Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Советы по работе с заданиями ВПР по истории



Советы по работе с заданиями ВПР по истории

1. Прежде чем выполнить задание, внимательно прочитайте его. Некоторые задания состоят из нескольких частей

2. Если в задании есть иллюстрации, таблицы и схемы (карты), прежде всего рассмотрите и проанализируйте их и лишь после этого приступайте к выполнению задания.

3. Если задание включает текст, читайте его внимательно, старайтесь не пропустить никакой информации.

4. Отвечая на вопрос, подумайте, почему именно такой ответ вы считаете верным, и только потом записывайте его.

5. При выполнении заданий, требующих развернутого ответа, необходимо формулировать свои мысли так, чтобы ответ был полным, понятным и соответствовал требованию задания. Старайтесь писать разборчиво.

6. При работе с контурными картами важно заполнять их правильно

 

Тема «Древний Египет»

1. 1 Кто (что) изображен (изображено) на каждом из рисунков?

1) Имя бога - ____________

2) Имя бога - ____________

3) Название сооружения _____________

4) Название письменных знаков и материал для письма - _________________________________

1. 2 По каким признакам вы определили богов на рисунках 1 и 2?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. 3 Объясните механизм работы сооружения, изображенного на рисунке 3.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. 4 Приведите факты (положения), связанные с историей того, что изображено на рисунке 4.

__________________________________________________________________________________________

2. 1. В чем, с точки зрения знатного египтянина, состоит преимущества жизни человека ставшего писцом? Укажите три преимущества, названные в отрывке

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 2. Каковы были государственные функции писцов в Древнем Египте?

_____________________________________________________________________________________________

 

3. прочитайте отрывок из древнеегипетского мифа и выполните задания.

Велик был бог Осирис. Он открыл людям земледелие, садоводство и виноградарство. Создал ячмень и пшеницу и вообще был покровителем всей полезной растительности. Женой его была богиня Исида. И был у них сын _________________.

Но у этой семьи был злой враг – бог Сет, бог знойных пустынь и зыбучих песков. И вот в самом конце лета Сет вероломно убил Осириса. Все в стране перестало расти, задули знойные ветры пустынь, принося с собой тучи раскаленного песка.

Но Исида нашла тело мужа и стала плакать над ним. От слез Исиды начал разливаться Нил, и от живительной влаги все начало расцветать. От слез жены ожил Осирис. Его сын _____________ победил Сета и убил его. Ненавистные ветры пустыни перестали дуть, и для простого народа тяжелые времена снова отступили.

 

3. 1. Укажите имя, дважды пропущенное в тексте. ___________________________________

3. 2. Каким занятиям, согласно данному отрывку, научил древних египтян Осирис? _____________________________________________________________________________________

3. 3. Какие изменения в природе, согласно данному отрывку, связаны с деятельностью названных в тексте богов? ______________________________________________________________________________________

3. 4. Какое значение в жизни древних людей играли мифы?

_____________________________________________________________________________________________

4. 1. Укажите тысячелетие, когда произошли описываемые в отрывке события? ___________________

4. 2. О строительстве каких сооружений идет речь в данном отрывке? Назовите два сооружения

_________________________________________________________________________________________

4. 3. Какие географические объекты упоминает автор в данном отрывке? Укажите три объекта.

_________________________________________________________________________________________

4. 4. Выпишите из текста предложения, в которых говорится о бедственном положении Египта и его народа при Хеопсе

________________________________________________________________________________________

 

5. Объясните смысл следующих понятий

Дельта реки _______________________________________________________________________

Бронза_____________________________________________________________________________

Жрецы ____________________________________________________________________________

Мифы _____________________________________________________________________________

Фараон ____________________________________________________________________________

 

 

7. Рассмотрите карту Древнего Египта и выполните задания.

7. 1. Укажите название реки, обозначенной на карте. Охарактеризуйте роль этой реки в образовании и развитии древнеегипетского государства. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. 2. Укажите название города, обозначенного цифрой 1 ______________________________

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.