Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Авторское эссе «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу



Конкурсное задание

«Авторское эссе «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу"

 

  Декоративное искусство и художественные ремесла должны играть важную роль в эстетическом воспитании детей, являясь неотъемлемой частью национальной культуры, сохраняя традиции преемственности поколений, народное искусство влияет на формирование художественной культуры личности.

А кто из педагогов не задавал себе вопрос: «Каким должен быть педагог дополнительного образования». Быть творческим человеком, соблюдать этические нормы, быть честным, справедливым – все эти черты присущи не только педагогам, но и людям других профессий, вообще каждому человеку.

Так что же, особенное, отличает педагога от людей других профессий. Думаю, что настоящий педагог должен любить детей. Опять же, все родители любят своих детей, но не все люди готовы дарить свою любовь чужим детям. По-матерински любить каждого ребенка – это черта присущая именно педагогу. Любовь, уважение, доверие, вера – вот на чем строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

Я полностью согласна с мнением людей, которые утверждают, что быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. Это подтверждают слова Василия Александровича Сухомлинского: «…Отзывчивость, сердечное беспокойство о человеке — это плоть и кровь педагогического призвания». Педагог – это не профессия, это образ жизни: постоянная самоотдача и творческий поиск, необходимость соответствовать постоянно меняющимся требованиям и стандартам образования, стремление к личностному росту и самосовершенствованию, чтобы быть примером для своих учащихся. Ведь личный пример взрослого (особенно педагога) – лучшее средство воспитания! Нас педагогов можно сравнить с художниками. От уровня нашего мастерства, от широты души, от теплоты сердца зависит многое: от того, какие оттенки будут преобладать в нашем произведении, так и будут его воспринимать другие люди.

Еще одно отличие в профессии педагога – это необходимость любить свою работу. Любить те каждодневные радости, которые приносят нам общение с детьми, уметь переживать вместе с ними огорчения, которые обязательно будут. Рядом со мной дети, все они такие разные, со своим характером, эмоциями, способностями. Кем я стану для них, что могу им дать? Прежде всего – искреннюю любовь! Свет, любовь, душевная теплота, забота, что мы дарим детям, спасут мир, сделают его лучше, а еще будут способствовать созданию комфортной обстановки в детском коллективе. Ведь ключевой задачей национального проекта «Образование» является создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться.

Дополнительное образование имеет свои особенности. Одна из них – отсутствие жестких стандартов, что дает преимущество в выборе содержания образования, методики обучения и воспитания. Это особое образовательное пространство. Его открытость, мобильность и гибкость способны удовлетворять самые разнообразные интересы личности. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.

Я обучаю детей основам пластилинографии и лепке из пластилина через игру, труд и творчество, строя свою работу таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». Это важно для формирования в каждом ребенке полноценной личности, его творческого развития. Именно на это нас ориентирует национальный проект «Успех каждого ребенка», одной из задач которого является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Рисование пластилином чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса, эстетического отношения к действительности, пространственного воображения этот метод влияет на мелкую моторику руки. При работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые, в свою очередь, активизируют работу мозга и развивают интеллект ребенка.

В своей деятельности я исхожу из того, что каждый ребенок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь проявиться. Моя задача как педагога не только обучить детей выбранному виду творчества, нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной реализации своих целей. Всё закладывается в детстве, я в этом убеждена, поэтому должна найти к каждому учащемуся особенный подход, выявить все сильные и слабые стороны и максимально скорректировать учебный процесс для развития в ребенке многогранной личности, в том числе и духовно-богатой. Ведь одной из целей национального проекта РФ «Образование» является – «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций».

В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.

Я прилагаю все усилия, чтобы мои учащиеся стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Хотя и это, наверное, не главное – главное, стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят, у кого хотят учиться, ведь собственный пример не заменит никакие самые инновационные методы обучения и воспитания. Мы учим наших детей, передаём им свои знания и опыт, порой не задумываясь о том, что они тоже многому учат нас, взрослых: быть терпеливее, более гибкими, позитивнее смотреть на окружающий нас мир. Как гласит древняя мудрость: «Учитель – вечный ученик, он учится с детьми всю жизнь».

Я, как педагог, решаю важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достичь результатов, самореализоваться и чувствовать себя успешными.

В современном обществе, где детей сложно оторвать от гаджетов, увлечь и повести за собой, огромная роль возложена на современного педагога, его профессионализм, - все это обозначено в «Профессиональном стандарте педагога», в «Концепции развития дополнительного образования детей» и в «Концептуальных основах Федерального государственного образовательного стандарта». Вопрос о профессионализме педагога в современной образовательной системе в этих документах рассматривается как совокупность компонентов, без которых педагогическая деятельность лишается потенциала развития. Чтобы педагог стал профессионалом, он должен обладать рядом социальных и профессионально обусловленных качеств. Вот наиболее значимые качества для меня лично:

1. оптимизм, любовь к жизни и людям;

2. высокий уровень профессионализма;

3. высокий уровень интеллектуального развития;

4. стремление к обучению и переобучению;

5. владение современными информационными технологиями;

6. высокий уровень коммуникативных навыков;

7. высокий уровень активности в творческой деятельности;

8. высокий уровень общей культуры;

9. физическое и психологическое здоровье.

Помимо вышеперечисленных качеств важнейшим условием успешной профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является форма взаимодействия с детским коллективом. Выбранный стиль общения (демократичный или авторитарный) оказывает неизгладимое влияние на развитие личности ребенка. Поскольку тональность общения задаёт педагог, стоит отметить некоторые позиции, являющиеся основополагающими в процессе взаимодействия педагога с детьми. Это доброжелательный тон, обращение по имени, умение принимать противоположенное мнение, предложение помощи, проявление гибкости.

Педагоги нового времени - обязательно должны повышать уровень своего профессионализма, и поэтому я постоянно учусь: на курсах повышения квалификации, мастер-классах, участвую в методических объединениях педагогов на уровне отдела и города, конкурсах различного уровня, сайтах профессионального сообщества. Это дает мне возможность не стоять на месте, а осваивать новые технологии и успешно применять их на практике, делиться своим опытом.

У каждого педагога своя миссия. Моя миссия: сформировать яркую, интересную личность, способную на отзывчивость и сердечность, помочь ей раскрыть свои способности и стать востребованным.

Мое педагогическое кредо, мой девиз звучит так: «Успех педагога в успехе учащихся». Бывают моменты, когда очередной педагогический успех детей даёт мне силы и за спиной как будто вырастают крылья, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. И, наоборот, неуспех заставляет сомневаться, на том ли я пути, но к счастью это быстро проходит. Приходишь к детям и все сомнения позади, ведь они ждут меня, надеются на меня и верят мне. Все это я читаю в их детских, правдивых глазах.

Конечно, у меня есть планы на будущее?

- Написать и реализовать программу «Творцы-молодцы», рассчитанную на 3 года обучения;

- освоить новые техники декоративно-прикладного творчества и внедрить их в учебно-воспитательный процесс детского объединения «Творцы-молодцы»;

- повысить профессиональную компетентность в методическом плане. Выпустить сборник занятий, где будут представлены методические разработки занятий по пластилинографии и лепке из пластилина.

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии, потому что дети приходят к нему заниматься исключительно по собственному желанию, и педагог должен направить весь свой опыт, профессионализм, любовь к профессии и детям на то, чтобы оно у них оставалось как можно дольше, а лучше навсегда. Я считаю, что Василий Александрович Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.