Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Информационно-образовательная среда



 

21. 06 ОДНК Пузова В. В.
Технологическая карта урока по теме «Лествица добродетелей» для урока в воскресной школе младшей группы (7- 10 лет) на фундаменте «Лествицы» святого преп. Иоанна Лествичника.

Составлена преподавателем воскресной школы при храме свв. мчч. Адриана и Наталии в г. Москве Пузовой Вероникой Викторовной

 

Предмет: уроки Православия для детей в воскресной школе­­­.
Время урока – 1 час, 20 минут
Технологическая карта урока:

Тема урока

Добродетели применимо к осмыслению детей младшего школьного возраста.

Цель урока

Рассказать детям о том, как в их жизни могут быть проявлены добродетели и грехи (сообразно возрасту, применимо к современной жизни) и какое вли яние они оказывают на душу. Ведут к Богу, или отдаляют от Него.

Ключевые понятия

Добродетели и грехи

Информационно-образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ

«Лествица» преп. Иоанна Лествичника, Евангелие, отрисованный плакат, иллюстрирующий тему, подборка изображений к теме урока (поведенческие картинки, отображающие те или иные эмоции, которые покажут детям либо добродетель, либо грех). А также изображения цветущего сада и обледеневшего, сердца, в котором цветы и птицы, и поврежденного, для наглядности восприятия.

Икона Иоанна Лествичника, плакат «Лествица для детей»; иллюстративные рисунки, раздаточные материалы

 

нет

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Ученик научится:

Ученик научится/ получит возможность научиться [1]

Ученик научится/ получит возможность научиться

Ученик научится/ получит возможность научиться

Ученик получит возможность формирования и (или) развития:

1. Задумываться над тем, что наполняет его сердце.
2. Эта работа должна положить начало внутреннему вниманию, осознанию того, что такое грех, что такое добродетель, в чем конкретно они проявляются в их жизни, применимо к современности, и в доступном для их возраста осмыслениии.

1. Определять, какие мысли и поступки  дают в душе, в сердце, толчок в сторону к Богу, а какие мысли и поступки – отдаляют от Него.

1. Распознавать в своей жизни плохие и добрые поступки, рассуждать о том, как они влияют на душу. (К-1)

 

2. Воспитывать доброе отношение к другим людям, стремление помочь, понимая, что служа людям, мы служим Богу и питаем свою душу. (К-2);

3. Уметь определять свои грехи, подготовка к исповеди(К-3);

4. Устанавливать связь между поступками, которые «хорошие» в общечеловеческом понятии и тем, что хорошо перед Лицом Божиим.
Задуматься о «внутреннем человеке», о «сокровище сердца» (К-4);

1. Определять и формулировать цели деятельности на уроке (Р-1);

2. Понимать последовательность действий на уроке (Р-2);

3. Формировать умение работать по плану, инструкции (Р-3);

4. Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р-4);

5. Осуществлять коррекцию собственных выводов, самоконтроль (Р-5).

1. Духовно-нравственных качеств личности (Л-1); 2. Нравственной рефлексии, морально-нравственного самосознания, регулирования собственного поведения на основе евангельских ценностей (Л-2); 3. Понимания нравственных оснований христианской веры и важности следования евангельскому учению;  (Л-3); 4. Желание стать лучше, чтобы душа была похожа на райский сад. Желание жить по заповедям (Л-4).

Этапы урока с указанием времени на каждый этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, включая способы ее организации: (фронтальный, индивидуальный)

Информационно-образовательная среда

Формируемые учебные действия

1. Оргмомент (2 мин. )

Приветствие учителя,
совместная молитва

Приветствуют учителя, садятся

Учитель

К-2, Р-2, Р-3

2. Актуализация знаний (3 мин. )

Задаёт вопросы на повторение пройденного материала

Отвечают на вопросы учителя

Учитель

По-1, По-2, По-3, К-1, К-3, К-4, Р-1, Р-2, Р-4, Р-5, Л-1, Л-2, Л-3, Л-4

3. Подготовка к основному этапу занятия (8 мин. )

Подводит к новой теме и цели урока с помощью наводящих вопросов

Отвечают на вопросы учителя

Учитель

По-1, По-2, По-3, К-1, К-3, К-4, Р-1, Р-2, Р-4, Р-5, Л-1, Л-2, Л-3, Л-4

4.  Усвоение новых знаний и способов действий (Краткий рассказ про Иоанна Лествичника, и рассказ про добродетели и грехи). (40 мин. )

 

Рассказ учителя.

