|
|||
Советы по работе с заданиями ВПР по историиСоветы по работе с заданиями ВПР по истории 1. Прежде чем выполнить задание, внимательно прочитайте его. Некоторые задания состоят из нескольких частей 2. Если в задании есть иллюстрации, таблицы и схемы (карты), прежде всего рассмотрите и проанализируйте их и лишь после этого приступайте к выполнению задания. 3. Если задание включает текст, читайте его внимательно, старайтесь не пропустить никакой информации. 4. Отвечая на вопрос, подумайте, почему именно такой ответ вы считаете верным, и только потом записывайте его. 5. При выполнении заданий, требующих развернутого ответа, необходимо формулировать свои мысли так, чтобы ответ был полным, понятным и соответствовал требованию задания. Старайтесь писать разборчиво. 6. При работе с контурными картами важно заполнять их правильно
Тема «Древний Египет» 1. 1 Кто (что) изображен (изображено) на каждом из рисунков? 1) Имя бога - ____________ 2) Имя бога - ____________ 3) Название сооружения _____________ 4) Название письменных знаков и материал для письма - _________________________________ 1. 2 По каким признакам вы определили богов на рисунках 1 и 2? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. 3 Объясните механизм работы сооружения, изображенного на рисунке 3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. 4 Приведите факты (положения), связанные с историей того, что изображено на рисунке 4. __________________________________________________________________________________________ 2. 1. В чем, с точки зрения знатного египтянина, состоит преимущества жизни человека ставшего писцом? Укажите три преимущества, названные в отрывке ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. 2. Каковы были государственные функции писцов в Древнем Египте? _____________________________________________________________________________________________
3. прочитайте отрывок из древнеегипетского мифа и выполните задания. Велик был бог Осирис. Он открыл людям земледелие, садоводство и виноградарство. Создал ячмень и пшеницу и вообще был покровителем всей полезной растительности. Женой его была богиня Исида. И был у них сын _________________. Но у этой семьи был злой враг – бог Сет, бог знойных пустынь и зыбучих песков. И вот в самом конце лета Сет вероломно убил Осириса. Все в стране перестало расти, задули знойные ветры пустынь, принося с собой тучи раскаленного песка. Но Исида нашла тело мужа и стала плакать над ним. От слез Исиды начал разливаться Нил, и от живительной влаги все начало расцветать. От слез жены ожил Осирис. Его сын _____________ победил Сета и убил его. Ненавистные ветры пустыни перестали дуть, и для простого народа тяжелые времена снова отступили.
3. 1. Укажите имя, дважды пропущенное в тексте. ___________________________________ 3. 2. Каким занятиям, согласно данному отрывку, научил древних египтян Осирис? _____________________________________________________________________________________ 3. 3. Какие изменения в природе, согласно данному отрывку, связаны с деятельностью названных в тексте богов? ______________________________________________________________________________________ 3. 4. Какое значение в жизни древних людей играли мифы? _____________________________________________________________________________________________ 4. 1. Укажите тысячелетие, когда произошли описываемые в отрывке события? ___________________ 4. 2. О строительстве каких сооружений идет речь в данном отрывке? Назовите два сооружения _________________________________________________________________________________________ 4. 3. Какие географические объекты упоминает автор в данном отрывке? Укажите три объекта. _________________________________________________________________________________________ 4. 4. Выпишите из текста предложения, в которых говорится о бедственном положении Египта и его народа при Хеопсе ________________________________________________________________________________________
5. Объясните смысл следующих понятий Дельта реки _______________________________________________________________________ Бронза_____________________________________________________________________________ Жрецы ____________________________________________________________________________ Мифы _____________________________________________________________________________ Фараон ____________________________________________________________________________
7. Рассмотрите карту Древнего Египта и выполните задания. 7. 1. Укажите название реки, обозначенной на карте. Охарактеризуйте роль этой реки в образовании и развитии древнеегипетского государства. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. 2. Укажите название города, обозначенного цифрой 1 ______________________________
|
|||
|