|
|||
Девятое ноября. Метафора. Сравнение. 3) Прочитайте стихотворение Сергея Есенина. Найдите и выпишите в тетрадь примеры метафор и сравнений.. Закружилась листва золотаяСтр 1 из 2Следующая ⇒
Девятое ноября Метафора. Сравнение
1) Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие – в страну слов с переносным значением, чтобы определить, какова их роль в нашей речи. Для начала я предлагаю вам сравнить два текста. 1. Пришла зима. Всё белым-бело. Снег лежит на ветках. Сугробы радуют глаз. 2. Свистит косая метель – белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Февраль метёт на всех парусах. (Н. И. Сладков) · Что общего в этих текстах? (Они о зиме) · О какой поре зимы говорится в каждом из них? (В первом – о начале зимы; во втором – о февральских днях) В первом тексте нет точности описания. Даются общие фразы, типичные для описания зимы. Во втором тексте максимально точно нарисована картина февральских дней благодаря изобразительно-выразительным средствам. · Прочитайте выразительно второй текст. Какие фразы вам показались необычными?
Мы продолжаем изучать значения и изобразительно-выразительные возможности слова. Тропы, по словам К. Паустовского, могут «оживать, крепнуть, наполняться выразительной силой». 2) Запишите в тетрадях для элективных занятий после даты и темы урока следующее: Метафора – это перенос названия с одного предмета на другой на основании сходства. Например, жемчужины неба, подошва горы Сравнение – сопоставление одного предмета с другим с целью художественного описания первого. Например, яблони в белом тумане, будто русалки в пруду. 3) Прочитайте стихотворение Сергея Есенина. Найдите и выпишите в тетрадь примеры метафор и сравнений. Образец записи: Метафора: Сравнение: Закружилась листва золотая
|
|||
|