|
|||
Словарь терминов
В XVIII веке кружева изготовляли вручную, и даже появление машины для плетения кружев не сделало их дешевле. В течение двух веков (XVIII и XIX) блонды не выходили из моды, став каноническим дополнением всякого роскошного туалета. БОА – длинный узкий шарф из птичьих перьев или меха. Один из модных аксессуаров женского костюма, вошедший в моду во второй половине XIX века. Шарф получил название от латинского наименования семейства королевских удавов – боа.
ВЕЕР появился в древности на Востоке, где его изготавливали из листьев лотоса, пальмы, страусовых и павлиньих перьев. В европейской моде веер занял прочное положение в конце XVI века. Тогда же появились первые складные веера, тоже изготовленные на Востоке. Материалом для вееров служили шелк, пергамент, кожа. Законодательница мод – Франция – прославилась изготовлением вееров, украшенных слоновой костью, перламутром, инкрустациями из серебра и золота. Веер играл большую роль в жизни высшего света. Совершая легкие, почти незаметные движения веером, дама подчас могла выразить то, о чем нельзя было сказать вслух: объясниться в любви, назначить свидание, показать, что разгневана, и так далее. При версальском дворе дамы имели право раскрыть веера лишь в присутствии королевы. КРИНОЛИН. Первоначально – плотная жесткая ткань из конского волоса. Ее начали использовать в XVIII веке для изготовления твердых солдатских воротничков. Скоро кринолин стал незаменим в дамских туалетах, так как без него невозможно было создать пышный, округлый силуэт юбки. Объемные кринолины изображены на портретах придворных дам королевы Марии Антуанетты. Позднее название «кринолин» стало обозначать широкий каркас из металла, ивовых прутьев и китового уса. Каркас надевали под верхнюю юбку; он был особенно популярен в середине XIX века. Изобретение каркаса несколько изменило форму кринолина – он стал овальным. К 1867 году кринолин навсегда выходит из моды. МАСКА. Кусок ткани (иногда кожи) с прорезями для глаз. Как атрибут дамской одежды появилась во Франции в XVI веке и распространилась по всей Европе. Первоначально маску носили, чтобы защитить лицо от пыли и ветра во время прогулок или путешествий. В XVIII веке маска сделалась необходимым декоративным элементом как женского, так и мужского костюма. В Венеции, например, было официально разрешено повсюду ходить в масках. Маску носили все – начиная с дожа и кончая слугами. В масках посещали суды, театры, кафе, рынки; в них делали предложение руки и сердца, дрались на дуэлях, заключали торговые сделки и прочее. Такого рода маски шили уже из нарядных материалов – бархата или тафты, украшали их вышивкой и кружевами. Маска часто становилась причиной забавных и подчас трагических путаниц: вместо принцессы женились на служанке; бретер оказывался монахом; яд по ошибке выпивал не тот человек, которому он предназначался. Известный венецианский авантюрист Джакомо Казанова много раз прибегал к помощи маски, чтобы избежать расправы и обмануть убийц. Сегодня маски украшают участников маскарадных шествий, карнавалов, а также некоторых театральных пьес, как в свое время персонажей комедии дельарте – народной итальянской комедии, постоянными персонажами которой являются Труффальдино, Бригелла, Панталоне, Фантеска и так далее; по традиции все участники представления носят маски. МУФТА. Прообраз ее возник во времена влияния бургундской моды во Франции поначалу как удлинения рукавов, чтобы защитить руки от холода. Округлая муфта из меха впервые появилась в Венеции, в XVI веке. Уже в то время муфта считалась модным аксессуаром исключительно дворянского платья. Мужчины носили муфту наравне с женщинами вплоть до Французской революции. В женской моде муфта удерживалась до последнего времени. Не исключено, что эта красивая деталь костюма станет популярной и вновь, поэтому не торопитесь выбрасывать ее. Ваши внучки могут вынуть из коробки и щеголять по улицам. СПЕНСЕР. Женская и мужская верхняя одежда – короткая и, как правило, утепленная курточка с длинными рукавами. Одежда введена в моду лордом Спенсером в конце XVIII века. До нас дошли разные варианты исторических анекдотов, рассказывающих о том, как появился спенсер.
|
|||
|