Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИЗО 7-А,7-Б кл. Дата.14.02.2022 7-Б класс. Дата.15.02.2022 7-А класс. Ход урока. 1.Изучение нового материала.. а искать, что творит и приносит сама природа.



ИЗО 7-А, 7-Б кл

Дата. 14. 02. 2022 7-Б класс

Дата. 15. 02. 2022 7-А класс

Тема урока: Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн

Цели:

Раскрыть значение ландшафтных элементов, их влияние на создание архитектурного образа сооружения; дать общие понятия об исторически сложившихся системах парковой планировки

Ход урока

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на фотографии парка Гоэль Антонио Гауди в Барселоне.

 

 

-Думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

-Наверное, я не ошибусь, если скажу, что у каждого из вас есть любимый уголок природы.

-А какую роль играет природа в жизни человека?

Ответы на эти вопросы мы получим на этом уроке, рассмотрев архитектурные сооружения в тесной связи с природой, ознакомившись с работой ландшафтных архитекторов.

 

1. Изучение нового материала.

-Основное предназначение мастеров искусства - замечать красоту во всем и открывать её другим. Природа – неиссякаемый источник красоты.

 

Эпиграф урока: Надо не выдумывать, не измышлять,

а искать, что творит и приносит сама природа.

 

Эти простые слова принадлежат американцу Френсису Бекону. Мир человека и мир природы гармонично объединены. Человек вписывается в природный мир, как дом вписывается в ландшафт.

- А что такое ландшафт? Как вы понимаете это слово?

Природа является источником вдохновения и средством выражения человеческих чувств. Нередко и здания располагаются среди природы, в этом случае сооружения следует включать в ландшафт так, чтобы они казались как бы естественно возникающими из него и его заканчивающими

Некоторые сооружения, например средневековые замки, располагавшиеся на скалистых кручах, будучи связанными с ландшафтом, подавлял собой все окружение(Например: аббатство Мон Сен-Мишель, Франция).

 

 

Другие же здания, особенно хотелось бы отметить японскую архитектуру, как бы «растворялись» в пейзаж (Например: сад Кенрокуэн, Япония).

 

Своеобразной областью архитектуры являются искусственные зеленые насаждения – сады и парки. Парки представляют собой сложные композиции, которые разрабатывают ландшафтные архитекторы. По отношению к садам и паркам применимы те же архитектурные принципы. Композиция парка может быть самой разнообразной. Во многих парках планировка подсказана рельефом местности.

-Выделите основные принципы каждой парковой системы, рассмотрев предложенные иллюстрации

Итальянская (А. Вивальди «Концерт для мандолины») - симметрия, расположение на склоне горы, лестницы, пандусы, гроты, террасы, каскады воды;

  • французская (Г. Ф. Гендель «Музыка фейерверка») - симметрия, равнинная местность, причудливо стриженая зелень, фонтаны, водоемы, парковая скульптура;

 

 

  • английская - асимметрия, изогнутые тропинки, отсутствие регулярности, имитация форм естественной природы.

· -Ребята, я предлагаю отдохнуть и выполнить «зарядку» для глаз

2. Практическая работа

-Давайте вернемся к эпиграфу урока, а скажите, как эти слова относятся к работе ландшафтного архитектора?

 

-А теперь на какое-то время вы превратитесь в ландшафтных архитекторов и создадите свой сад..

 

 Выполнение композиции «Уголок сада».

 

 

Желаю творческого вдохновения!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.