Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Древнегреческий храм. Главным достижением же греческого зодчества стало создание ордерной системы, которая позволила привести строения к строгой упорядоченности всех конструктивных и декоративных деталей.



Древнегреческий храм

1 . Все здания состояли из вертикальных опор – колонн и, поддерживаемых ими, прямых горизонтальных перекрытий;

2 . Основные типы колонн и соотношение несущих и несомых частей здания оформились в систему, называемую о́ рдерной (от греч «о́ рдер» - «норма, порядок»);

3 . Пропорции зданий, рассчитывались исходя из пропорций человека;

4 . Архитекторы бо́ ́ ́ ́ льшее внимание уделяли экстерье́ рам ( внешнему виду зданий), чем интерье́ рам;

5 . Эстетические принципы древнегреческой архитектуры основывались на сочетании соразмерности и простоты.

Главным достижением же греческого зодчества стало создание ордерной системы, которая позволила привести строения к строгой упорядоченности всех конструктивных и декоративных деталей.

    Ордерная система прежде всего была представлена колоннами (дорической, ионической и коринфской), которые являлись главным элементом построек. Чередование колонн рождали ритм, который, как в музыкальном произведении, приводил к ощущению порядка, гармонии, а значит к красоте.

 

    Для греков, склонных всё вокруг себя наделять антропоморфными свойствами (это ярко выразилось в высказывании " Человек - мера всех вещей" ), каждый из трёх ордеров сопоставлялся с качествами и внешностью человека. Дорический - с мужскими образами, ионический - с женскими, а коринфский - с нарядными юными девами. Таким образом выбор ордера греческими архитекторами, при строительстве храмов, зависел от того, какому божеству этот храм посвящался.

    Святилища богов-мужчин (Зевса, Посейдона, Гефеста и т. д. ) строились, как правило, в дорическом ордере.

    Храмы, посвященные богиням, были украшены ионическими колоннами. Были и такие богини, которые отстаивали своё право на безбрачие (например, Афина, Артемида, Гестия и др. ), они удостаивались храмов, выполненных в коринфском стиле.

    Также в коринфском стиле могли быть встроены храмы, с особым статусом - например, посвящённые верховному божеству - Зевсу.

    Однако встречались исключения из данного общего правила. Так, например, в период архаики, большинство храмов было выполнено в дорическом стиле ( исторически ионический и коринфский ордер возникли позже дорики).

    Важно отметить, что антропоморфность греческой архитектуры выражалась ещё и в том, что единицей всех измерений конструктивных деталей зданий, и их соотношений, выступали пропорции и части человеческого тела. Так в основе системы измерения при строительстве, лежали длины разных частей тела - пальца, ступни, ладони, локтя и т. д. Об этом говорил и целый ряд названий различных архитектурных элементов.

    Типы конструкций греческих храмов различались не только ордером, применяемым в их оформлении. Их особенности также определялись количеством и расположением колонн, украшающих снаружи их стены.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.