|
||||||
4. «Чьи перья?». 5. «Подбери слова»
1. " Части тела": Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т. д. ). Запомни их на звания.
2. «Скажи одним словом» У сороки длинный хвост, поэтому ее называют... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют... (желтогрудая). У вороны черные крылья, поэтому ее называют... (чернокрылая). У дятла длинный клюв, поэтому его называют... (длинноклювый).
3. «Кто как голос подает? » Сорока —.... Воробей —.... 4. «Чьи перья? » Перья вороны (чьи? ) — вороньи. Перья воробья (чьи? ) —.... Перья голубя (чьи? ) —....
5. «Подбери слова» Одни воробьи к кормушке (что делали? )... (подлетали). Другие воробьи от кормушки (что делали? )... (отлетали). Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал? )... (облетел). Шустрый воробышек в кормушку (что сделал? )... (залетел). Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал? )... (улетел).
6. «Расскажи-ка»: Послушай рассказ взрослого и ответь полными предложениями на вопросы. Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму. Вопросы: 1. Какое было время года? 2. Кого нашли дети в парке на снегу? 3. Какой был воробышек? 4. Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб? 5. Когда дети выпустили воробышка на волю? 6. Что повесили дети зимой в парке? Зачем? Составь рассказ самостоятельно.
Редактор: Римма Валерьевна Березовская (учитель - логопед)
|
||||||
|