Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическая игра по обучению грамоте «Звуковые матрёшки»



Дидактическая игра по обучению грамоте «Звуковые матрёшки»

Описание. Предлагаю дидактическую игру по обучению грамоте «Звуковые матрёшки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Применяется в образовательной области «Коммуникация». В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся различать твёрдые и мягкие согласные, определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации поставленных звуков. Задачи Формировать навыки элементарного звукового анализа. Упражнять в различении твёрдых и мягких согласных. Материал. Две матрёшки с прозрачными кармашками; два фартука - синий и зелёный; предметные картинки-мячики на закрепляемый звук; кружки синего и зелёного цвета. Варианты игр

«В гостях у Лолы и Лили»

- Сегодня мы пойдем в гости к матрёшкам. Они живут очень дружно. Посмотрите на них, как они похожи!


- Ребята, а чем они отличаются? Отличаются цветом фартучков.
- И имена у них похожи. Одну зовут Лола, а другую Лиля.
- Посмотрите на них. Кто из них Лола? А кто Лиля?
- Как вы догадались?
- Назовите первый звук в слове Лола? Звук [Л]
- Назовите первый звук в слове Лиля? Звук [Ль]
- Расскажите о звуках [Л], [Ль]
(дети дают характеристику звуков)
Звук [Л] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим цветом.
Звук [Ль] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зелёным цветом.
- Лола и Лиля очень любят играть мячиками. Лола играет мячами с картинками, в названиях которых есть твёрдый звук [Л], Лиля – в названиях которых есть мягкий звук [Ль].


Дети по очереди берут картинки-мячики, проговаривают слово, определяют звук и вставляют в кармашек Лоле или Лиле.

Аналогично проводятся игры
- на дифференциацию звуков [С] и [Сь] – «В гостях у Сони и Симы»
- на дифференциацию звуков [Р] и [Рь] – «В гостях у Раи и Риты» и т. д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.