Дидактическая игра для дошкольников
Дидактическая игра: «Зимующие птицы» Автор: Лянгузова Ольга Жановна Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс Должность: учитель-логопед Краткое описание: интегрированная игра для коррекции лексико – грамматического строя речи. Назначение материала: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми 4 – 7 лет. Оборудование: индивидуальные карты – 4 шт. распечатываются в 2 экземплярах, 2 экземпляр необходимо разрезать по линиям; 9 штук картинок – корм птиц. Цель: активизация словаря по теме: «Зимующие птицы» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: Активизировать словарь по теме: «Зимующие птицы» 2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление. Развивать лексико – грамматический строй речи: употребление существительных во множественном числе, умение согласовывать существительные с числительным в роде, числе, падеже; усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными м. р и ж. р., ед. ч. и мн. ч., практическое употребление сложных слов. Закреплять навык устного счета в пределах пяти. 3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать интерес к живой природе. Методика работы: Предварительная работа: знакомство со зрительным образом зимующих птиц.
Варианты игр: 1. Перед каждым ребенком лежит индивидуальная карта. Стопка картинок (аналогичных тем, что изображены на индивидуальной карте) в руках у ведущего «рубашками» вверх, ведущий вытягивает картинку и спрашивает: «Это чей голубь? », «Это чьи свиристели? » (усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными), либо: «Это чьи два голубя? », «Это чья одна ворона? » (умение согласовывать существительные с числительным) 2. Ребенку предлагается найти всех птиц, которые изображены по две (одной, пять) и назвать их: «Две вороны, два свиристеля …» 3. «Кого не стало? » (используются только одиночные картинки) 4. «Кто с кем поменялся местами? » (используются только одиночные картинки) 5. «Ты по полю шагай и всех птичек посчитай» Ребенок шагает игрушкой из киндер – сюрприза по клеткам индивидуальной карты и называет: «Пять сорок, один свиристель…» 6. «Про кого так говорят? Почему? » Чернокрылая (ворона, сорока) Белобокая (сорока) Красногрудый (снегирь) Желтогрудая (синица) Большеглазая (сова) Длиннохвостая (сорока) Сизокрылый (голубь) Короткохвостый (воробей) 7. «Чем похожи? Чем отличаются? » 8. «Кого чем угостишь зимой? » В игре используются одиночные картинки с птицами и изображение корма для птиц. Ребенку предлагается покормить птиц (расположить корм под изображением птицы): «Я угощу синицу салом».
|