Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4 класс ОЭИ «Гармония». Тема занятия: Выделение композиционного центра. посредством цвета. Доминанта, акцент.. Главное в композиции – создание художественного образа.. Центр композиции. Приемы выделение доминанты. Приемы выделение доминанты. Приемы выделе



 

Преподаватель - Локосова Светлана Ивановна  

Выполненные работы присылать на эл. адрес svetlana. lokosova@mail. ru

 8996-558-27-41

4 класс ОЭИ «Гармония»

Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока - «Выделение композиционного центра посредством цвета. Доминанта, акцент».

Задание: ознакомление с материалом, просмотреть видеоурок

https: //yandex. ru/video/preview/? text=%D0%92%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0& path=wizard& parent-reqid=1645160781280625-12205096797107470684-sas2-0129-sas-l7-balancer-8080-BAL-4326& wiz_type=vital& filmId=10306160005626387418

 

Материалы: акварельная бумага формата А4, акварель или гуашь, простой карандаш, ластик.

Тема занятия: Выделение композиционного центра

посредством цвета. Доминанта, акцент.

 

                        Анри Матисс. Красный лук. Холст, масло. 1906

Композиция (лат – сочинение, соединение) –

построение произведения

(построение изображения на картинной плоскости).

Композиция - это идея произведения, мысль ради выражения которой художник и берется за кисть.

Главное в композиции – создание художественного образа.

Центр композиции

Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине

и как выделить это главное, то есть сюжетно-композиционный центр, который часто также называют «смысловым центром» или «зрительным центром» картины.

Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание.

В композиции выделение цветом, возможно, наиболее убедительный прием для определения «главных героев».

Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине

и как выделить это главное, то есть сюжетно-композиционный центр, который часто также называют «смысловым центром» или «зрительным центром» картины.

Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание.

В композиции выделение цветом, возможно, наиболее убедительный прием для определения «главных героев».

Приемы выделение доминанты

1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках.

               Поль Гоген. Ваза с цветами            Поль Гоген. Цветы и кошки

Приемы выделение доминанты

2. Контрастность форм, например, среди определенных одинаковых форм встречается совсем другая форма которая отличается от основных.

Грабарь Игорь Эммануилович. Яблоки и груши. Холст, масло. 1921. Ужгород

 

Приемы выделение доминанты

 3. Увеличение в размерах одного из элементов в композиции или наоборот: среди более крупных располагается мелкий, который также может резко отличаться и доминировать.

Приемы выделение доминанты

 4. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет доминировать над другими участками плоскости, более или менее заполненными элементами

  Нагель. Спокойной ночи. 1977                Давид Штеренберг

 

Приемы выделение доминанты

5. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размер и форма одинаковые.

Выделение доминанты

6. Использование хроматических цветов. Теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов,

или темный цвет среди светлых...

Все цвета, которые воспринимает наш глаз делятся на хроматические (цвета спектра) и ахроматические

(белый, черный и оттенки серого).

За восприятие хроматических и ахроматических цветов отвечают разные клетки глаза.

                                                                      Игорь Эммануилович. Неприбранный             .                                                                      стол. 1907

                                                                     холст, масло, темпера. Третьяковская

.                                                                     галерея Москвы

Выделение доминанты

7. Главный элемент-доминанта и остальная часть картины находятся в разных областях цветового круга:

композиционная доминанта желтая, фоновая часть сине-фиолетовая.

Дополнительные цвета:

• желтый и фиолетовый

• Оранжевый и синий

• красный и зеленый

                                                      Грабарь Игорь Эммануилович. Хризантемы

                                        холст, масло Третьяковская галерея, Москва

 

Выделение доминанты

8. Использование хроматического цвета среди ахроматических цветов

Жорж Брак. Натюрморт с двумя лимонами.

 

  21. 02
   
     

Жду фото ваших работ.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.