Дидактическая игра Что для глазок хорошо? Что для глазок плохо?
Автор: Лянгузова Ольга Жановна Должность: учитель – логопед Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактические карты для развития умения работать с информацией, систематизировать полученные знания в рамках проекта: «Здоровые глазки» Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 6 - 7 лет. Оборудование: дидактические карты – 2 варианта (индивидуально для каждого ребенка), проверочные карты – 2 варианта; смайлики – по 9 штук на каждую карту (грустные и веселые). Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о гигиене зрения. 2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление. Упражнять детей в умении работать с информацией. 3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре. Предварительная работа: беседа по теме (с картинным материалом)
Ход игры:
Детям предлагаются дидактические карты и набор смайликов. Взрослый предлагает задание: «Вспомните и отметьте на карте, что хорошо (полезно), а что плохо (вредно) для наших глаз. Веселый смайлик – хорошо, грустный – плохо» Выслушав задание, дети приступают к заполнению карт. 1. Вариант – индивидуальный. После того, как карта заполнена взрослый предлагает сравнить с ответом, для этого предлагает карту сравнить с образцом (где смайлики, расположены в правильном порядке). Если ребенок находит ошибку, то открывает неверный смайлик, и, данный вопрос обсуждается. 2. Вариант - совместный. Дети совместно заполняют дидактическую карту. После окончания сравнивают с образцом. 3. Вариант – в паре (каждый с индивидуальным листом) У каждого из детей своя карта, каждый заполняет свое поле (по очереди). Ребенок выбирает смайлик – закрывает картинку, объясняет выбор. Второй ребенок слушает, при необходимости - поправляет.
Карта 1: + есть полезные продукты; - читать лежа; + заниматься спортом; - без очков смотреть на солнце; - неосторожно обращаться с острыми предметами; - близко сидеть у телевизора; + правильно сидеть при письме; - трогать глаза грязными руками; + пить витамины.
Проверочный вариант для карты 1:
Карта 2: - низко наклонятся при письме; + дотрагиваться до глаз только чистыми руками; - длительно и неправильно сидеть за компьютером; + смотреть на солнце только в темных очках; + есть овощи и фрукты; + если беспокоят глаза - обращаться к врачу; - читать в темноте вредно; + полезно делать гимнастику для глаз; - долго играть на телефоне.
Проверочный вариант для карты 2:
|