Дидактическая игра для старших дошкольников: «Наперегонки»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна Должность: учитель – логопед Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 6 – 8 лет. Цель: развитие фонематических процессов, закрепление практических навыков чтения. Задачи: 1. Совершенствовать навыки грамотного чтения слов. Дифференцировать звуки и буквы С//Ш//Щ//Ч в словах. 2. Развивать осознанный навык чтения, внимания и памяти. 3. Воспитывать у детей чувство языка. Оборудование: игровое поле – 1 шт, разрезные карточки – 20 шт (слова, картинки). Ход игры: Перед детьми лежит игровое поле, разделенное на 20 секторов. В каждом секторе поля расположено 4 картинки. Детям поровну раздаются разрезные карточки, на которых напечатаны слова, обозначающие картинки на игровом поле. Карточки располагаются перед ребенком лицевой стороной вверх. Варианты игры: 1. В игре должен быть ведущий, который будет отслеживать правильность заполнения игроками игрового поля. Каждый игрок – читает любое из своих слов, находит его на игровом поле и закрывает им один из секторов. Выигрывает тот, кто быстрее всех избавится от своих карточек.
2. Важность этого варианта игры - примерно одинаковый навык чтения у детей. Очередность хода определяются считалкой: Раз, два, три, четыре Наперегонки играть решили. Кто быстрее будет читать, Тот и сможет вперед убежать. Первый игрок - среди своих карточек ищет слово, которое есть в первом секторе (шишка, щука, щиты, косички). Если такая карточка есть - закрывает сектор, и ход переходит к следующему игроку. Если нет, то пропускает ход и к игре приступают следующие игроки. Выигрывает тот, у кого карточки закончатся раньше других. 3. Эту игру можно так же использовать для детей, которые не умеют читать. В этом случае игра проводится аналогично предыдущей, но с использованием карточек с картинками.
4. Так же игра может быть проведена и без игрового поля, в этом случае дети должны «подписать» карточки с картинками. Все карточки с картинками расположены на столе лицом вверх, карточки со словами разделены между участниками поровну. По сигналу игроки начинают читать и «подписывать» картинки. Тот, кто быстрее справится с заданием – победитель. Ведущий следить за правильность выполнения задания.
|