Взаимодействие с родителями/социальными представителями
|
Тема недели «Международный день детской книги».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/социальными представителями
|
Групповая,
подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
Понедельник 8 апреля
|
Вечер
| Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажному коврику.
Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Коммуникативная деятельность.
Бесед«Моя любимая сказка».
Приобщать детей к народному творчеству. Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь, любознательность и познавательную мотивацию в процессе беседы. Способствовать закреплению знаний о сказках.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.
Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре различные знания. Проиграть с детьми на правах соучастника.
Восприятие художественной литературы.
Чтение произведения К. И. Чуковского «Телефон», обыгрывание отдельных эпизодов.
Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Обогатить игровой опыт детей.
Продуктивная деятельность.
Коллективная работа «Веселые лошадки»
(I часть).
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью и пальчиком). Учить создавать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время выполнения коллективной работы.
|
Ситуативные беседы с детьми.
Отработка речевых навыков.
Оказание помощи в создании сюжета игры.
Отработка речевых навыков.
Отработка навыков рисования ладошками и пальцем.
|
Подготовить комплекс упражнений, массажный коврик.
Выставка книг по теме «Наши любимые сказки».
Создать условия для игровой деятельности.
Подготовить книгу с произведением К. И. Чуковского «Телефон».
| Индивидуальная беседа с родителями Амурата.
Раздать родителям литературные диалоги для заучивания с детьми.
|
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
| КГН.
Самообслуживание.
Познавательная деятельность.
Наблюдение за солнцем.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Угадай, что изменилось».
Развивать внимание, зрительное восприятие, речь. Формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики предмета или явления и их взаимоположения.
Игра малой подвижности «Будь внимательным».
Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение. Развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, быстроту реакции, навыки коллективной и слаженной деятельности. Воспитывать интерес к совместной игре.
|
Отработка умения правильно называть предметы окружающей обстановки.
Индивидуальные напоминания правил безопасного поведения во время игры.
|
Создать условия для наблюдения.
|
Возвращение детей с прогулки.
Уход домой.
| КГН.
Самообслуживание.
Умывание.
Коммуникативная деятельность.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Без этого нельзя».
Способствовать формированию понятия «дружба». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ужин.
Игровая деятельность.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Способствовать формированию умения объединяться в небольшие группы, выбирать игру. Развивать внимание, усидчивость.
|
Закрепить последовательность раздевания и одевания.
Отработка речевых навыков.
Формировать умение выполнять роль ведущего.
|
Подготовить телевизор, запись мультфильма.
Создать условия для игровой деятельности.
|
Вторник 9 апреля
|
Утро.
| Трудовая деятельность.
«Книжкина больница» Создание проблемной ситуации: книжка заболела. Что делать?
Познакомить детей с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные и трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду людей, издающих книгу
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Найди пару».
Развивать познавательные навыки детей, мелкую моторику рук, память, внимание, ассоциативное и логическое мышление.
Продуктивная деятельность.
Желающим детям предложить раскраски на тему «Герои сказок».
Формировать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей раскрашивать, не выходя за контур. Воспитывать аккуратность во время раскрашивания.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Развивать основные физические умения и навыки. Создавать условия для укрепления детского коллектива, повышать мотивацию детей к посещению детского сада.
Коммуникативная деятельность.
Беседа: «Откуда к нам пришла книга? »
Просмотр презентации «История, рассказанная книгой».
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Дать знания о труде типографских работников. Развивать умение поддерживать беседу. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительному. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. Воспитывать уважение к людям, создателям книг.
Игровая деятельность.
Игры: «Какой? Какая? Какие? », «Добавь словечко», «Кто что делает? »
Закрепить знания детей о книгах, полученные во время беседы. Развивать умение подбирать к существительным прилагательные, глаголы, умение подбирать рифму. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Восприятие художественной литературы.
Чтение произведения К. И. Чуковского «Чудо – дерево».
Продолжать знакомить детей с творчеством и произведениями автора. Учить детей понимать юмористический стихотворный текст. Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа. Развивать эмоциональную сферу детского воображения. Воспитывать интерес к поэтическому жанру.
КГН.
Умывание.
Формирование КГН.
Беседа «Мойте руки перед едой».
Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной привычки.
Завтрак.
|
Индивидуальные поручения.
Вовлечь в игру малоактивных детей.
Закреплять умение правильно держать карандаш (Андрей, Дима, Ваня).
Отработка двигательных навыков.
Отработка умения отвечать на вопросы воспитателя.
Отработка умения подбирать к существительным прилагательные, глаголы.
Отработка речевых навыков.
Отработка алгоритма мытья рук с Мишей В., Амуратом.
| Подготовить книги, которым требуется ремонт.
Подготовить настольно – печатную игру «Найди пару».
Подготовить раскраски на тему «Герои сказок».
Создать условия для двигательной деятельности.
Подготовить образцы книг, телевизор, запись презентации.
Подготовить иллюстрированную книгу с произведениями К. И. Чуковского.
| Утренний прием детей. Беседы с родителями о самочувствии детей.
|
Непосредственно
образовательная
деятельность
| 1. ФЭМП
Занятия № 1
Тема: «Счет до восьми. Число и цифра 8».
