|
|||
Тема 4.5.Россини-выдающийся оперный композитор.1.Расскажите об опере Россини «Севильский цирюльник». Тема 4.6.Шопен – польский пианист и композитор.
Инструкция к экзаменационным вопросам из ФОС. О чём нужно рассказать. Задание: Раздел 4. Музыкальное искусство 1 половины 19 века. Романтизм. Тема 4. 1. Ф. Шуберт-основоположник музыкального романтизма. 1. Охарактеризуйте эпоху романтизма, выделив основные темы и жанры романтического музыкального искусства. 2. Расскажите о жизни и творчестве Ф. Шуберта. 3. Охарактеризуйте жанр песни в творчестве Шуберта на примере песен «Лесной царь», «Форель», «Двойник», «Серенада» и других. 4. Дайте определение жанру «вокальный цикл» и расскажите о данном жанре на примере цикла «Прекрасная мельничиха». 5. Охарактеризуйте цикл «Зимний путь». 6. Охарактеризуйте тематизм и строение Симфонии №8 «Неоконченной». 7. Расскажите о фортепианном творчестве Шуберта.
Тема 4. 2. К. М. Вебер - создатель немецкой романтической оперы. 1. Расскажите о новаторстве Вебера в оперном жанре на примере увертюры и фрагментов оперы «Фрейшютц» («Волшебный стрелок»).
Тема 4. 3. Творческая деятельность Ф. Мендельсона-Бартольди. 1. Охарактеризуйте жизненный путь и творческую деятельность Мендельсона; Расскажите о «Песнях без слов»; Охарактеризуйте жанр романтической программной увертюры на примере увертюры «Сон в летнюю ночь». 2. Расскажите о Концерте для скрипки с оркестром ми-минор. Тема 4. 4. Шуман - выдающийся композитор, критик, публицист, музыкально- общественный деятель. 1. Расскажите о жизненном и творческом пути Р. Шумана. 2. Охарактеризуйте взгляды Шумана и его новаторство в фортепианной музыке на примере цикла «Карнавал». 3. Расскажите о вокальном творчестве Шумана на примере цикла «Любовь поэта».
Тема 4. 5. Россини-выдающийся оперный композитор. 1. Расскажите об опере Россини «Севильский цирюльник». Тема 4. 6. Шопен – польский пианист и композитор. 1. Расскажите о жизни и творчестве Ф. Шопена. 2. Охарактеризуйте жанр мазурки и полонеза в творчестве Шопена. 3. Расскажите об этюдах, вальсах и ноктюрнах Шопена. 4. Охарактеризуйте цикл прелюдий Шопена. 5. Расскажите о жанре фортепианной баллады на примере Баллады №1 соль-минор. 6. Расскажите о новаторстве в трактовке цикла в Сонате №2 си бемоль-минор.
Тема 4. 7. Берлиоз - выдающийся деятель французского романтизма. 1. Расскажите о создании Г. Берлиозом программной симфонии на примере «Фантастической симфонии».
Задание: Раздел 5. Романтизм середины и второй половины 19 века. Тема 5. 1. Ф. Лист-великий композитор, классик венгерской музыки. 1. Расскажите о жизни и творчестве Ф. Листа. 2. Охарактеризуйте особенности фортепианной музыки и стиля «вербункош» на примере Рапсодий №2 и №6. 3. Расскажите о программности в творчестве Листа на примере цикла «Годы странствий». 4. Дайте определение жанру «симфоническая поэма» и расскажите о поэме «Прелюды». 5. Охарактеризуйте особенности программы, строения и тематизма Сонаты си-минор.
Тема 5. 2. Р. Вагнер-Реформатор оперного жанра. 1. Расскажите о жизни и творчестве Р. Вагнера. 2. Расскажите на примере Увертюры к опере «Тангейзер» о ранней реформаторской опере Вагнера. 3. Охарактеризуйте принципы реформы Вагнера на примере оперы «Лоэнгрин». 4. Расскажите о тетралогии «Кольцо нибеллунга».
Тема 5. 3. И. Брамс: Романтик на пути к классике. 1. Расскажите о жизни и творчестве И. Брамса. 2. Охарактеризуйте особенности строения и тематизма Симфонии №4. 3. Расскажите о фортепианном творчестве И. Брамса и охарактеризуйте Рапсолию си-минор, Интермеццо (по выбору) и Каприччио си-минор.
Тема 5. 4. Верди – итальянский оперный композитор. 1. Расскажите о жизни и творчестве Д. Верди. 2. Расскажите об опере «Риголетто». 3. Расскажите об опере «Травиата» 4. Расскажите о позднем оперном творчестве Верди на примере оперы «Аида».
Тема 5. 5. Опера во Франции в середине и второй половине 19 века. Ж. Бизе. 1. Расскажите об особенностях жанра и характеристике главной героини в опере Бизе «Кармен». 2. Охарактеризуйте музыку Бизе к драме А. Доде «Арлезианка».
Тема 5. 6. Чешская музыкальная культура в эпоху романтизма. 1. Расскажите о роли Сметаны в чешской музыкальной культуре и охарактеризуйте Симфоническую поэму «Влтава» из цикла «Моя Родина». 2. Расскажите о жизни и творчестве А. Дворжака на примере Симфонии «Из Нового Света».
