Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гимнастика для мозга



  Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

  Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие.       

  Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8, 5 лет. Таким образом, развитие в дошкольном детстве дает старт для успешного обучения в школе.

 

 

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. И вот тут на помощь  нам приходят кинезеологические упражнения«гимнастика для мозга».

           

 

 

 

 

 

 

  Упражнения необходимо проводить ежедневно по 2-3 мин.

  Сначала детей с раннего возраста учат выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

 

 

После того как дети научились изображать пальчиками те или иные предметы, предлагаем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук, последовательно сменяющих друг друга.

Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами («Зайчик – колечко – цепочка»), произносимыми вслух или про себя.

Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

 

   Эти упражнения

позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

 

Учитель-логопед Иванова Н. В.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.