Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ



Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

ФИО учителя: Куанышбекова Е. Е

КГУ «Общеобразовательная школа  №2»

Предмет/Класс:  

1класс. Естествознание

Номер урока

№2

Раздел:

Свет

Тема урока:

Что такое естественные источники света

Цель урока:

• различать естественные и искусственные источники света;

• проводить наблюдения за явлением окружающего мира

Критерии успеха:

Учащиеся поймут, что разные естественные источники света излучают свет.

Учащиеся научатся определять естественные источники света по основному признаку - они относятся к объектам и явлениям природы.

Учащиеся узнают, что солнечный свет нужен живым организмам.

Ход урока

Время Этапы урока

Задания

Цель задания Оценивание Ресурсы
 3 мин Организация 

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке естествознание.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

 

Когда светло и всё вокруг хорошо видно, тогда жизнь более разнообразна, интересна. Темнота вносит ограничения в жизнедеятельность живой природы и человека

Отгадай загадку.

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл,

Значит, новый день пришёл. (свет)

-Свет невозможно потрогать руками. Его можно увидеть.

 

Тема нашего урока «Что такое естественные источники света». Сегодня на уроке мы узнаем, что такое свет, что такое естественные источники света.

Создать коллаборативную среду     Актуализация знаний     Познакомить с темой и целями урока       Словесная похвала   Презентация страница № 1     Презентация страница № 2-3     Презентация страница № 4-5    
6 мин Новая тема

-Почему днём светло? Что освещает Землю?

Вывод: Днём светло, потому что солнце своим светом освещает нашу планету. А когда заходит солнце, начинается ночь. Ночью светят луна и звезды, но их свет слабее солнца.

Звёзды кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красного.

-Ребята, луна, соднце, звёзды – это естественные источники света

Естественные источники света – это источники, которые создала природа.

-Подумайте, какие источники света изображены на рисунках? Почему мы называем ихестественными источниками света? (эти источники создала природа)

Определять естественные источники света по основному признаку - они относятся к объектам и явлениям природы.       Словесная похвала     Презентация страница № 6   Презентация страница № 7    
3 мин Практика

Выберите естественные источниками света: солнце, свеча, экран телевизора, звезды, лампы дневного света, молния, факел, светлячки, луна. Проверка.

Динамическая пауза.

Закрепить полученные знания Словесная похвала Презентация страница № 8-9
6 мин   Середина урока

  Подумайте, почему источники света необходимы для жизни на Земле? (для развития и роста растений)

19 апреля в мире празднуют День подснежника. Этот цветок - символ наступления солнечных дней. Днём, когда тепло и светло, растение раскрывает свои лепестки, а с наступлением темноты цветок закрывается и становится похожим на капельку.

Легенду о подснежнике. Однажды Зима со своими слугами, Морозом и Ветром, решила не пускать на землю Весну. Но бесстрашный Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил Солнце защитить его. Солнце согрело землю и открыло дорогу Весне!

Солнце (свет) - необходимое условие для жизни человека, растений, животных.

-Можем ли мы, если захотим, включить или выключить Солнце?

-Человек не может управлять естественными источниками света.

Узнают, что солнечный свет нужен живым организмам       Презентация страница № 10-12    
2 мин     Закрепление

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 49

Задание: Расшифруй слова. Выпиши естественные источники света. Обведи лишний рисунок.

Проверка: луна, солнце, звезда, молния; лишний рисунок – верблюд.

-Дома, ребята, проведите исследование на улице в солнечный день. Понаблюдайте за тем, кто более активен именно в светлое время суток. Результаты наблюдений запишите в блокнотах. На следующем уроке мы обменяемся полученной информацией.

Рефлексия «Радуга настроения»

- Наш урок закончен. Спасибо за внимание!

Закрепить пройденный материал Словесная похвала Презентация страница № 13     Презентация страница № 14-15
             


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.