|
|||
«Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер»
Тема: « Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист» «Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер» Цель: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; ознакомление детей с профессией парикмахера; формировать интерес к профессиям; развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом. 1. Организационный момент. Вступительная беседа с учащимися. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий– тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. 2. Игра « Закончи пословицу ». Кто не работает, …. (тот и не ест). Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи ). Труд человека кормит, … (а лень портит). Кто любит труд, … (того люди чтут). Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда). В труде рождаются … (герои ).
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях. А теперь, давайте, посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово «профессия » ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений . - А, вы, ребятки, знаете кем работают ваши мамы, папы? (ответы детей) - Дети, а какие ещё профессии вы знаете? (ответы детей) - Какие профессии здесь есть? Отгадывание загадок - А теперь, давайте отгадаем загадки: 1. Кто учит детей всех писать и читать,
2. Кто привычно шьёт отлично
3. Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач - Ведь тебе поможет … (врач). 4. Он с утра на кухне нашей Варит суп, компот и кашу (повар).
5. У него товары горы- Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мёд- Всё он людям продаёт (продавец).
А где работает каждый из них? ( Ответы детей) - Молодцы, ребята. Физкультминутка. - Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте. (РЕЛЛИ РОБИН) Врач лечит детей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы. - А сейчас попробуйте отгадать загадку? Кто же сделает прическу Феном, щеткой и расческой Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет Все в его руках горит Кто изменит внешний вид? (парикмахер) -Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера. Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос. Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее. Вопросы: -Где работает парикмахер? -Что делает парикмахер? -Какие инструменты ему нужны для работы? -Чем должен обладать парикмахер? . Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера . 1. Два конца, два кольца Посередине гвоздик (ножницы) 2. В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер (фен) 3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!
. 4. Итог занятия. – С какой профессией мы сегодня познакомились? Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Профессий много на Земле . Но выбирай, любя. Решай мой друг, кем быть тебе, Верь, каждая из них важна.
|
|||
|