Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Мотивация. 2. Выдвижение учащимися гипотез по данной проблеме.



 

23. 03. 2022 Урок ОБЖ

 

Тема:       Медицинская аптечка и правила ее использования. Природные лекарственные средства.

План и ход урока:

1. Мотивация

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок является логическим продолжением предыдущих уроков.

Сегодня мы продолжим учиться правилам безопасного поведения в условиях автономного существования. Чего же ещё мы не знаем и о чём говорили только вскользь?

2. Выдвижение учащимися гипотез по данной проблеме.

Работа с текстом. О чём идёт речь в тексте? Аргументируйте свою гипотезу.

Текст №1

 Хочу сказать следующее - травмы равно вероятны как на пикнике выходного дня, так и в месячном автономном походе. И готовым надо быть и в том случае, и в другом! Не надо себя утешать, что если ты идешь в однодневный поход, то быстро можно получить помощь. Простой пример - сильный порез и последующее за ним обильное кровотечение. Времени не будет даже 500 метров за помощью бежать. Может случиться, что помощь потребуется кому-то встречному. Нет, это не означает, что надо всегда с собой нести рюкзак медикаментов, но основной набор необходимо иметь!

Текст №2

Древнегреческий миф гласит, что у величайшего целителя древности Эскулапа был ученик по имени Пеон. Ему однажды выпала честь излечить бога подземного царства Аида от страшной раны, нанесённой ему Гераклом. Богиня Латона для этой благородной цели снабдила Пеона чудо - цветком, что рос на горе Олимп. С помощью этого растения Пеон исцелил Аида, чем вызвал чёрную зависть у своего учителя. Эскулап умертвил Пеона из опасения, что тот превзойдёт его в искусстве врачевания. Но преисполненный благодарности Аид не дал юноше умереть насовсем и превратил его в цветок. Так появился на свете пион. Ещё до того, как стать цветком, Пеон немало потрудился, излечивая богов и героев во время Троянской войны. Этими врачебными подвигами он прославился настолько, что впоследствии все искусные врачи стали называть себя пеониями. Пион, обладающий многими лекарственными свойствами, вполне заслужил честь стать одним из символов медицины.

Текст №3

В туристских путешествиях, всевозможных экспедициях, на альпинистских сборах, то есть, там, где действуют автономные группы людей, возможны ситуации, в которых участники такой автономной группы должны оказывать медицинскую помощь своим товарищам. Такие случаи, увы, не редки, причем диапазон возможных неприятностей велик - от пищевого отравления до травмы. Хорошо, если в группе есть врач или опытная медсестра, способные оказать пострадавшему квалифицированную помощь. Но, как правило, рассчитывать приходится лишь на собственные силы. И в такой ситуации грамотно собранная, она окажет неоценимую помощь.

Текст №4

 Волшебная целительная сила растений и трав известна людям с древнейших времен. В лечебных целях растения и травы использовали задолго до возникновения письменности. А лечились в те времена исключительно дикорастущими растениями, ведь земледелие и выращивание культурных растений зародились всего несколько тысяч лет назад. Утоляя голод и занимаясь первоначальной производственной деятельностью, первобытный человек выделял и анализировал различные свойства растений: рвотное, слабительное, возбуждающее, снотворное, кровоостанавливающее, болеутоляющее, ядовитое и др. Вот так, запоминая целебные свойства растений, человек научился использовать их сознательно при том или ином заболевании.

Цели и задачи:  

познакомить с видами несчастных случаев и способами оказания помощи, содержанием

медицинской аптечки и ее использованием, видами природных лекарственных средств;

научить применять навыки использования медицинских и природных лекарственных средств;

воспитывать бережное, грамотное отношение к своему здоровью и жизни

Домашнее задание:

1. Изучить видеоматериал урока, перейти по ссылке https: //www. youtube. com/watch? v=3BZbsfBMUKU

2. Исследование в виде презентации (7-10 слайдов) или текстового файла (в рабочей тетраде) по одной из предложенных тем: «Первая помощь при острой сердечной недостаточности или инсульте», «Первая помощь при травмах», «Первая помощь при остановке сердца».

3. Совместно с родителями провести мониторинг домашней аптечки на наличие просроченных лекарств с их последующей утилизацией, недостающих медицинских препаратов.

Берегите себя!!!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.