ФИО учителя: Куанышбекова Е. Е
| КГУ «Общеобразовательная школа №2»
|
Предмет/Класс:
| 1класс. Естествознание
|
Номер урока
| №2
|
Раздел:
| Свет
|
Тема урока:
| Что такое естественные источники света
|
Цель урока:
| • различать естественные и искусственные источники света;
• проводить наблюдения за явлением окружающего мира
|
Критерии успеха:
| Учащиеся поймут, что разные естественные источники света излучают свет.
Учащиеся научатся определять естественные источники света по основному признаку - они относятся к объектам и явлениям природы.
Учащиеся узнают, что солнечный свет нужен живым организмам.
|
Ход урока
|
Время
| Этапы урока
|
Задания
| Цель задания
| Оценивание
| Ресурсы
|
3 мин
| Организация
| -Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке естествознание.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Когда светло и всё вокруг хорошо видно, тогда жизнь более разнообразна, интересна. Темнота вносит ограничения в жизнедеятельность живой природы и человека
Отгадай загадку.
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл,
Значит, новый день пришёл. (свет)
-Свет невозможно потрогать руками. Его можно увидеть.
Тема нашего урока «Что такое естественные источники света». Сегодня на уроке мы узнаем, что такое свет, что такое естественные источники света.
| Создать коллаборативную среду
Актуализация знаний
Познакомить с темой и целями урока
|
Словесная похвала
| Презентация страница № 1
Презентация страница № 2-3
Презентация страница № 4-5
|
6 мин
| Новая тема
| -Почему днём светло? Что освещает Землю?
Вывод: Днём светло, потому что солнце своим светом освещает нашу планету. А когда заходит солнце, начинается ночь. Ночью светят луна и звезды, но их свет слабее солнца.
Звёзды кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красного.
-Ребята, луна, соднце, звёзды – это естественные источники света
Естественные источники света – это источники, которые создала природа.
-Подумайте, какие источники света изображены на рисунках? Почему мы называем ихестественными источниками света? (эти источники создала природа)
| Определять естественные источники света по основному признаку - они относятся к объектам и явлениям природы.
|
Словесная похвала
|
Презентация страница № 6
Презентация страница № 7
|
3 мин
| Практика
| Выберите естественные источниками света: солнце, свеча, экран телевизора, звезды, лампы дневного света, молния, факел, светлячки, луна. Проверка.
Динамическая пауза.
| Закрепить полученные знания
| Словесная похвала
| Презентация страница № 8-9
|
6 мин
| Середина урока
| Подумайте, почему источники света необходимы для жизни на Земле? (для развития и роста растений)
19 апреля в мире празднуют День подснежника. Этот цветок - символ наступления солнечных дней. Днём, когда тепло и светло, растение раскрывает свои лепестки, а с наступлением темноты цветок закрывается и становится похожим на капельку.
Легенду о подснежнике. Однажды Зима со своими слугами, Морозом и Ветром, решила не пускать на землю Весну. Но бесстрашный Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил Солнце защитить его. Солнце согрело землю и открыло дорогу Весне!
Солнце (свет) - необходимое условие для жизни человека, растений, животных.
-Можем ли мы, если захотим, включить или выключить Солнце?
-Человек не может управлять естественными источниками света.
| Узнают, что солнечный свет нужен живым организмам
|
| Презентация страница № 10-12
|
2 мин
| Закрепление
| -Откройте рабочую тетрадь на стр. 49
Задание: Расшифруй слова. Выпиши естественные источники света. Обведи лишний рисунок.
Проверка: луна, солнце, звезда, молния; лишний рисунок – верблюд.
-Дома, ребята, проведите исследование на улице в солнечный день. Понаблюдайте за тем, кто более активен именно в светлое время суток. Результаты наблюдений запишите в блокнотах. На следующем уроке мы обменяемся полученной информацией.
Рефлексия «Радуга настроения»
- Наш урок закончен. Спасибо за внимание!
| Закрепить пройденный материал
| Словесная похвала
| Презентация страница № 13
Презентация страница № 14-15
|
| | | | | | |