Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5. Роль имиджа в социальной деятельности



 

Лекция 3

Тема: ИМИДЖ И СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ ЛИЧНОСТИ

 

План

1. Роль имиджа в социальной деятельности

2. Паспорт имиджа

3. Имидж в ракурсе жизненной перспективы

4. Имиджирование - путь к успеху.

 

Методические рекомендации к изучению лекции №3:

1. Прочитайте текст лекции.

2. Запишите план.

3. Ответьте на контрольные вопросы (устно).

 

5. Роль имиджа в социальной деятельности

Понятие имиджа по своей семантике полиметрично. Оно может обозначать оригинальную манеру общения человека, его стиль деятельности. Часто под ним подразумевают внешнюю привлекательность личности. Личный имидж - это явление среды, в том смысле, что он выступает как признание, как оценочное отношение какой-то группы или слоя людей.

Обозначим приоритетные качества, обладание которыми делает реалистичным решение проблемы имиджа:

1. Природные качества как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми); эмпатичность (способность к сопереживанию); рефлексивность (способность понимать других); красноречие (способность воздействовать словом). Эти качества составляют матрицу природных способностей, обозначенных обобщенным понятием «умение нравиться людям».

2. Характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психологическое здоровье, владение технологией межличностного общения. Здоровая психика - важнейший фактор конкурентоспособности личности в любой профессиональной среде, в любой области общения. Она является фундаментом метакультурной целостности людей. Что будет создано на этом фундаменте, зависит от их духовности, определяющими которой являются нравственные ценности, непосредственно воздействующие на мироощущение и миропонимание людей.

3. Жизненный и профессиональный опыт личности. Имидж - собирательное понятие. Это та форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики - воспитанность, эрудиция, профессионализм. Это своеобразный строительный материал стереотипа имиджа.

Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату, так как имидж должен «работать», выполнять определенные функции.

Нет цели - нет имиджа. Цель должна быть прагматической. Если целевая аудитория не может распознать корысть в предъявляемых ей действиях, визуальных образах, сообщениях, она склонна относить их к художественным образам и перестает настороженно к ним относиться, контролировать их действие на себе.

Выпуклый имидж выделяет ценности общественности, целевой аудитории. В этом случае общественность склонна принять имидж. Нет лучшего способа уничтожить конкурентный имидж, как привнести в него ощущения аудиторией чуждых ей ценностей.

Имидж построен на художественном видении мира, на художественном образе и от него неотделим. Образ рождается в воображении художника, вызревает там, вынашивается и, благодаря воплощению в произведениях искусства, переносится в воображение зрителя, читателя, слушателя.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.