|
|||
ИЗО 7-А,7-Б кл. Дата.14.02.2022 7-Б класс. Дата.15.02.2022 7-А класс. Ход урока. 1.Изучение нового материала.. а искать, что творит и приносит сама природа.ИЗО 7-А, 7-Б кл Дата. 14. 02. 2022 7-Б класс Дата. 15. 02. 2022 7-А класс Тема урока: Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн Цели: Раскрыть значение ландшафтных элементов, их влияние на создание архитектурного образа сооружения; дать общие понятия об исторически сложившихся системах парковой планировки Ход урока -Здравствуйте, ребята! Посмотрите на фотографии парка Гоэль Антонио Гауди в Барселоне.
-Думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? -Наверное, я не ошибусь, если скажу, что у каждого из вас есть любимый уголок природы. -А какую роль играет природа в жизни человека? Ответы на эти вопросы мы получим на этом уроке, рассмотрев архитектурные сооружения в тесной связи с природой, ознакомившись с работой ландшафтных архитекторов.
1. Изучение нового материала. -Основное предназначение мастеров искусства - замечать красоту во всем и открывать её другим. Природа – неиссякаемый источник красоты.
Эпиграф урока: Надо не выдумывать, не измышлять, а искать, что творит и приносит сама природа.
Эти простые слова принадлежат американцу Френсису Бекону. Мир человека и мир природы гармонично объединены. Человек вписывается в природный мир, как дом вписывается в ландшафт. - А что такое ландшафт? Как вы понимаете это слово? Природа является источником вдохновения и средством выражения человеческих чувств. Нередко и здания располагаются среди природы, в этом случае сооружения следует включать в ландшафт так, чтобы они казались как бы естественно возникающими из него и его заканчивающими Некоторые сооружения, например средневековые замки, располагавшиеся на скалистых кручах, будучи связанными с ландшафтом, подавлял собой все окружение(Например: аббатство Мон Сен-Мишель, Франция).
Другие же здания, особенно хотелось бы отметить японскую архитектуру, как бы «растворялись» в пейзаж (Например: сад Кенрокуэн, Япония).
Своеобразной областью архитектуры являются искусственные зеленые насаждения – сады и парки. Парки представляют собой сложные композиции, которые разрабатывают ландшафтные архитекторы. По отношению к садам и паркам применимы те же архитектурные принципы. Композиция парка может быть самой разнообразной. Во многих парках планировка подсказана рельефом местности. -Выделите основные принципы каждой парковой системы, рассмотрев предложенные иллюстрации Итальянская (А. Вивальди «Концерт для мандолины») - симметрия, расположение на склоне горы, лестницы, пандусы, гроты, террасы, каскады воды;
· -Ребята, я предлагаю отдохнуть и выполнить «зарядку» для глаз 2. Практическая работа -Давайте вернемся к эпиграфу урока, а скажите, как эти слова относятся к работе ландшафтного архитектора?
-А теперь на какое-то время вы превратитесь в ландшафтных архитекторов и создадите свой сад..
Выполнение композиции «Уголок сада».
Желаю творческого вдохновения!
|
|||
|