![]()
|
|||||||
География 5 класс.. Выполните практическую работу на двойном листе в клетку.. Тридцать первое марта.. Составление плана при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек.. Цель: ознакомиться с условными топографическими знаками, научиГеография 5 класс. Выполните практическую работу на двойном листе в клетку. Тридцать первое марта. Практическая работа № 3. Составление плана при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек. Цель: ознакомиться с условными топографическими знаками, научиться читать топографическую карту, составлять план местности, определять азимуты точек. Ход работы. 1. По условным знакам прочти письмо (текст письма запиши). 2. Составьте план пути. Масштаб в 1см 100м Туристы возвращались из похода. Прошедши лугом 500 м в южном направлении грунтовой дорогой, они подошли к колодцу. Дальше повернули на восток и прошли 400 м кустарниками и вышли к небольшому озеру. С запада на восток оно было длиной 200метров, с севера на юг-100метров.
3. Определить азимут: дом- 50°; колодец -; ветряная мельница -; дерево - Вывод.
Обращаем внимание, на стороны горизонта, изображенные на плане местности
По описанию текста, составляем план местности От родника геологи направились в северо-восточном направлении по грунтовой дороге. Через 400иетров они были у реки, которая протекала с востока на запад, и перешли ее по мосту. Продолжая путь в северном направлении, они прошли еще 600 метров и приблизились к озеру. С запада на восток оно было длиной 400метров, с севера на юг-200метров. На всем пути от родника до озера слева от тропинки тянулся смешанный лес, справа-хвойный лес. От озера геологи двигались в северо-восточном направлении еще 500метров 9тропинка через луг), вошли в хвойный лес и по тропинке, которая тянулась в северном направлении, дошли до домика лесника. Поэтапно составим алгоритм действий для составления рисунка плана местности.
Так как геологи двигались в северном и северо-восточном направлении, начальную точку отметим ближе к югу. Началом пути считается родник, поэтому нанесем его условным обозначением на план местности. От родника они двигались в северо-восточном направлении 400 м, значит, отмеряем с помощью линейки 4 см. Путь они проходили по грунтовой дороге, обозначаем ее условным знаком на плане местности. Достигли они реки, которая протекала с востока на запад. Отмечаем на плане реку и направление ее течения. Через реку обозначаем мост. Путь они продолжили по дороге и через 600 м увидели озеро. Линейкой отмеряем 6 см на север и рисуем озеро. Обращаем внимание, что озеро имеет определенные размеры. По всей дороге слева от них рос смешанный лес, а справа – хвойный. С помощью условных знаков обозначаем на плане местности. От озера отмеряем 5 см на северо-восток и по обеим сторонам тропинки обозначаем луг. Затем они вошли в хвойный лес и увидели домик лесника.
|
|||||||
|