Официально-деловой
| Публицистический
| Разговорный
| Художественный
| Научный
|
документы, законы, официальные бумаги и письма, приказы, постановления, уведомления, жалобы, заявления, отчёты, накладные.
| Газеты, журналы, новостные порталы, то есть СМИ.
| используется в повседневной жизни. Люди делятся с окружающими своими мыслями и чувствами, обмениваются информацией по бытовым вопросам, используют разговорную и просторечную лексику.
| Художественные произведения: романы, рассказы, стихи, поэмы.
| обучающая литература, исследования, диссертации, дипломные работы, научные статьи.
|
Цель — точная передача деловой информации.
| Цель текста — воздействовать на эмоции читателя, привлечь внимание к определённой проблеме или явлению
| Цель текста — передать информационное сообщение, обменяться мыслями и чувствами, решить бытовые вопросы.
| Цель — воздействие на воображение и чувства читателя, а также информирование его о чём-нибудь. У каждого писателя свой индивидуальный стиль, который включает разговорную, высокую лексику, нейтральные слова.
| Цель — доказательное изложение научного материала, описание закономерностей явлений.
|
Лексические особенности: отсутствие эмоционально-окрашенной лексики, стандартизированные обороты речи — канцеляризмы; устойчивые выражения — штампы.
| Лексические особенности: общественно-политическая лексика; логичность; образность; эмоциональность; оценочность; призывность.
| Лексические особенности: эмоциональность; образность; разговорная лексика;
текст без подбора слов; просторечные слова;
сленг.
| Лексические особенности: использование большого количества средств выразительности; употребление слов в переносном смысле; иносказательность, метафоричность; обилие эпитетов и прилагательных; образность и эмоциональность.
| Лексические особенности:
специальная терминология; сложные предложения; длинные абзацы; существительных больше, чем глаголов; обезличенность — вместо «я» используется «мы».
|