Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Информатика (+;+)



ОБЖ (+; +)

Гоменюк В. И.   Кучербаев Д. Ш.  
По новым стандартам ОБЖ в 7 классе не изучается. Однако практически все темы распределены в 8 и 9 классах. В новом стандарте стало больше рабочих модулей, но они почти все образовались из тем модулей стандарта второго поколения. В новый стандарт включили модули: " Безопасность в социуме" и " Безопасность в информационном пространстве". Переход с ФГОС второго поколения на ФГОС третьего поколения в рамках предмета ОБЖ возможен при соблюдении полного обновления УМК. Наиболее лучший на мой взгляд комплект рекомендуемый в программе апробации: Основы безопасности жизнедеятельности (2 частях), 8-9 класс /Рудаков Д. П. и другие; под научной редакцией Шойгу Ю. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».   Новый ФГОС 2021 года, обновляет старые стандарты. Какие - то темы делаются необязательными, а другие конкретизируются. Практически все темы из таблицы распределены в 8 и 9 классах. В новом стандарте стало больше рабочих модулей, все они образовались из тем моделей стандарта второго поколения. В новый стандарт включили модули: " Безопасность в социуме" и " Безопасность в информационном пространстве". Переход с ФГОС второго поколения на ФГОС третьего поколения в рамках предмета ОБЖ возможен при соблюдении полного обновления УМК. Наиболее лучший комплект рекомендуемый в программе апробации: Основы безопасности жизнедеятельности 2частях, 8-9 класс /Рудаков Д. П. и другие; под научной редакцией Шойгу Ю. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».  

Информатика (+; +)

Маркова Р. Р. Сираев И. Х.
Сравнительный анализ примерных программ двух редакций позволил выделить некоторые изменения, прежде всего в содержании самой образовательной программы. В новой редакции программы планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» на уровне основного общего образования прописаны по направленности на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета. Планируемые результаты прописаны подробнее. Предметные результаты конкретны. Ранее стандарты содержали в себе размытые и общие формулировки. В новой версии документ представляет собой детализированные и конкретные указания о том, какие компетенции обучающийся должен уметь применять. Произошли изменения в содержании учебного предмета «Информатика». Многие разделы и темы перенесены в курс основной школы из старшей школы. Появились новые термины «кибербуллинг», «фишинг». В содержании изменились разделы и темы. Так актуальными стали: Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации, постоянная память смартфона. Работа в информационном пространстве: Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: коммуникационные сервисы (почтовая служба, видео-конференц-связь и т. п. ); справочные службы (карты, расписания и т. п. ), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Сервисы государственных услуг. Облачные хранилища данных. Средства совместной разработки документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как веб-сервис: онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки программ. Информационные технологии в современном обществе: Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона. Открытые образовательные ресурсы. Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: веб-дизайнер, программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор программного обеспечения, специалист по анализу данных, системный администратор. Много внимания также уделяется теоретическим основам информатики, а также алгоритмизации и программированию (изменился перечень предлагаемых на выбор языков программирования).   При переходе к ФГОС учителю информатики необходимо создавать новые педагогические условия и задания, настроенные на применение универсальных методик занятий и достижение учащимися собственных результатов в овладении знаниями. С целью решения этих задач учителю нужно осознать, что, зачем и каким образом изменить в своей работе. Данная работа направлена на раскрытие некоторых сторон преподавания курса информатики из личного опыта работы учителя. Основной целью введения ФГОС является формирование условий для повышения качества образования. Однако переход на ФГОС требует серьезного изменения способа преподавания, что создает определенные сложности у учителей. Основа ФГОС - системно-деятельностный подход, который обеспечивает: - организация учебного процесса в зависимости от особенностей учащихся; - активную учебно-познавательную деятельность учащихся; - развитие у учащихся стремления к саморазвитию; - планирование и построение социального окружения учащихся в системе образования. Курс информатики согласно ФГОС является обязательным для учеников с 7 по 11 классы и по выбору школы преподается в 5-6 классах. Прохождение информатики в школе позволяет: - создать цельное представление об информации как источнике совершенствования личности, общества; - развить навыки работы с информацией при суммировании уже имеющихся знаний и умений и получении новых в информатике и ИКТ; - сформировать умение выборочно обращаться с информацией и развить желание продолжать обучение с использованием средств ИКТ. Согласно ФГОС ООО курс информатики относится к предметной области «Математика и информатика». Он направлен на обеспечение осуществления образовательных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты заключаются в создании, в первую очередь, индивидуальной учебной деятельности. Становление и продвижение личностных качеств являются основными задачами изучения информатики в школе. В том числе одним из таких качеств является достижение информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности) учащимися. Предметные результаты включают в себя универсальное изучение решения задач, такое как освоение информационных процессов и информационные технологии. Принципы метапредметности также являются обязательным условием достижения достойного качества образования. Они подразумевают собой овладение принципами информационной модели и алгоритма. Итак, планируя проведение современного урока по информатике, учителю необходимо повысить учебную мотивацию учащегося, стимулировать его учебную деятельность, предоставить контроль над ходом процесса обучения и его результатами, обеспечить самосознание и самоконтроль учебной деятельности ученика.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.