Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическая игра для дошкольников



Дидактическая игра: «Зимующие птицы»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: интегрированная игра для коррекции лексико – грамматического строя речи.
Назначение материала: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми 4 – 7 лет.
Оборудование: индивидуальные карты – 4 шт. распечатываются в 2 экземплярах, 2 экземпляр необходимо разрезать по линиям; 9 штук картинок – корм птиц.
Цель: активизация словаря по теме: «Зимующие птицы»
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Активизировать словарь по теме: «Зимующие птицы»
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление. Развивать лексико – грамматический строй речи: употребление существительных во множественном числе, умение согласовывать существительные с числительным в роде, числе, падеже; усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными м. р и ж. р., ед. ч. и мн. ч., практическое употребление сложных слов. Закреплять навык устного счета в пределах пяти.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать интерес к живой природе.
Методика работы:
Предварительная работа: знакомство со зрительным образом зимующих птиц.

 

 

 


Варианты игр:
1. Перед каждым ребенком лежит индивидуальная карта. Стопка картинок (аналогичных тем, что изображены на индивидуальной карте) в руках у ведущего «рубашками» вверх, ведущий вытягивает картинку и спрашивает: «Это чей голубь? », «Это чьи свиристели? » (усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными), либо: «Это чьи два голубя? », «Это чья одна ворона? » (умение согласовывать существительные с числительным)
2. Ребенку предлагается найти всех птиц, которые изображены по две (одной, пять) и назвать их: «Две вороны, два свиристеля …»
3. «Кого не стало? » (используются только одиночные картинки)
4. «Кто с кем поменялся местами? » (используются только одиночные картинки)
5. «Ты по полю шагай и всех птичек посчитай» Ребенок шагает игрушкой из киндер – сюрприза по клеткам индивидуальной карты и называет: «Пять сорок, один свиристель…»
6. «Про кого так говорят? Почему? »
Чернокрылая (ворона, сорока)
Белобокая (сорока)
Красногрудый (снегирь)
Желтогрудая (синица)
Большеглазая (сова)
Длиннохвостая (сорока)
Сизокрылый (голубь)
Короткохвостый (воробей)
7. «Чем похожи? Чем отличаются? »
8. «Кого чем угостишь зимой? » В игре используются одиночные картинки с птицами и изображение корма для птиц.
Ребенку предлагается покормить птиц (расположить корм под изображением птицы): «Я угощу синицу салом».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.