Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Современное искусство



Современное искусство весьма разнообразно, в нём отсутствуют какие-либо строгие каноны и правила. Творец, конструируя в произведении свой иллюзорный мир, может стать подлинно свободным и всесильным — средствами искусства он изменяет собственное и наше, зрительское, видение мира, направляет эстетические и неэстетические переживания при восприятии своего творения.

Приведём пример современного искусства. Человек идёт по городской улице, и вдруг у него под ногами оказывается город, и кажется, что он вступил на крышу небоскрёба; или ему приходится обойти автомобиль, стоящий посреди тротуара; или надо перескочить через струящийся поток воды, выбоины на асфальте. Но оказывается, что всё это трёхмерные рисунки на тротуаре. Джулиан Бивер, современный британский художник, более 10 лет представляющий свои работы на улицах британских, бельгийских, немецких, американских, австралийских городов, так описывает свою творческую деятельность: «Я рисую обычными цветными мелками, после чего покрываю нарисованную картину специальным лаком. Такие картины совсем не долговечны, но в этом и есть прелесть — успеть насладиться иллюзией, пока она ещё не стёрта. Кстати, все эти годы я ненавижу дворников и водителей поливальных машин. Эти люди ничего не понимают в искусстве... » Забавно, не правда ли?

 

Современное искусство сложилось во второй половине XX в. В тот период происходил активный поиск принципиально новых образов и средств выражения, переосмыслялись цели художественного творчества, место художника в общественной жизни. Огромное влияние на формирование современного искусства оказало развитие техники и технологий: аудио, видео, а затем и Интернета. Наблюдался небывалый расцвет художественной фотографии, в которой многие увидели средство выражения ярких сиюминутных ощущений, фиксации значимого для творца эпизода реальности.

В различных видах современного искусства появились динамичные художественные формы, отражающие постоянный творческий поиск, стремление художника к совершенно новым взаимодействиям с окружающей средой и публикой. Этот динамизм воплотился в перформансы и хеппенинги.

Перформансом называют разворачивающееся во времени художественное действо, в котором всецело доминирует художник, привнесённые им атрибуты, придуманные символы, жесты. Это своеобразное представление, по сути, объединяющее в себе приёмы изобразительного и театрального искусства, рассчитанное на случайного, неподготовленного зрителя. Интересно, что, в отличие от театрального представления, перформанс не нацелен на обратную связь, коммуникацию со зрителем.

Хеппенинг, в отличие от перформанса, предполагает участие зрителей в художественном действе, поэтому его финал не определён. Некоторые искусствоведы рассматривают перформансы и хеппенинги как попытку противостояния художников коммерциализации искусства, превращению художественных произведений в объект купли-продажи.

В театральном искусстве современные тенденции ярко проявляются в слиянии различных художественных форм и приёмов, смешении исторических эпох. Так, играя классическую пьесу, актёры могут выйти на сцену в современных костюмах, под современную музыку; действие может быть перенесено из прошлого в современность. Подобные спектакли вызывают шок у привыкшей к классическим постановкам театральной публики.

Современное искусство во всех его видах и жанрах даёт возможность человеку выразить себя. И в то же время оно является бизнесом, нацеленным на получение прибыли, привлечение инвестиций и т. п. И здесь многое зависит от того, удастся ли достойно прорекламировать то или иное произведение, создать определённую медийную узнаваемость и репутацию художника и в конечном счёте привлечь потенциальных покупателей и инвесторов. В процессе рекламы, раскрутки произведение наделяется определённой ценностью, признаваемой кругом знатоков. При этом для массового зрителя художественная и коммерческая ценность произведения современного искусства может быть неочевидной. Возможно, поэтому лишь немногие творцы и произведения современного искусства известны широкой публике.

       Инструкция: Изучить стр. 155-159, конспект. В классной работе оформить краткий конспект по изученной теме на основе предоставленного. В домашней работе письменно ответить на вопрос 3 из рубрики «Задания» на стр. 161-162.

https: //www. youtube. com/watch? v=pU78rrwEe0g

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.