![]()
|
|||
3. Зрительная память. Приёмы развития интонационной выразительности речи ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Зрительная память Картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения. Затем, по вашему «картинному плану» ребёнок несколько раз воспроизводит стихотворение.
Мнемотехника («мнемоника» в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Пиктограммы – это рисуночное письмо, символы, которые состоят из элементов, доступных ребёнку и рука ребёнка сможет легко их изобразить. Пиктограмма может быть «прочтена» как слово, словосочетание, предложение.
Приёмы развития интонационной выразительности речи v образец выразительного рассказывания стихотворения даёт взрослый (как основной приём); v напоминание случая из жизни ребёнка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства; v анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию; v соблюдение знаков препинания с правильной интонацией (: , ? ! ); v следить за звукопроизношением, за звуконаполняемостью слов, употреблением предлогов; v использовать мимику (радость, удивление, гнев, злость); v использовать жесты; v использовать движения тела (плечами пожимать, ногой топнуть, повороты туловища влево – вправо); v выделять голосом значимое слово в строчке; v соблюдать правильный темп и ритм стиха при воспроизведении (т. е. быстрый, медленный, нормальный); v использовать игру-драматизацию с привлечением игрушек и театральной атрибутики; v чтение стихов-диалогов по ролям; v при заучивании использовать музыкальное сопровождение.
Желаю успехов!
|
|||
|