Задаёт вопросы, даёт задания

Дети слушают учителя, выполняют задания, отвечают на вопросы

Учитель, наглядные пособия, раздаточные материалы

 

Пр-1, По-1, По-2, По-3, К-1, К-2, К-3, К-4, Р-1, Р-2, Р-4, Р-5, Л-1, Л-2, Л-3, Л-4

5. Закрепление знаний и способов действий (3 мин. )

Задаёт ученикам вопросы по пройденному материалу

Отвечают на вопросы учителя

Учитель

 

По-1, По-2, По-3, К-1, К-3, К-4, Р-1, Р-2, Р-4, Р-5, Л-1, Л-2, Л-3, Л-4

6. Обобщение и систематизация знаний (8 мин. )

Обобщение новых знаний, полученных на уроке

Ученики выполняют задание

Учитель, наглядные пособия

Пр-1, По-1, По-3, К-1, К-2, К-3, Р-1, Р-2, Р-3, Р-4, Р-5, Л-1, Л-4

7. Физминутка (8 мин).

Руководит фронтальной работой детей

Повторяют за учителем

Учитель, мячик

К-2, Р-2, Р-3

8. Подведение итогов занятия (2 мин. )

Задаёт вопросы:

-как звучала тема нашего урока?

-достигнута ли цель урока?

Отвечают на вопросы учителя

Учитель

По-1, По-2, По-3, К-1, К-3, К-4, Р-1, Р-2, Р-4, Р-5, Л-1, Л-2, Л-3, Л-4

9. Рефлексия (3 мин. )

 

 

 Задает вопросы ученикам, подводит итоги урока

 

 

Отвечают на вопросы учителя, ведут диалог

Учитель

Пр-1, По-1, По-2, По-3, К-1, К-2, К-3, К-4, Р-1, Р-2, Р-3, Р-4, Р-5, Л-1, Л-2, Л-3, Л-4

10. Информация о домашнем задании (3 мин. )

Объявляет домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

Учитель

К-2, Р-2, Р-3
                 


Ход урока:

 

