Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Международный день детской книги»



Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Международный день детской книги»

 

Взаимодействие с родителями/социальными представителями

Тема недели «Международный день детской книги».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными представителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 8 апреля

Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Коммуникативная деятельность. Бесед«Моя любимая сказка». Приобщать детей к народному творчеству. Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь, любознательность и познавательную мотивацию в процессе беседы. Способствовать закреплению знаний о сказках. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре различные знания. Проиграть с детьми на правах соучастника. Восприятие художественной литературы. Чтение произведения К. И. Чуковского «Телефон», обыгрывание отдельных эпизодов. Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Обогатить игровой опыт детей. Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Веселые лошадки» (I часть). Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью и пальчиком). Учить создавать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время выполнения коллективной работы.   Ситуативные беседы с детьми.     Отработка речевых навыков.   Оказание помощи в создании сюжета игры.   Отработка речевых навыков.     Отработка навыков рисования ладошками и пальцем.     Подготовить комплекс упражнений, массажный коврик.     Выставка книг по теме «Наши любимые сказки».     Создать условия для игровой деятельности.   Подготовить книгу с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Индивидуальная беседа с родителями Амурата.

Раздать родителям литературные диалоги для заучивания с детьми.

Подготовка к прогулке. Прогулка. КГН. Самообслуживание. Познавательная деятельность. Наблюдение за солнцем. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». Развивать внимание, зрительное восприятие, речь. Формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики предмета или явления и их взаимоположения. Игра малой подвижности «Будь внимательным». Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение. Развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, быстроту реакции, навыки коллективной и слаженной деятельности. Воспитывать интерес к совместной игре.   Отработка умения правильно называть предметы окружающей обстановки.     Индивидуальные напоминания правил безопасного поведения во время игры.   Создать условия для наблюдения.    
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. КГН. Самообслуживание. Умывание. Коммуникативная деятельность. Просмотр и обсуждение мультфильма «Без этого нельзя». Способствовать формированию понятия «дружба». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Ужин. Игровая деятельность. Настольно – печатные игры по выбору детей. Способствовать формированию умения объединяться в небольшие группы, выбирать игру. Развивать внимание, усидчивость.   Закрепить последовательность раздевания и одевания. Отработка речевых навыков.   Формировать умение выполнять роль ведущего.     Подготовить телевизор, запись мультфильма.     Создать условия для игровой деятельности.

Вторник 9 апреля

Утро. Трудовая деятельность. «Книжкина больница» Создание проблемной ситуации: книжка заболела. Что делать? Познакомить детей с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные и трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду людей, издающих книгу Игровая деятельность. Дидактическая игра «Найди пару». Развивать познавательные навыки детей, мелкую моторику рук, память, внимание, ассоциативное и логическое мышление. Продуктивная деятельность. Желающим детям предложить раскраски на тему «Герои сказок». Формировать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей раскрашивать, не выходя за контур. Воспитывать аккуратность во время раскрашивания. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Развивать основные физические умения и навыки. Создавать условия для укрепления детского коллектива, повышать мотивацию детей к посещению детского сада. Коммуникативная деятельность. Беседа: «Откуда к нам пришла книга? » Просмотр презентации «История, рассказанная книгой». Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Дать знания о труде типографских работников. Развивать умение поддерживать беседу. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительному. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. Воспитывать уважение к людям, создателям книг. Игровая деятельность. Игры: «Какой? Какая? Какие? », «Добавь словечко», «Кто что делает? » Закрепить знания детей о книгах, полученные во время беседы. Развивать умение подбирать к существительным прилагательные, глаголы, умение подбирать рифму. Воспитывать интерес к игровой деятельности. Восприятие художественной литературы. Чтение произведения К. И. Чуковского «Чудо – дерево». Продолжать знакомить детей с творчеством и произведениями автора. Учить детей понимать юмористический стихотворный текст. Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа. Развивать эмоциональную сферу детского воображения. Воспитывать интерес к поэтическому жанру. КГН. Умывание. Формирование КГН. Беседа «Мойте руки перед едой». Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной привычки. Завтрак.   Индивидуальные поручения.   Вовлечь в игру малоактивных детей.   Закреплять умение правильно держать карандаш (Андрей, Дима, Ваня).   Отработка двигательных навыков.     Отработка умения отвечать на вопросы воспитателя.   Отработка умения подбирать к существительным прилагательные, глаголы.   Отработка речевых навыков.     Отработка алгоритма мытья рук с Мишей В., Амуратом. Подготовить книги, которым требуется ремонт.   Подготовить настольно – печатную игру «Найди пару».     Подготовить раскраски на тему «Герои сказок».     Создать условия для двигательной деятельности.   Подготовить образцы книг, телевизор, запись презентации.   Подготовить иллюстрированную книгу с произведениями К. И. Чуковского.