Сформировать представление детей о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством. Формировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает». Закрепить представления о пространственных и геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение. Формировать опыт самоконтроля.
Демонстрационный материал: куб, пирамида; карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9; карточки с 5, 6, 8 точками.
Раздаточный материал: квадраты, треугольники; карточки с 7 точками; карточки с цифрой 8; круги двух цветов.
Петерсон Л. Г. «Игралочка», стр. 194 – 199
2. Физическая культура
По плану инструктора по физкультуре.
|
Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости во время работы в тетрадях.
|
Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности.
|
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
| КГН.
Самообслуживание.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за небом.
Трудовая деятельность.
Разбрасывание снега на участке.
Развивать трудовые навыки, желание трудиться вместе с воспитателем.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Дидактическая игра «Найди ошибку».
Учить детей находить ошибку в высказывании, пояснять ее суть, предлагать варианты правильных ответов. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения звуков, чистого и внятного произношения слов. укреплять артикуляционный аппарат.
Подвижная игра «Море волнуется».
Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
|
Контроль и оценка деятельности детей во время переодевания на прогулку.
Индивидуальные поручения.
Отработка внимания у Илюши Ш., Амурата.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игровой деятельности.
|
Создать условия для наблюдения.
Подготовить лопатки.
Создание условий для игровой деятельности.
|
Возвращение с прогулки.
Обед.
| КГН.
Самообслуживание.
Коммуникативная деятельность.
Просмотр мультфильма по выбору детей.
Способствовать формированию умения высказывать свои предпочтения, обосновывать выбор.
Обед.
|
Индивидуальные напоминания правил поведения за столом.
|
Подготовить телевизор, запись мультфильмов.
|
Среда 10 апреля
|
Вечер
| Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажному коврику.
Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (Книжный магазин).
Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторов книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Формировать умение согласовывать ролевые действия, считаться с интересами товарищей.
Воспитывать Дружеские взаимоотношения во время игры.
Восприятие художественной литературы.
Чтение произведения К. И. Чуковского «Тараканище».
Пополнить литературный багаж детей сказкой К. И. Чуковского «Тараканище». Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Формировать эмоциональную отзывчивость в процессе чтения произведения.
Продуктивная деятельность.
Коллективная работа «Веселые лошадки»
(II часть).
Продолжить работу по коллективной работы нетрадиционными способами (рисование ладошками, пальчиками). Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время выполнения коллективной работы.
|
Ситуативные беседы с детьми.
Оказание помощи в создании сюжета игры.
Отработка речевых навыков.
Закрепление умения рисовать ладошками и пальчиками.
|
Подготовить комплекс упражнений, массажный коврик.
Создать условия для игровой деятельности.
Подготовить иллюстрированную книгу с произведением К. И. Чуковского «Тараканище».
Создать условия для продуктивной деятельности.
|
Памятка для родителей «Читаем сказки детям».
|
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
| КГН.
Самообслуживание.
Познавательная деятельность.
Наблюдение за оставшимся на участке снегом.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Когда это бывает? »
Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.
|
Отработка умения последовательно называть части суток с Амуратом, Лизой Ц.
Отработка внимания.
|
Создать условия для наблюдения.
Игрушка для проведения игры.
|
Возвращение детей с прогулки.
Уход домой.
| КГН.
Самообслуживание.
Умывание.
Коммуникативная деятельность.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Кубик и Тобик».
Способствовать формированию умения внимательно смотреть мультфильм, отвечать на вопросы по его содержанию. Развивать внимательность, усидчивость, память. Воспитывать интерес к совместному времяпровождению.
Ужин.
Работа в уголке музыкального воспитания.
Игра на музыкальных инструментах.
На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэт, трио. Учить детей самостоятельно извлекать звук, учить оркестровать простые мелодии. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
|
Закрепить последовательность раздевания и одевания.
Отработка речевых навыков.
Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости при извлечении звука.
|
Подготовить телевизор, запись мультфильма.
Подготовить музыкальные инструменты.
|
Четверг 11 апреля
|
Утро.
| Игровая деятельность.
Игры детей по желанию.
Формировать умение самостоятельно определяться в выборе настольной или настольно – печатной игры. Развивать внимание, мышление. Формировать умение убирать игру на свое место. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Продуктивная деятельность.
Свободное рисование.
Развивать у детей интерес к процессу и результату рисования. Вызвать положительные эмоции. Продолжать учить детей правильно держать карандаш.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа «Будем книги мы беречь».
Формировать у детей представления о правильном обращении с книгами и истории происхождения книги. Развивать умение связно, последовательно и логично отвечать на вопросы, умение слушать других детей, взрослого. Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и сотрудничеству с другими детьми и взрослыми, бережное отношение к книге.
Театрализованная деятельность.
Разыгрывание готовых литературных диалогов «Весна», «Котик», «Зайка», «Лягушкины покупки».
Используя воспроизведение готовых литературных диалогов развивать выразительность речи, память, творческие способности. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
КГН.