Этапы урока Ход урока Формируемые учебные действия
1. Орг. момент (2 мин. ) Учитель: –Здравствуйте, дорогие ребята! Помолимся перед началом урока. Читаем молитву «Царю Небесный». К-2, Р-2, Р-3
2. Актуализация знаний (3 мин. ) Учитель: –Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке? (Мы говорили о Евангелии – «Благая весть» как об учебнике жизни) К чему нас призывает Господь через Евангелие? - Ответы детей - быть добрыми, хорошими, не жадными, выполнять заповеди Его и т. д. –Да, действительно так. Евангелие содержит в себе фундамент того, как надо жить, очень много глубоких понятий, которые мы будем постепенно разбирать. Евангелие – это путь, по которому мы должны идти. И в этом пути нам нужна помощь «проводников». Как вы думаете, кто наши проводники? - Ответы детей (мы уже ранее разбирали эту тему, поэтому дети отвечают, что это Святые). Да, верно, ребята.   По-1, По-2, По-3, К-1, К-3, К-4, Р-1, Р-2, Р-4, Р-5, Л-1, Л-2, Л-3, Л-4
3. Подготовка к основному этапу занятия (8 мин) Кто скажет, память какого великого Святого чтится церковью в эту неделю? - Ответы детей – преподобный Иоанн Лествичник –Хорошо, ребята. А кто знает, почему его так называют? (Он написал книгу «Лествица») –Ребята, как вы думаете, как сегодня будет звучать тема нашего урока? (Лествица добродетелей) Учитель показывает детям икону преподобного Иоанна Лествичника и его книгу. –Вы правы. Применимо к вашему возрасту мы сегодня с вами разберем добродетели и грехи такие, которые непосредственно могут быть в вашей жизни. И, главное, как они влияют на наши сердца, на наши души! Например, какие добрые поступки и плохие вы можете назвать (краткий опрос детей, которые пожелают высказаться) (ответы детей, размышление детей на тему плохих и хороших поступков) –Скажите, пожалуйста, как можно сформулировать цель нашего урока? (Узнать о добродетелях и грехах) Молодцы! Сегодня мы с вами нарисуем необычную " лестницу": одну вверх, другую вниз. Добрые качества и поступки ведут к Богу. Христос - Солнце Истины, Солнце Правды. Она цветная, красочная, чтобы мы с вами увидели наглядно, как в сердце, наполненном добрыми делами - расцветают цветы, поют птицы и душа - светлая. Рисуем светлое сердце, в котором растут цветы и птицы. Также сделаем голубя, летящего вверх, два крыла которого " звучат" как " пост и молитва". Вторая лестница ведет вниз, от Бога. Символически мы изображаем обледеневшее сердце, которое повреждено, показываем засохшие деревья, не приносящие плода и отсутствие солнца. Состояние отдаленности от Бога, которое рождается в нашем сердце, когда оно привыкло делать неправильные дела. Душа от грехов болеет. Это мы с вами сегодня наглядно изобразим. Учитель достает ватман для создания Лествицы и по ходу урока достает иллюстративный материал для ее заполнения. Это пустые ступени, к которым прилагаются картинки для наклеивания на ступени, чтобы дети наглядно осмыслили в чем конкретно для них может быть проявлена та или иная добродетель или грех. По-1, По-2, По-3, К-1, К-3, К-4, Р-1, Р-2, Р-4, Р-5, Л-1, Л-2, Л-3, Л-4
4. Усвоение новых знаний и способов действий (Краткий рассказ про Иоанна Лествичника, и рассказ про добродетели и грехи). (40 мин. )   Пятая неделя Великого поста посвящена преподобному Иоанну Лествичнику, который написал чудную книгу, помогающую подняться в Небеса! Давайте о ней и поговорим. Преподобный Иоанн прожил богоугодную и добродетельную жизнь. Еще при своей жизни он стал примером для всех иноков, которые жили на горе Синай, в Египте, где Моисей от Бога получил заповеди. Многие монахи приходили к нему за наставлением. Но ходить было очень трудно, ведь гора Синай – большая и скалистая. Поэтому монахи всех монастырей этой святой горы попросили написать отца Иоанна книгу наставлений. И отец Иоанн помолился Господу и написал книгу, которую назвал «Лествица». То есть – лестница. Эта лестница состоит из 30 ступеней, которые ведут нас к Богу. Каждая ступенька, это труд над собой, это борьба со своими грехами и вредными привычками. А теперь давайте попробуем понять, как надо вам, детям, жить по «Лествице», чтобы в сердце, наполненном добрыми делами, расцветали цветы, пели птицы и душа была светлой. Сейчас мы с вами будем делать лестницу, вернее даже две. Первая приведёт нас к Богу, а вторая совсем в другую сторону. Ступени вниз наклеиваются как противоположные качества добрым, когда о них заходит речь. Но мы не делаем сильно акцент на плохих качествах. Просто обозначаем их, что это – плохо. Что это – отдаляет от Бога. ЛЮБОВЬ –в чем она выражается в вашем детском понимании? Как отличить настоящую любовь, от фальшивой?  (Детсад: я сегодня люблю Кристину, а завтра я буду любить Машу, А ты меня любишь? Ага! ) «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». (евангелие от Матфея) Дерево познаётся по плодам его. Например, какие плоды любви могут быть в вашей жизни? Учитель показывает детям картинки о примерах проявления любви для наклеивания на соответствующую ступень, аналогично и в следующих «ступенях». В помощи ближним, в заботе друг о друге, о родителях, о братьях и сестрах и т. д., в утешении тех, кому грустно, в поддержке тем, кому мы можем её оказать. Мне кажется, что Любовь можно сравнить с маленьким фонариком, который светит внутри нас и показывает, как жить, как поступать, куда идти, направляет наши чувства и освящает нашу душу. ПОСЛУШАНИЕ -– По сути своей послушание – это самое первое задание, которое дал Бог Адаму и Еве. Для чего нам даются задания? Чтобы чему-то научиться. Бог хотел научить человека доверию. Доверие – это твёрдая уверенность в том, что Бог, родители, учителя, наставники знают многое и, когда дают какое-либо задание, то искренне желают только добра. Но первые люди, вкусив запретный плод, не справились со своим заданием. И только из этого проступка появилось множество других неверных действий: боязнь наказания, попытки обмануть Бога и спрятаться от Него, нежелание попросить прощения, перекладывание вины друг на друга… Конечным результатом явилось изгнание из рая. Для детей это выражается в послушание родителям, и иерархия в отношениях со старшими братьями, сестрами, другими родственниками. Это уважение к учителям и наставникам. Это соблюдение тех правил, которые есть в жизни здесь и сейчас. Начало понятия смирение. ТЕРПЕНИЕ – Детям предлагается конкурс: кто дольше задержит дыхание. Легко ли было держать воздух? Нелегко, но вы все справились с этим заданием. А какое качество вам в этом помогло? (ответы детей). Конечно, одно из значимых человеческих качеств — это терпение. Как вы думаете, если бы люди не обладали терпением, то что бы произошло на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам разобрать ситуации. Что произойдет, если…. Учеба – это тяжелый труд. Поэтому дети, которые не умеют или не хотят терпеть учебный процесс…. перестали бы учиться. Взрослые (строители, продавцы, врачи, учителя, пожарные, военные, спасатели, рабочие и другие), для которых работа – это нудно и тяжело, потеряли бы терпение и….. перестали бы работать. Страшно представить, чтобы произошло, если бы наши Ангелы – хранители перестали бы терпеть наши каждодневные грехи и отвернулись бы от нас! Если бы люди не умели терпеть, то на Земле ничего и никого не было. Поэтому очень важно, чтобы человек обладал этим качеством.    умение терпеть какие-то неприятности, болезнь ли это, или неудачу, когда что-то не получается так, как хотелось бы, перетерпеть трудности. Не оставлять недоделанное дело, даже если трудно делать. И уметь терпеть свои собственные недостатки, не унывая, но стараясь изменить их к лучшему. Терпение есть вера в победу и путь к победе. И более того - терпение есть сама победа: победа человека над своей слабостью и над всякими жизненными ситуациями. РАДОСТЬ - чем радость отличается от веселья Веселье – это, прежде всего, развлечение. Это нечто, связанное с внешней активностью. Вот какие, например, картины появляются перед вашим мысленным взором при слове «веселье»? Компания друзей, музыка, громкий смех, танцы, праздник Радость - радушие - душевная готовность служить другим, делать добро, а веселье - веселить - то есть поднимать настроение, весело проводить время, заражать весельем. Радость - это что-то живое, оживляющее всё вокруг, её нам дарят, мы её испытываем; а веселье - это механическое, вещественное, настроение, мы его создаём сами.  