Тема 5. 7. Григ и норвежская музыкальная культура. 1. Расскажите о жизни и творчестве Э. Грига и национальных чертах его музыки; Расскажите о сюите «Пер Гюнт». 2. Охарактеризуйте фортепианное творчество Грига на примере Лирических пьес и Концерта для фортепиано с оркестром. 3. Охарактеризуйте вокальное творчество Грига.
Задание: Раздел 6. Зарубежная музыка конца 19-начала 20 века. Тема 6. 1. Импрессионизм в музыкальном искусстве Франции. 1. Дайте определение понятию «импрессионизм», расскажите об импрессионизме в искусстве Франции; Охарактеризуйте жизнь Дебюсси и его творчество; Охарактеризуйте Прелюдии Дебюсси, выделив круг основных образов, черты стиля, новаторство и связи с импрессионизмом и символизмом. 2. Расскажите о симфоническом творчестве Дебюсси на примере его произведений «Послеполуденный отдых Фавна», «Ноктюрны». 3. Расскажите о жизни творчестве М. Равеля. Охарактеризуйте тематизм и строение произведения «Болеро»; Раскройте новаторские черты фортепианного творчества Равеля на примере «Паваны», Сонатины, цикла «Ночной Гаспар».
Тема 6. 2. Поздний романтизм в австро-немецкой музыкальной культуре. 1. Расскажите о жизни и творчестве Г. Малера. Охарактеризуйте содержание, строение и тематизм его Симфонии №1. 2. Дайте характеристику основным жанрам в творчестве Р. Штрауса. Расскажите о симфонической поэме «Дон Жуан».
Тема 6. 3. Основные направления в музыке 1 половины 20 века. 1. Расскажите об основных направлениях в музыке 1 половины 20 века и их представителях. 2. Расскажите о жизни и творчестве К. Орфа; охарактеризуйте особенности жанра и строения произведения «Кармина Бурана».
Тема 6. 6. Музыкальная культура США. 1. Расскажите о жизни и творчестве Д. Гершвина. Расскажи те об опере «Порги Бесс». Тема 6. 7. Музыкальная культура послевоенного периода. 1. Расскажите об основных направлениях в музыке послевоенного периода и их представителях.
Задание: Раздел7. Старинная русская музыка. Тема 7. 1. Музыкальная культура средневековья. 1. Расскажите о культуре русского средневековья; охарактеризуйте знаменный распев и искусство колокольных звонов. Тема 7. 2. Русская музыка до М. И. Глинки. 1. Рассажите о музыкальной культуре 17 века. 2. Расскажите о возникновении и развитии основных жанров в музыке 18 века. 3. Раскажите о русском романсе в творчестве А. Алябьева, А. Варламова, А. Гурилева и других композиторов.
Задание: Раздел 8. Руссая музыка 1 половины 19 века. Тема 8. 1. Жизнь и творчество М. И. Глинки. 1. Охарактеризуйте жизнь и творчество М. И. Глинки. 2. Расскажите об опере «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). 2. Охарактеризуйте жанр и образы оперы «Руслан и Людмила». 3. Расскажите о двух типах симфонизма в творчестве М. И. Глинки а примере его «Камаринской», «Арагонской хоты» и «Вальса-фантазии». 4. Расскажите о романсах М. И. Глинки.
Тема 8. 2. Жизнь творчество А. С. Даргомыжского. 1. Расскажите о жизни творчестве А. С. Даргомыжского. Дайте краткую характеристику оперы «Каменный гость» 2. Раскройте новаторские черты творчества Даргомыжского на примере его романсов и песен.
Задание: Раздел 9. Русская музыка 2 половины 19 века. Тема 9. 4. Жизнь творчество М. П. Мусоргского. 1. Расскажите о жизни и творчестве М. П. Мусорского. 2. Охарактеризуйте камерно-вокальное творчество композитора на примере его песен. 3. Расскажите о вокальных циклах «Детская» и «Песни пляски смерти». 4. Расскажите об опере «Борис Годунов»; раскройте тему «трагедия Бориса и народа в опере».
5. Расскажите об особенностях драматургии оперы «Хованщина»; охарактеризуйте образ Марфы. 6. Расскажите о фортепианном цикле «Картинки с выставки».
Тема 9. 5. Жизнь и творчество А. П. Бородина. 1. Рсскажите о жизни и творчестве А. П. Бородина. Охарактеризуйте камерно-вокальное творчество композитора. 2. Расскажите об опере «Князь Игорь». 3. Охарактеризовать особенности эпического симфонизма на примере Симфонии №2.
Тема 9. 6. Жизнь и творчество Н. А. Римского-Корсакова. 1. Расскажите о жизни, творчестве и философских взглядах Римского-Корсакова. 2. Рассажите об опере «Снегурочка»; охарактеризуйте образ Снегурочки. 3. Расскажите о жанре и особенностях драматургии оперы «Садко». 4. Охарактерзуйте основные образные сферы в опере «Царская невеста». 5. Охарактеризуйте тематизм и строение симфонической сюиты «Шехеразада».
|
|||
|