Умывание.
Завтрак.
Формирование КГН.
Во время завтрака обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи. Способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом.
|
Вовлечь в игру малоактивных детей.
Закреплять умение правильно держать карандаш (Андрей, Дима, Ваня).
Отработка умения перестраиваться в две колонны.
Отработка умения отвечать на вопросы воспитателя.
Оказание помощи в ведении ролевых диалогов.
Индивидуальные напоминания правильной посадки за столом.
|
Создать условия для игровой деятельности.
Подготовить альбомные листы, цветные карандаши.
Создать условия для двигательной деятельности.
Подготовить книги в разном состоянии по внешнему виду.
| Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
|
Непосредственно
образовательная
деятельность
| 1. Коммуникация.
Чтение художественной литературы
«Викторина по сказкам К. И. Чуковского».
Закрепить и расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского. Способствовать формированию умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, предметам. Развивать у детей познавательный интерес к литературным сказкам, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.
2. Физическая культура
По плану инструктора по физкультуре.
|
Отработка речевых навыков.
|
Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности.
|
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
| КГН.
Самообслуживание.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за весенним небом.
Трудовая деятельность.
«Наводим порядок на просохшей части участка».
Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать. Поощрять самостоятельность и активность детей.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Где что лежит? »
Учить детей давать характеристику взаимоположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и другие). Учить образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.
Самостоятельные игры детей.
Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
| Контроль и оценка деятельности детей во время переодевания на прогулку.
Индивидуальная работа: «Перешагни через препятствие». Развивать координацию движений.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры.
|
Создать условия для наблюдения.
Подготовить ведерки, грабли.
Создание условий для игровой деятельности.
|
Возвращение с прогулки.
Обед.
| КГН.
Самообслуживание.
Коммуникативная деятельность.
Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Вот так птица».
Продолжать знакомить детей с мультфильмами по знакомым художественным произведениям. Развивать внимание, память, диалогическую речь. Воспитывать чувство юмора.
Обед.
| Отработка умения отвечать на вопросы воспитателя, давая полные, развернутые ответы.
|
Подготовить телевизор, запись мультфильма.
|
Пятница 12 апреля
|
Вечер
| Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажному коврику.
Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма.
Коммуникативная деятельность.
Беседа «День космонавтики».
Познакомить детей с праздником «День космонавтики», с первыми космонавтами Юрием Гагариным. Способствовать формированию элементарных представлений о нашей планете, о космосе. Воспитывать чувства патриотизма.
Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворений В. Орлова «День космонавтики», В. Степанова «Юрий Гагарин».
Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте. Учить детей внимательно слушать небольшие по содержанию стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию, передавать в речи впечатления от услышанного. Воспитывать гордость за свою страну.
Продуктивная деятельность.
Пластилиновая аппликация на тему «Космос».
Продолжать знакомить детей с аппликацией из пластилина. Закрепить знания детей о приёмах выполнения пластилиновой аппликации. Учить добиваться чёткого и аккуратного изображения. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать интерес к космосу.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевые игры по подгруппам по выбору детей «Путешествие на корабле», «Путешествие на машине».
Продолжать знакомить детей с пассажирским транспортом. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте, умению распределять роли в игре.
|
Ситуативные беседы с детьми.
Отработка речевых навыков.
Отработка умения отвечать на вопросы воспитателя (Вероника, Ксюша).
Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Илюшей М., Амуратом.
Учить детей порядковому счету в пределах пяти. Способствовать формированию умения точно называть числительные по порядку.
|
Подготовить комплекс упражнений, массажный коврик.
Подготовить наглядность по теме беседы.
Текст стихотворений.
Подготовить необходимый материал и оборудование для продуктивной деятельности.
Создать условия для игровой деятельности.
|
Консультация для родителей «Чтение скороговорок – как средство для развития речи детей».
|
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
| КГН.
Самообслуживание.
Познавательная деятельность.
Наблюдение за одеждой прохожих.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Кто во что одет? »
Развивать наблюдательность, зрительную память. Знакомить детей с различными приемами запоминаний.
Подвижная игра «Стоп».
Упражнять детей в беге. Развивать внимание. Формировать умение согласовывать свои действия с сигналом, с действиями товарищей.
|
Отработка умения правильно называть предметы одежды.
Индивидуальная работа с Максимом, Илюшей Ш.: «Ходьба по пенечкам разной высоты».
Развивать координацию движений.
|
Создать условия для наблюдения.
|
Возвращение детей с прогулки.
Уход домой.
| КГН.
Самообслуживание.
Умывание.
Ужин.
Формирование культуры поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки».
Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.
Театрализованная деятельность.
Настольный театр «Теремок».
Способствовать формированию умения следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; Учить детей воспроизводить текст сказки, используя настольный театр. Развивать все формы устной речи. Воспитывать интерес к театрализованной игре.
|
Закрепить последовательность раздевания и одевания.
Индивидуальный показ правильного положения локтей во время посадки за столом.
Отработка интонационной выразительности речи.
|
Подготовить настольный театр «Теремок».
|