радость - она может (и должна быть! ) даже в очень трудных условиях и обстоятельствах. В акафисте Покрову Пресвятой Богородицы Сама Божия Мать названа Радостью. «Радуйся, Радости наша! Покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором. Радость - порадовать. Радость - сделать что-то доброе и хорошее - истинная радость. Истинная радость – это умение радовать других ВЕРА –- дар Божий, который есть только у человека, нет веры больше ни у одного живого существа, этот дар Господь дал людям, чтобы мы могли общаться с Ним, чтобы никогда не забывали о своем великом достоинстве и о том, что мы созданы по образу Божию. как способность доверия к Богу у детей сначала, думается, идет через доверие к родителям. Понимание и уверенность, что то, что родители для детей делают и учат - именно это и полезно и нужно. Это понимание и детям дает основу психофизического здоровья и формирует начало духовных понятий. Вера помогает нам жить, учиться, общаться друг с другом. Однокоренным словом с верой является – доверие. Когда мы говорим о том, что верим, значит, мы доверяем кому-то. Вообще, без веры наша жизнь невозможна. Представьте себе, что один из вас пошел в первый класс и не верил бы ни одному слову учителя! В одном переулке Стояли дома. В одном из домов Жил упрямый Фома. Ни дома, ни в школе, Нигде, никому - Не верил Упрямый Фома Ничему. На улицах слякоть, И дождик, И град. " Наденьте калоши", - Ему говорят. " Неправда, - Не верит Фома, - Это ложь... " И прямо по лужам Идет без калош. Мороз. Надевают ребята коньки. Прохожие подняли воротники. Фоме говорят: " Наступила зима". В трусах На прогулку выходит Фома. Вера – это понимание и уверенность, в том, что то, что родители для детей делают и чему учат - именно это и полезно и нужно. ЧЕСТНОСТЬ – это умение говорить правду, не обманывать родителей, друзей, всех людей. Честность – это серьезная причина для уважения к человеку. Перед вами несколько вопросов. Как бы вы ответили на них? Вы покупаете продукты, и кассир дает Вам лишние деньги в виде сдачи. Вернете ли Вы их? Вы потратили сдачу от денег, которые дала мама на покупку продуктов, на какую-то вещичку, подумав, что мама все равно же не заметит. Вы хотите задержаться у друга и прийти домой позже, чем просили родители. «Я просто скажу им, что автобусы плохо ходят, и мы застряли в пробке. Они всегда верят мне, и я ведь не собираюсь делать ничего плохого, просто им так будет спокойнее». Вы нашли мобильник. Обрадуетесь находке, присвоив ее, или попытаетесь найти хозяина? Давайте с вами разберем некоторые ситуации. Ситуация 1. Классный руководитель просит ваш дневник, чтобы записать замечание или опоздание. И неоднократны случаи, когда некоторые из вас говорят, что забыли в надежде на то, что учитель и сам завтра забудет об этом. Как расценивать этот факт? Ситуация 2. Воспользовавшись хорошим знанием интернета, некоторые умудряются находить решение письменной работы там и спокойно переносить найденное в тетрадь. Как посмотреть на это? Я хочу вам сказать, что списывание это не только ложь, но ещё и нарушение Божьей заповеди: НЕ УКРАДИ! Ситуация 3. Володя списал у соседки по парте задание и, подняв руку, ответил по нему. Учитель заметил, что у соседки записано то же. Девочку обвинили в списывании, а мальчик промолчал. В результате он получил 5, а соседка 2. Допустимо ли такое? Как поступить в такой ситуации? Тут же задать вопрос учителю, чтобы ответ учителя стимулировал детей говорить правду: А вы бы как поступили, если бы ваш ученик сказал правду, признался в содеянном?   ТРУДОЛЮБИЕ Итак, дорогие ребята вы, я уверена, знаете, что трудиться надо с детства. Конечно сейчас ваш главный труд – учёба, и он нелёгок. И всё же вы просто обязаны выполнять дома посильную работу, помогать уставшей маме и хлопочущей весь день бабушке. А как вы считаете, какие качества характера человека помогают быть человеку трудолюбивым? Думаю, нам всем будет интересно и поучительно послушать, какие домашние обязанности вы выполняете? Что у вас получается хорошо, а что – не очень? Существует ли бесполезный труд? ( Дети включаются в диалог. )            Вы, наверное, слышали крылатое выражение «Кто не работает, тот не ест». Что оно означает? ( Дети формулируют суждения). Знаменитые слова «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь», принадлежат апостолу Павлу. Эта крылатая фраза облетела весь мир и стала настолько общеизвестной, что люди и не подозревают, что она впервые была произнесена учеником Иисуса Христа.   МИЛОСЕРДИЕ Стихотворение Милосердие. Виктор Павлов Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это - маме усталой помочь Это - бабушку навестить. И обиду свою превозмочь, И того, кто обидел - простить. Это - птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать. Если ближний замерз - согрей, Если он неодет - одень Если голоден - накорми Если жаждет он - напои. Если он скорбит - утешай, Заболеет он - навещай. Жизнь тебе Господь подарил, Для того, чтоб ты всех любил.   