Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1) Современное общество требует от науки развитие технических идей.



 

ТИПЫ УЧЕНЫХ

 

Задание 1.

Американский психолог А. Кац выделил четыре типа ученых. Соотнесите понятия и определения (таблица 1):

 

Таблица 1.

1. Инициаторы А) Они недисциплинированные, надменные и замкнутые. Их, как правило, не интересуют события, происходящие вокруг них. Тем не менее, они обладают даром извлекать смысл из того, что, на первый взгляд, кажется бессмыслицей. Они любят простоту и предпочитают работать над проблемами, которые могут иметь элегантное и строгое решение.
2. Методологи Б) Спокойны и обязательны, возможно, они имеют более скромный интеллектуальный потенциал, чем ученые других групп. Их талант состоит в умении решать уже поставленные проблемы.
3. Исполнители В) Обладают быстрым умом, у них возникает множество удачных идей, но они не любят обдумывать детали и придавать своим мыслям строгую законченную форму. Они серьезны и вдумчивы, но, имея большие амбиции, бывают часто тщеславны и заносчивы.
4. Эстеты Г) В наибольшей степени наделены творческими способностями. Они эмоциональны, непринужденны, скромны в общении с другими.

 

Задание 2. Выполните тестовые задания закрытого типа множественного выбора:

Инструкция: выберите буквы, соответствующие вариантам правильных ответов.

1. Наука – область человеческой деятельности, направленная на


выработку  и  систематизацию                               

действительности:

А) Исследовательских.

B) Теоретических.

C) Объективных.

D) Диалектических.

2. В каком веке возникла современная наука:

А) В XIV веке.

B) В XV веке.

C) В XVI веке.

D) В XVII веке.

3. Самая престижная и знаменитая научная премия:

А) Премия Карла Фридриха Гаусса.

B) Нобелевская премия.

C) Премия Декарта.

D) Премия и медаль Филдса.


знаний  о


4. Какие два подхода существуют в классификации наук Ф. Энгельса:

А) Экономический.

B) Исторический.

C) Логический.

D) Психологический.

5. На чем сосредоточена философия науки:

А) На получении достоверных ответов опытным путѐ м.

B) На непрерывности процесса накопления научного знания.

C) На выявлении роли и значимости науки.

D) На исследовании при использовании научного метода.

6. Познавательная функция науки это:

А) Расширение знания об окружающем мире, обществе и человеке.

B) Создание новых технологий обучения.

C) Развитие новых технологий в производительных силах общества.

D) Систематизация знаний об окружающем мире, обществе и самом человеке.

7. Что является идеалом науки, по мнению большинства учѐ ных:

А) Решение задач.

B) Закон.

C) Точка зрения.

D) Истина.

8. Что играет важную роль в популяризации науки:

А) Научные факты.

B) Научное сообщество.

C) Научная литература.

D) Научная фантастика.

9. Общественные и гуманитарные науки это:

А) История.

D) Политология.

C) Физика.

D) Математика.

10. Для учѐ ных важная этическая проблема связана с:

А) Использованием научных открытий в образовании.

B) Использованием научных достижений в бизнесе.

C) Использованием научных достижений в антигуманных целях.

D) Использованием научных открытий в медицине.

11. Верны ли суждения о современной науке:

1) Современное общество требует от науки развитие технических идей.

2) Современная наука развивается только в связи с развитием техники.

А) Верно только А.

B) Верно только Б.

C) Верно А и Б.

D) Неверны оба суждения.


12. Три основные концепции науки:

А) Наука как организация.

B) Наука как знание.

C) Наука как деятельность.

D) Наука как социальный институт.

13. Главная цель мировоззренческой функции:

А) Объяснение самых различных явлений и процессов.

B) Разработка научного мировоззрения и научной картины мира.

C) Производство нового научного знания.

D) Внедрение научных методов в управление культурными процессами.

14. Какая функция науки занимает исключительно важное место в сфере духовного производства:

A) Культурная.

B) Производственная.

C) Познавательная.

D) Мировоззренческая.

15. Через что непосредственно наука воздействует на человека:

А) Через взаимоотношение людей.

B) Через современное общество.

C) Через управление культурными процессами.

D) Через образование.

16. В чем главная проблема новых изобретений в современном обществе:

А) Чтобы они не имели ложной информации.

B) Чтобы они использовались в крайних случаях.

C) Чтобы они не были обращены против человека.

D) Чтобы они не могли управляться без действия человека.

17. Что не может дать наука:

А) Правильное объяснение происхождению и развитию явлений.

B) Раскрывание существенных связей между явлениями.

C) Вооружение человека знанием объективных законов реального мира.

D) Объяснение метафизических сущностей.

18. Выберите две особенности современной науки:

А) Коллективные формы деятельности.

B) Разработка средств и методов исследования.

C) Методы, основанные на новых технологиях.

D) Производство и распространение научного знания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.