Этапы работы над проектом. План реализации проекта
Этапы работы над проектом
Подготовительный (1-неделя):
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»;
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (2- 7 недели):
- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение);
- уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.
Заключительный (8 неделя):
- подведение итогов, итоговая беседа;
- выставки творческих работ детей;
- составление фото отчёта по реализации проекта.
План реализации проекта
№
| Мероприятия
| Цель
| Ответственные
| 1 этап. Подготовительный.
| 1.
| Беседа с родителями по организации «огорода на окне».
| Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
| Воспитатели, родители.
| 2.
| Подбор наглядно- дидакти-ческих пособий, демонстра-ционного материала, худо-жественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования
| Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»
| Воспитатели, родители.
| 2 этап. Основной.
| 11.
| Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.
| Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.
| Воспитатели.
| 22.
| Образовательная деятель-ность «Что растет на огороде».
| Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.
| Воспитатели.
| 33.
| Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, томатов, тыквы.
| Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.
| Воспитатели.
| 44.
| Наблюдение за ростом и развитием растений.
| Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.
| Воспитатели.
| 55.
| Труд на «огороде на окне»
| Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
| Воспитатели.
| 66.
| Опытническая и экспери-ментальная деятельность детей
| Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.
| Воспитатели.
| 77.
| Наблюдение «Как разви-ваются растения»
| Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»
| Воспитатели.
| 88.
| Сюжетно-ролевая игра «Огородники»
| Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.
| Воспитатели.
| 3 этап. Заключительный
| 11.
| Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелё-ного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.
| Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.
| Воспитатели.
| 22.
| Творческие работы детей «Наш огород»
| Организовать тематичес-кую выставку детских работ и работ, изготов-ленных совместно с роди-телями.
| Воспитатели, родители.
| 33.
| Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки
| Подведение итогов работы по проекту
| Воспитатели, родители.
| | | | | | | Результаты реализации проекта «Огород на окне»
1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
2. В группе был организован «Огород на окне».
3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
5. Дети стали внимательнее и бережнее относиться к растениям, уважат труд взрослых.
6. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневнике наблюдений»
7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Формы взаимодействия с семьёй:
- Оформление огорода (приобретение земли и необходимого оборудования, посадочного материала).
- Участие в наблюдениях.
- Организация выставки творческих работ.
|