Это все то, что дает крылья душе, чтобы она могла подняться по ЛЕСТВИЦЕ к Богу, к Солнцу Истины. К состоянию рая, как учит нас святоотеческое писание. В сердце, наполненном добрыми делами - расцветают цветы, поют птицы и душа - светлая. Но есть и другие поступки, которые иногда совершаются людьми. Вторая лестница ведет вниз, от Бога. Символически мы изобразили обледеневшее сердце, которое повреждено, засохшие деревья, не приносящие плода и отсутствие солнца. Состояние отдаленности от Бога, которое рождается в нашем сердце, когда оно привыкло делать неправильные дела. Душа от грехов болеет. Если мы допустим скверные ростки, то они заглушат красивые цветы, это отдалят нас от Бога, поэтому надо стараться заполнить душу любовью, тогда плохим качествам и поступкам просто не останется места, чтобы проникнуть в сердце! Потому что если мы выращиваем любовь (через помощь ближним! через умение уступить! ) – то нам не захочется ни обманывать, ни ссориться с братьями-сестрами, одноклассниками и ни с кем другим, а наоборот, захочется сделать еще что-то доброе, чтобы любовь выросла еще больше. Потому что на ней, как на фундаменте - стоит и все остальное. Когда мы говорим о плохих качествах, то, как учат нас мудрые священники, стараемся сделать акцент не на плохом, а на том, что если мы допустим скверные ростки, то они заглушат красивые цветы, отдалят нас от Бога, поэтому надо стараться заполнить душу любовью, тогда плохим качествам и поступкам просто не останется места, чтобы проникнуть в сердце!   Пр-1, По-1, По-2, По-3, К-1, К-2, К-3, К-4, Р-1, Р-2, Р-4, Р-5, Л-1, Л-2, Л-3, Л-4
5. Закрепление знаний и способов действий (3 мин. ) Учитель: –Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось из того, что вы услышали сегодня на уроке? (Дети отвечают на вопрос учителя) По-1, По-2, По-3, К-1, К-3, К-4, Р-1, Р-2, Р-4, Р-5, Л-1, Л-2, Л-3, Л-4
6. Обобщение и систематизация знаний (8 мин. ) Учитель: –Ребята, а теперь я вам буду показывать иллюстрации, отражающие те или иные поступки (хорошие или плохие), а вы будете сходу называть что это и где находится на нашей «Лествице».  (Учитель показывает детям «поведенческие иллюстрации», а  ученики, смотря на уже готовый плакат по «Лествице добродетелей» рассказывают о том, к какой ступени можно их отнести. Кратко. ) Пр-1, По-1, По-3, К-1, К-2, К-3, Р-1, Р-2, Р-3, Р-4, Р-5, Л-1, Л-4
7. Физминутка (8мин. ) Учитель: –  А сейчас мы с вами поиграем наглядно в игру «плохое» и «хорошее». Тут два варианта: 1) Дети встают в круг, учитель в центр круга, и учитель очереди кидает детям мяч, называя какой-либо плохой поступок, качество, а тот, кто ловит мяч, должен назвать противоположное ему доброе и кинуть обратно учителю. 2) Дети и учитель встают в круг и мы кидаем друг другу мяч, называя попеременно добродетели/противоположные им грехи.   К-2, Р-2, Р-3
8. Подведение итогов занятия (2 мин. ) Учитель: –Ребята, скажите, пожалуйста, как звучала тема нашего урока? (Лествица добродетелей и грехов) –А какую цель мы перед собой ставили на сегодняшнее занятие? (Узнать о том, как влияют на нашу душу добрые и плохие дела) –Получилось ли у нас узнать об этих событиях? (Получилось! Теперь мы знаем в себе эти поступки и будем стараться совершать хорошие дела и не делать плохие.   По-1, По-2, По-3, К-1, К-3, К-4, Р-1, Р-2, Р-4, Р-5, Л-1, Л-2, Л-3, Л-4
9. Рефлексия (3 мин. )   Учитель: - Что вам сегодня понравилось на занятии? (ответы детей) - Что для вас было трудным или непонятным? Почему? (ответы детей) - Чему вы научились? (ответы детей) - Что вы считаете нужным сделать сегодня дома? (ответы детей)   Давайте, дорогие дети, проведем остальные дни поста очень хорошо. Не будем никого обижать, будем усердно молиться, стараться позаботиться, помочь своим своим родителям. Пр-1, По-1, По-2, По-3, К-1, К-2, К-3, К-4, Р-1, Р-2, Р-3, Р-4, Р-5, Л-1, Л-2, Л-3, Л-4
10. Информация о домашнем задании (3 мин. ) Домашнее задание: Помочь приготовить маме ужин, не дожидаясь просьб взрослых, помыть посуду (вспоминаем еванегельское – «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Стараться более внимательно, чем обычно стараться следить за своими мыслями и поступками и подготовиться к исповеди. Завершение урока – молитва по окончании занятия – «Достойно есть». Прощание с детьми. К-2, Р-2, Р-3

 


[1] Соответствующие учебные действия выделены курсивом



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.