Причины кризисов. Внешние. Внутренние. Виды кризисов. Виды кризисов в зависимости от причин и длительности
Причины кризисов
Внешние
- Нестабильность политической обстановки в мире (локальные войны, угроза войн). Необходимость увеличения военного потенциала, неравномерность развития отраслей промышленности.
- Миграция населения, освоение новых территорий, колебание численности населения.
- Дальнейшее развитие техники и технологий, что приводит в необходимости смены всего производства, его структуры.
Внутренние
- Недостаточно продуманная экономическая политика органами власти страны
- Монетарная политика, то есть денежная, когда увеличивается эмиссия ( выпуск) денег, что приводит к снижению их стоимости, инфляции.
- Изменение соотношения спроса и предложения на отдельные товары: что-то пользуется спросом, а что-то нет, необходимо перестраивать производство.
- Сокращение производства из-за низкой покупательной способности населения или снижения спроса на товары.
Виды кризисов
- Кризис перепроизводства (слишком много товаров, которые не пользуются таким спросом)
- Структурный кризис. Он связан с тем, что возникают новые, более современные, технически оснащённые производства, что приводит к отмиранию страз производств.
- Конъюктурный кризис. Его причина — колебания на рынке между спросом и предложением.
- Сезонный кризис — он связан с сезонными особенностями деятельности отдельных предприятий и отраслей.
Виды кризисов в зависимости от причин и длительности
- Краткосрочные: 3-4 года, они связаны с колебаниями мировых запасов золота, с закономерностями денежного обращения.
- Среднесрочные: 10-20 лет, возникают в связи с периодическим обновлением производственных сооружений, жилья, износом основных фондов и необходимостью их обновления.
- Долгосрочные: 48-55 лет, нарушение равновесия между накоплением капитала и его распределением.
Наряду с отрицательными последствиями, кризис имеет и положительные черты: он заставляет предпринимателей идти в ногу со временем, внедрять новые технологии, устанавливать современное оборудование, создавать условия для повышения уровня квалификации работников. В итоге выигрывают все: предприниматели получают прибыль, а потребители- качественные товары.
|