Интегрирующая тема: «Труд людей весной. Откуда хлеб пришел? »
| образо-
вательные облас.
|
Задачи программы
| Непосредственно-образовательная деятельность (занятия)
| Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов
| | Материалы,
оборудование, развивающая среда
| Художественная литература
| Дата____________________
-Закреплять знания о жанровых особенностях;
-учить понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам; формировать выразительность речи.
| Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
(УшаковаО. С.
№ 25 С. 248)
| Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом.
Д/и «Что сделано из муки? »…………………………………
Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи, их сравнение (сходство и различие); …………………………..
- репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию………………………………………………….
ЧХЛ Ю. Ждановской «Нива», беседа по содержанию.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила»
Артикуляционная гимнастика(часики, качели)
|
| Иллюстрации о хлебе.
Пословицы и поговорки.
| Музыкальное
|
| По плану муз. руководителя
| Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи для тракторов»
Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу. П/игра: «Найди свой пряник»………………………………….
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. И/р по ФИЗО: бег с препятствиями. Труд. поручения: убрать мусор с веранды…………………..
|
|
| Художественное творчество, рисование
| Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение.
| Тема: «Фантастические цветы»
И. А. Лыкова № 59 С. 132
| Опыты с землейЦель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить
Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
П/игра: «Пирожки в лесу»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.
И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем
|
|
Бумага белая и цветная для фона, цветные карандаши, ватные палочки.
|
Познание, ФЭМП
| 4 неделя Дата___________
Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.
| Занятие №30
(«Занятия по математике»,
В. П. Новикова, стр. 80)
| Беседа. Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)……………………….
-Что делает хлебороб?
- Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?
Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)
Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»……………………………………….
Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук……………………………..
Д/и «Разложи блинчики» (К\и № 14)
Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.
Артикуляционная гимнастика
|
|
Счетные палочки; набор геометрических фигур.
| Физическая культура ( в зале)
| Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.
|
Занятие № 19
«Физкультурные занятия в детском саду»,
Л. Пензулаева, стр. 88
| ПРГУЛКА. (№1)
Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера? Во что мы одеты? Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе. Подвижная игра «Каравай»
Д/и «Что сначала, что потом»(К\и № 18)…………..
Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас……………………………..
«Тесто поднимается»……………………………………
упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.
|
| Пособия.. Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков.
| Коммуникация,
Развитие речи
| 4 неделя Дата____________
Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Познакомить со значением слова игла; учить подбирать короткие и длинные слова (односложные и многосложные)
| Занятие №26 С. 189
Ушакова О. С.
Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж»
| -
Рассматривание картин
Цель: Познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).
Д/и «Отгадай загадку о хлебе»(№12)……………
Д/и «Скажи какой? »(№17)………………………….
Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.
Гимнастика для глаз «Далеко – близко»
|
|
Картина «Еж», «Лиса с лисятами».
Рассказ М. Пришвина»Еж».
| Лепка ( Аппликация)
| Дата____________________
Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшений на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу.
| Лепка
«Декоративная пластина»
Т. Комарова Стр. 177
|
Прогулка № (картотека №2 )
Наблюдения: за погодой, облаками, птицами Д/и" Закончи предложение" (№19)…………………
Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.
Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т. п.
С/р игра «Булочная»
Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.
Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб»
|
| Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.
| Музыкальное
( 2 пол. дня)
|
| По плану муз. руководителя
| Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше? ».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей
|
|
|
Ребёнок и окружающий мир
| 4 неделя Дата_________
Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий; формировать представление о труде хлебороба, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей)
| «Откуда хлеб пришел? »
О. Ф. Горбатенко Стр. 62, 94
| Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)
Д/и«Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия»
Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
Д/и«Лото. Хлебобулочные изделия»………………
Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.
Прогулка №9 (картотека)
|
| Картинки и иллюстрации о хлебе.
| Художественное творчество, рисование
| Дата____________________
Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (чувство ритма, чувство цвета)
|
Тема:
«Пришла весна. Прилетели птицы»
Комарова С. 131
| Д/и «Что лишнее? »(№ 21)
Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.
Артикуляционная гимнастика «Блинчик»
………………………………………….. Дежурство по столовой
…………………………………………………………. Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.
|
|
Гуашь Лист бумаги белого, цвета или любого мягкого тона.
| Физическая культура,
(на воздухе)
| Дата…………………………..
Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом.
| Занятие №21
(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр. 90)
| Музыкально – художественная «В поисках Урожая»
Д/и «Назови профессию» (№ 23)………………..
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
П/и «Пирожки в лесу»(№15)……………………….
П/и «Колосок»(№19)……………………………….
Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
|
|
Пособия. 3—б мячей (диаметр 20—25 см), З обруча.
|
Конструирование и ручной труд
| 4 неделя Дата___________
Знакомить со способом заготовки (полукруга) в «высокий» конус делением круга пополам; упражнять в вырезании круга из квадрата, работа по шаблону.
|
Занятие № 1
Тема: «Мышка»
Н. В. Новикова С. 90
|
-Д/и «Что из какой муки испекли»
Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.
Д/и «Назови профессию»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
Д/и «Что нужно для работы хлебороба? » (приложение. )
Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Гимнастика для глаз «Влево – вправо»
Прогулка № 10 (картотека)
|
|
Заготовки для фигурки (6см на 12см); цветная бумага, клей. Ножницы.
| |
|
|
|
|
| Физическая культура,
(в зале)
| Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.
|
Занятие №20
«Физкультурные занятия в детском саду»,
Л. Пензулаева, стр90)
| П/игра «Колосок»
Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
Подвижная игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)
Трудовые поручения сбор мусора на участке
Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.
Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.
Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.
Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе»
Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.
Подвижная игра«Тара-тара-тарара из колхозного двора выезжали трактора»-
Цель: учить менять характерно действовать по сигналу.
|
|
Пособия..
Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков.
|
|