Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическая игра: «Словомания - [С]»



Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции различных образовательных областей.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 5 – 7 лет.
Оборудование: Игровое поле - 4 листа А4; разрезные карточки.
Цель: автоматизация звука [С], подбор обобщающих понятий
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Автоматизировать звук в сочетаниях [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать логическое мышление – умения выделять признаки обобщающего понятия, умения классифицировать. Развивать пространственные представления (ориентирование на листе бумаги): «выше», «ниже», «слева», «справа»; употреблять предлоги над, под, между, до, за, «перед», «около».
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение подчинятся правилам игры, играть в коллективе.
Оборудование: Игровое поле - 4 листа А4; разрезные карточки


Ход игры:
Каждые 3 карточки имеют одно обобщающее значение, необходимо найти карточки, подходящие по смыслу и определить им место на игровом поле.
Обобщающие понятия:
Посуда: сковорода, кастрюля, стакан.
Мебель: стол, стул, стенка.
Продукты питания: сосиски, колбаса, мясо.
Овощи: свекла, капуста, чеснок.
Бытовая техника: пылесос, посудомоечная машина, стиральная машина.
Транспорт: самолет, автобус, троллейбус.
Профессии: солдат, строитель, футболист.
Животные: собака, слон, носорог.
Птицы: аист, снегирь, сова.
Обувь: сапоги, сандалии, кроссовки.
Одежда: сарафан, свитер, джинсы.
Фрукты: ананас, кокос, абрикос.
Насекомые: оса, стрекоза, саранча.

Расположите поле игровой стороной вверх, рядом разместите призовые жетоны (н-р, смайлики), карточки с картинками перемешайте и сложите стопкой картинками вниз. Перед началом игры игроки (от 2 до 4 человек) получают по 4 карточки с картинками, которые они могут видеть, но не показывать соперникам. Игровое поле разделено на 4 зоны, в каждой зоне по 12 квадратов. Квадраты расположены таким образом, что в каждом горизонтальном ряду имеется одна картинка их группы обобщающих слов, заполнять ряды необходимо по горизонтали. Игроки ходят по очереди (очередность может определить игральный кубик). В свой ход ребенок выбирает одну карточку и располагает ее в соответствующую клетку. После чего берет из общей стопки одну верхнюю карточку. Если следующим ходом ребенок может закончить ряд, то он берет из стопки призовой жетон. Если нет, то ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается тогда, когда все игровое поле будет заполнено, победитель определяется по количеству призовых жетонов.

Игровые поля:

 

 

 


Разрезные картинки:

 

 


После того как поле заполнено, ребенку можно предложить различные варианты заданий, типа:
- «Что где находится? » (закрепление пространственных представлений: до, между, под, над и т. д., автоматизация звука [С] в предложении): взрослый задает вопрос ребенок отвечает полным предложением.
- «Карусель» (автоматизация звука [С] в словах): ребенок с ускорением проговаривает слова, «шагая» по клеткам игрушкой от киндер – сюрприза.
- «Подбери и назови» (расширение словарного запаса): к каждому горизонтальному ряду ребенок подбирает слова из группы обобщающих слов.
Разрезные картинки используемые в игре так же могут послужить для любых других игр, которые направлены на автоматизацию звука [С]:
- «Что на чем? » Ребенок перекладывая картинки из стопки друг на друга называет: «На автобусе глобус, на глобусе кастрюля, на кастрюле стакан и т. д. )
- «Послушай загадку и найди отгадку».
- «Все перемешалось» Ребенок вытягивает из стопки 2 или 3 картинки и придумывает с ними предложение, которое может быть и небылицей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.