Утренний прием детей. Беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП Занятия № 1 Тема: «Счет до восьми. Число и цифра 8». Сформировать представление детей о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством. Формировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает». Закрепить представления о пространственных и геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение. Формировать опыт самоконтроля. Демонстрационный материал: куб, пирамида; карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9; карточки с 5, 6, 8 точками. Раздаточный материал: квадраты, треугольники; карточки с 7 точками; карточки с цифрой 8; круги двух цветов. Петерсон Л. Г. «Игралочка», стр. 194 – 199 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре.     Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости во время работы в тетрадях.     Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности.
Подготовка к прогулке. Прогулка. КГН. Самообслуживание. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за небом. Трудовая деятельность. Разбрасывание снега на участке. Развивать трудовые навыки, желание трудиться вместе с воспитателем. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Дидактическая игра «Найди ошибку». Учить детей находить ошибку в высказывании, пояснять ее суть, предлагать варианты правильных ответов. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения звуков, чистого и внятного произношения слов. укреплять артикуляционный аппарат. Подвижная игра «Море волнуется». Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.   Контроль и оценка деятельности детей во время переодевания на прогулку.   Индивидуальные поручения.     Отработка внимания у Илюши Ш., Амурата.     Наблюдение за взаимодействием детей во время игровой деятельности.     Создать условия для наблюдения.   Подготовить лопатки.     Создание условий для игровой деятельности.
Возвращение с прогулки. Обед. КГН. Самообслуживание. Коммуникативная деятельность. Просмотр мультфильма по выбору детей. Способствовать формированию умения высказывать свои предпочтения, обосновывать выбор. Обед.   Индивидуальные напоминания правил поведения за столом.   Подготовить телевизор, запись мультфильмов.

Среда 10 апреля

Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. Игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (Книжный магазин). Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторов книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Формировать умение согласовывать ролевые действия, считаться с интересами товарищей. Воспитывать Дружеские взаимоотношения во время игры. Восприятие художественной литературы. Чтение произведения К. И. Чуковского «Тараканище». Пополнить литературный багаж детей сказкой К. И. Чуковского «Тараканище». Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Формировать эмоциональную отзывчивость в процессе чтения произведения. Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Веселые лошадки» (II часть). Продолжить работу по коллективной работы нетрадиционными способами (рисование ладошками, пальчиками). Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время выполнения коллективной работы.   Ситуативные беседы с детьми.     Оказание помощи в создании сюжета игры.   Отработка речевых навыков.     Закрепление умения рисовать ладошками и пальчиками.   Подготовить комплекс упражнений, массажный коврик.     Создать условия для игровой деятельности.   Подготовить иллюстрированную книгу с произведением К. И. Чуковского «Тараканище».     Создать условия для продуктивной деятельности.

 

Памятка для родителей «Читаем сказки детям».

Подготовка к прогулке. Прогулка. КГН. Самообслуживание. Познавательная деятельность. Наблюдение за оставшимся на участке снегом. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Когда это бывает? » Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.   Отработка умения последовательно называть части суток с Амуратом, Лизой Ц. Отработка внимания.   Создать условия для наблюдения.     Игрушка для проведения игры.
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. КГН. Самообслуживание. Умывание. Коммуникативная деятельность. Просмотр и обсуждение мультфильма «Кубик и Тобик». Способствовать формированию умения внимательно смотреть мультфильм, отвечать на вопросы по его содержанию. Развивать внимательность, усидчивость, память. Воспитывать интерес к совместному времяпровождению. Ужин. Работа в уголке музыкального воспитания. Игра на музыкальных инструментах. На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэт, трио. Учить детей самостоятельно извлекать звук, учить оркестровать простые мелодии. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.   Закрепить последовательность раздевания и одевания. Отработка речевых навыков.     Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости при извлечении звука.     Подготовить телевизор, запись мультфильма.   Подготовить музыкальные инструменты.

Четверг 11 апреля

Утро. Игровая деятельность. Игры детей по желанию. Формировать умение самостоятельно определяться в выборе настольной или настольно – печатной игры. Развивать внимание, мышление. Формировать умение убирать игру на свое место. Воспитывать интерес к игровой деятельности. Продуктивная деятельность. Свободное рисование. Развивать у детей интерес к процессу и результату рисования. Вызвать положительные эмоции. Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная деятельность. Беседа «Будем книги мы беречь». Формировать у детей представления о правильном обращении с книгами и истории происхождения книги. Развивать умение связно, последовательно и логично отвечать на вопросы, умение слушать других детей, взрослого. Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и сотрудничеству с другими детьми и взрослыми, бережное отношение к книге. Театрализованная деятельность. Разыгрывание готовых литературных диалогов «Весна», «Котик», «Зайка», «Лягушкины покупки». Используя воспроизведение готовых литературных диалогов развивать выразительность речи, память, творческие способности. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. КГН. Умывание. Завтрак. Формирование КГН. Во время завтрака обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи. Способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом.   Вовлечь в игру малоактивных детей.   Закреплять умение правильно держать карандаш (Андрей, Дима, Ваня).     Отработка умения перестраиваться в две колонны.   Отработка умения отвечать на вопросы воспитателя.   Оказание помощи в ведении ролевых диалогов.   Индивидуальные напоминания правильной посадки за столом.   Создать условия для игровой деятельности.   Подготовить альбомные листы, цветные карандаши.   Создать условия для двигательной деятельности.   Подготовить книги в разном состоянии по внешнему виду.  

Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Непосредственно образовательная деятельность 1. Коммуникация. Чтение художественной литературы «Викторина по сказкам К. И. Чуковского». Закрепить и расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского. Способствовать формированию умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, предметам. Развивать у детей познавательный интерес к литературным сказкам, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу. 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре.     Отработка речевых навыков.     Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности.
Подготовка к прогулке. Прогулка. КГН. Самообслуживание. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за весенним небом. Трудовая деятельность. «Наводим порядок на просохшей части участка». Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать. Поощрять самостоятельность и активность детей. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Где что лежит? » Учить детей давать характеристику взаимоположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и другие). Учить образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. Самостоятельные игры детей. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Контроль и оценка деятельности детей во время переодевания на прогулку.     Индивидуальная работа: «Перешагни через препятствие». Развивать координацию движений.   Наблюдение за взаимодействием детей во время игры.     Создать условия для наблюдения.   Подготовить ведерки, грабли.     Создание условий для игровой деятельности.
Возвращение с прогулки. Обед. КГН. Самообслуживание. Коммуникативная деятельность. Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Вот так птица». Продолжать знакомить детей с мультфильмами по знакомым художественным произведениям. Развивать внимание, память, диалогическую речь. Воспитывать чувство юмора. Обед. Отработка умения отвечать на вопросы воспитателя, давая полные, развернутые ответы.   Подготовить телевизор, запись мультфильма.

Пятница 12 апреля

Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма. Коммуникативная деятельность. Беседа «День космонавтики». Познакомить детей с праздником «День космонавтики», с первыми космонавтами Юрием Гагариным. Способствовать формированию элементарных представлений о нашей планете, о космосе. Воспитывать чувства патриотизма. Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворений В. Орлова «День космонавтики», В. Степанова «Юрий Гагарин». Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте. Учить детей внимательно слушать небольшие по содержанию стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию, передавать в речи впечатления от услышанного. Воспитывать гордость за свою страну. Продуктивная деятельность. Пластилиновая аппликация на тему «Космос». Продолжать знакомить детей с аппликацией из пластилина. Закрепить знания детей о приёмах выполнения пластилиновой аппликации. Учить добиваться чёткого и аккуратного изображения. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать интерес к космосу. Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры по подгруппам по выбору детей «Путешествие на корабле», «Путешествие на машине». Продолжать знакомить детей с пассажирским транспортом. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте, умению распределять роли в игре.   Ситуативные беседы с детьми.   Отработка речевых навыков.   Отработка умения отвечать на вопросы воспитателя (Вероника, Ксюша).   Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.   Индивидуальная работа по ФЭМП с Илюшей М., Амуратом. Учить детей порядковому счету в пределах пяти. Способствовать формированию умения точно называть числительные по порядку.   Подготовить комплекс упражнений, массажный коврик.   Подготовить наглядность по теме беседы.     Текст стихотворений.     Подготовить необходимый материал и оборудование для продуктивной деятельности.   Создать условия для игровой деятельности.

 

 

Консультация для родителей «Чтение скороговорок – как средство для развития речи детей».

Подготовка к прогулке. Прогулка. КГН. Самообслуживание. Познавательная деятельность. Наблюдение за одеждой прохожих. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Кто во что одет? » Развивать наблюдательность, зрительную память. Знакомить детей с различными приемами запоминаний. Подвижная игра «Стоп». Упражнять детей в беге. Развивать внимание. Формировать умение согласовывать свои действия с сигналом, с действиями товарищей.   Отработка умения правильно называть предметы одежды. Индивидуальная работа с Максимом, Илюшей Ш.: «Ходьба по пенечкам разной высоты». Развивать координацию движений.   Создать условия для наблюдения.    
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. КГН. Самообслуживание. Умывание. Ужин. Формирование культуры поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок». Способствовать формированию умения следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; Учить детей воспроизводить текст сказки, используя настольный театр. Развивать все формы устной речи. Воспитывать интерес к театрализованной игре.   Закрепить последовательность раздевания и одевания.   Индивидуальный показ правильного положения локтей во время посадки за столом.     Отработка интонационной выразительности речи.       Подготовить настольный театр «Теремок».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.