Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Причины кризисов. Внешние. Внутренние. Виды кризисов. Виды кризисов в зависимости от причин и длительности



Причины кризисов

Внешние

  • Нестабильность политической обстановки в мире (локальные войны, угроза войн). Необходимость увеличения военного потенциала, неравномерность развития отраслей промышленности.
  • Миграция населения, освоение новых территорий, колебание численности населения.
  • Дальнейшее развитие техники и технологий, что приводит в необходимости смены всего производства, его структуры.

Внутренние

  • Недостаточно продуманная экономическая политика органами власти страны
  • Монетарная политика, то есть денежная, когда увеличивается эмиссия ( выпуск) денег, что приводит к снижению их стоимости, инфляции.
  • Изменение соотношения спроса и предложения на отдельные товары: что-то пользуется спросом, а что-то нет, необходимо перестраивать производство.
  • Сокращение производства из-за низкой покупательной способности населения или снижения спроса на товары.

Виды кризисов

  • Кризис перепроизводства (слишком много товаров, которые не пользуются таким спросом)
  • Структурный кризис. Он связан с тем, что возникают новые, более современные, технически оснащённые производства, что приводит к отмиранию страз производств.
  • Конъюктурный кризис. Его причина — колебания на рынке между спросом и предложением.
  • Сезонный кризис — он связан с сезонными особенностями деятельности отдельных предприятий и отраслей.

Виды кризисов в зависимости от причин и длительности

  • Краткосрочные: 3-4 года, они связаны с колебаниями мировых запасов золота, с закономерностями денежного обращения.
  • Среднесрочные: 10-20 лет, возникают в связи с периодическим обновлением производственных сооружений, жилья, износом основных фондов и необходимостью их обновления.
  • Долгосрочные: 48-55 лет, нарушение равновесия между накоплением капитала и его распределением.

Наряду с отрицательными последствиями, кризис имеет и положительные черты: он заставляет предпринимателей идти в ногу со временем, внедрять новые технологии, устанавливать современное оборудование, создавать условия для повышения уровня квалификации работников. В итоге выигрывают все: предприниматели получают прибыль, а потребители- качественные товары.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.