Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эссе “Мое педагогическое кредо”



  Эссе “Мое педагогическое кредо”

 

Чтобы дать ученику искорку знаний,

учителю надо впитать целое море света.

В. А. Сухомлинский.

 

 Я постоянно задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен.
Главная моя цель как учителя – воспитывать высокодуховную, высоконравственную личность с опорой на базовые национальные ценности. Пытаюсь не только донести до слуха, но и вложить в душу слова, которые способны к лучшему изменить мировоззрение и поведение наших детей, а значит и будущее нашего Отечества.

Я стала учителем! Как нравилось мне учиться и постигать азы педагогической профессии! Каждый день- праздник, каждый миг – открытие! И вот наступил день, и я стала постигать себя в профессии. И вновь работа мысли, труд сердца и души … Учитель - это профессия или призвание? Хорошо, когда и то и другое, потому, что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что очень, очень любишь. А я люблю детей, это так естественно, люблю отдавать… Я люблю учиться у детей, а они - у меня. Наше творчество совместное, наше творчество непрерывное. Я уверена, что учитель должен быть уникальной, неповторимой, обязательно духовно богатой, творческой личностью. Я стараюсь совмещать в себе сразу несколько лиц: учителя, который передает знания, умения и навыки, воспитателя, который старается привить своему ученику духовно - нравственные ценности, и наставника, стремящегося помочь понять взрослеющему человеку, какой он, зачем ему школа, что ему надо в жизни? Для меня работа – это вечный поиск. Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от общения с детьми.   Я считаю своим призванием увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательного человека. Я уверена, что каждый ребенок талантлив и уникален. И лучшее, что я могу дать детям – это научить их любить мир и себя самого. Моя профессия уникальна, потому что, я постоянно с детьми: общаюсь с ними, живу их горестями и радостями, вместе с ними учусь думать, размышлять, развиваюсь, совершенствуюсь. Работая учителем, я соприкасаюсь с внутренним миром наших детей: помогаю ответить на «сложные» вопросы, преодолеть тревогу и страхи, «разобраться» в своих чувствах и эмоциях. Я считаю, что быть учителем православной культуры особо ответственно, ведь я имею дело с душой ребёнка, которая ищет ответы на важные жизненные вопросы, которая нуждается в «глотке свежей воды». Моя работа в школе не предполагает выставления оценок в журнал, но она направлена на решение более важной задачи – научить каждого ребёнка самостоятельно оценивать свои поступки, своё поведение и принимать жизненно важные решения в соответствии с голосом своей совести и зовом души. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или огорчает. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться: говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных.   Только в этом случае на моих уроках будет настоящее общение и «взаимное» обучение, сотрудничество и соучастие. Не всегда всё получается, не всегда бывает просто, не всегда всё так, как хотелось бы, но несмотря ни на что каждый новый урок начинается с новых вопросов детей, их заинтересованных взглядов, желания поделиться своим мнением. А значит нужно идти дальше: учить их и учиться у них…учиться открытости, их детской непосредственности и искренности. Все профессии хороши, но профессия учителя – уникальна!  Какой он современный учитель? Я вывела свою формулу! Каждая буква имеет свое значение: у - уникальный, умный, успешный; ч - честный, человечный, чуткий; и – искренний, индивидуальный; т – тактичный, терпеливый, толерантный; е - естественный, единомышленник; л - любящий детей и свою работу; ь- очень мягкий, мягкий знак и само слово! И вряд ли с этим можно поспорить!  Уверенна, что важную роль в формировании духовно-нравственной личности и воспитании патриотизма, играет знакомство с историей, культурой, природой, духовными ценностями той страны, в которой проживает человек, с его «малой родиной», как частью России.

Как быстро летит время! Позади тридцать шесть моей педагогической деятельности, из них 34 года    в школе посёлка Васильково. Считаю ее своим родным домом, ведь именно здесь создалась моя семья, родились мои любимые, замечательные дети, пролетели самые лучшие годы, которые прошли незаметно, мимолётно, как будто их и не было. Оглядываясь назад, я понимаю, что профессию выбрала верно. Как раньше не сомневалась, кем стать в жизни, так и сейчас. Многому пришлось научиться, многое пережить. Были ошибки, трудности, но за весь свой педагогический путь я ни разу не пожалела о выборе профессии. Школа для меня – огромный мир, в котором есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Это место для бесконечного поиска более совершенных форм работы с детьми. Тому, кто не знаком с нашей работой, она кажется обычной: тетради, журналы, уроки. А ведь наша работа радостная. С нами рядом чистые и светлые, открытые миру, души детей, которых нам доверили родители. Без любви к своему делу, к детям невозможно быть хорошим учителем. Стараюсь помнить о том, что каждое слово и дело учителя оставляют след в душе ребёнка. Слово учителя должно располагать к доверию. Через слова входят в детские сердца красота, доброта, милосердие, сострадание, соучастие. Меняется время, меняется школа. Но дети всегда остаются детьми, а учитель всегда остаётся учителем. Учитель и ученик… они по-прежнему нужны друг другу, нужны, как и раньше, как и много лет назад. Кто-то из мудрецов сказал: «Здоров и счастлив тот, чьи помыслы чисты». Мне кажется, это сказано об учителе, настоящем учителе, а может быть, об ученике, у которого был когда-то хороший учитель, научивший его видеть счастье в любимом деле, которое он продолжает делать с самыми чистыми помыслами. Я сама определила для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сама сделала выбор своей профессии и тех принципов, с которыми иду по жизни, какие ценности будут сопровождать меня в жизни. Мои мечты – дорога к моему счастью. Я очень рада, что нашла свой путь! Рада тому, что мой труд приносит пользу людям. Уже выпустила несколько поколений ребят и сейчас учу детей моих бывших учеников. А одна моя ученица стала моей коллегой и также работает в моей любимой школе. Надеюсь, что в душах своих учеников я оставила важный след, который помог и поможет им стать хорошими людьми. Любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня.  Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому я иду вперёд, к мечте! Где бы я ни была, с кем бы ни общалась, всегда с гордостью говорю: “Я – учитель”.

                                                                                                                                 Л. А. Жакулина

                                                                                                                                  .

                                                                                                                                 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.