Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как правильно реагировать на критику в свой адрес: 12 рекомендаций



Критиковать вас могут по поводу и без конкретного повода. Могут делать это вполне ожидаемо, а могут налететь неожиданно. Далеко не у всех получается спокойно воспринимать критику, и не всегда понятно – как реагировать и стоит ли вообще реагировать.

Вот правила на разные случаи жизни, которые помогут разобраться с этой темой.

1) Помните, что критика критике рознь

Бывает критики неуместная, бесполезная и даже деструктивная. Бывает критика частично разумная и полезная. Бывает целевая, конструктивная критика.

Прежде чем отрицать ее или, наоборот, воспринимать слишком серьезно, важно для себя определить – к какой из трех групп относится эта #критика

2) Оцените мотив критикующего

Из каких побуждений он или она это делает? Чего именно добивается?

3) В каких-то случаях действительно стоит согласиться

Например, это ваш руководитель или клиент, который обоснованно указывает на ошибку.

Как реагировать еще? Если содержание критики сомнительно, если выбрана не совсем достойная форма подачи, если вас это может выбить из колеи.

4) Я об этом обязательно подумаю

Не развиваете тему, а приветливо говорите:

- Важное замечание, я об этом подумаю

- Обязательно вернемся к этому вопросу

- Есть о чем подумать

5) Просто игнор

В каких-то случаях можно просто пропустить мимо ушей. Вы не обязаны отвечать на каждый выпад.

6) Уточнение

Можно уточнить суть или деталь:

- А что вы имели в виду?

- А под этим что подразумевали?

7) Факты вместо эмоций

Если критикующий скатывается в эмоции и говорит не по существу, то лучше его направить:

- Давайте по факту

- Пожалуйста, перечислите конкретные претензии, чтобы я мог с ними дальше разобраться

8) Юмор

Если получается вспомнить или придумать шутку в тему, если это уместно, то почему бы и нет

9) Утрирование

Доведите до абсурда, раскрутите еще дальше:

- Да, вообще ничего не знаю и не понимаю, зато как интересно жить

- Да, все очень плохо. Но вам как-то придется это терпеть

10) Переключение внимание на критика

- Теперь давай поговорим о тебе

- А теперь про твои успехи в этой сфере

11) Публичное прояснение мотива

- Зависть – деструктивное чувство

- Расскажи сначала, зачем ты мне все это говоришь

12) Выход из контакта

Прерывание беседы под любым предлогом. Вы не обязаны просто из вежливости все это слушать.

Как не стоит реагировать?

- Не стоит реагировать очень агрессивно – этим вы покажете слабость и сомнения

- Не спешите оправдываться и извиняться, если не за что

- Не стоит обижаться, это выглядит по-детски

Если вас не отпускает негатив, то попробуйте выплеснуть его на бумагу – письменно выразите свои эмоции. А потом просто переключитесь на какое-то дело.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.