Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по дисциплине



Вопросы к экзамену по дисциплине

«Конфликтология в социальной работе» для студентов III курса социального факультета

 Специальность « социальная работа»

2012-2013 уч. г.

 

преподаватель: О. Г. Петушкова

 

1. Становление конфликтологии как науки: от Античности до средних веков. Основные тенденции

2. Становление конфликтологии как науки: 18 – 20 вв.

3. Развитие конфликтологических идей в Новое время.

4. Конфликт как предмет конфликтологии. Признаки конфликта.

5. Конфликт как тип трудной ситуации.

6. Механизмы возникновения конфликтов.

7. Проблема классификации в конфликтологии. Естественная и искусственная классификацию Виды классификации: типология, систематика, таксономия.  Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов конфликтного взаимодействия.

8. Конфликтогены и их роль в возникновении конфликтов. Требования к личности специалиста по социальной работе для бесконфликтного общения.

9.  Сигналы конфликта, их проявление значение при возникновении конфликта.

10. Структура конфликтной ситуации: назначение и элементы.

11.  Информационная модель конфликта. Образы конфликтной ситуации. Причины искажения образа.

12. Функции конфликта для личности и межличностных отношений. Двойственный характер функций конфликта.

13.  Конструктивные и деструктивные функции конфликта.

14.  Основные этапы в развитии конфликта.

15. Причины возникновения конфликтов: объективные, субъективные, общие и частные.

16. Динамика конфликтов. Стадии конфликта (общая характеристика).

17. Характеристика предконфликтной стадии в динамике конфликта.   Теории развития конфликтной ситуации (противоречия, неудовлетворенность и напряженность, мера и норма).

18. Инцидент. Виды инцидента.

19.   Характеристика стадии открытого конфликтного противоборства.

20. Эскалация конфликта. Этапы регрессии психики при эскалации.

21.  Применение насилия в конфликте. Виды насилия и его способы предупреждения.

22.  Постконфликтная стадия и постконфликтный синдром. Цена и знак конфликта.

23.  Основные психологические детерминанты конфликтного поведения личности

24. Типология трудных личностей на основе акцентуаций характера

25.  Типология трудных людей Э. Шпрангер.

26. Типология трудных личностей Д. Г. Скотт.

27. Правила общения с трудными личностями (Д. Г. Скотт).

28.   Определение « конфликтное поведение». Модели конфликтного поведения.

29. Стратегии конфликтного поведения и их учет в деятельности специалиста по социальной работе. Модель Томаса –Киллмана.

30. Стадия завершения конфликта. Способы и  формы завершения конфликта.  Характеристики возможного завершения конфликта.

31. Характеристика послеконфликтной стадии. Границы конфликта.

32. Понятие управление конфликтами. Общая характеристика и основные этапы.

33. Анализ конфликта.  Возможные схемы анализа конфликта.

34.     Прогнозирование и профилактика конфликта как этап управленческой деятельности.

35.   Объективные и организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов

36.  Социально-психологические условия профилактики конфликтов.

37. Особенности этапа регулирования конфликтов. Технологии регулирования (информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные).

38. Разрешение конфликтов. Возможные варианты развития событий. Формы разрешения, предпосылки разрешения, управленческие способы разрешения.

39. Модели завершения конфликтов. Характеристика моделей завершения  конфликтов силами участников.

40. Модели завершения конфликтов. Характеристика моделей завершения конфликтов с привлечением третьего лица.

41.  Позиционно-функциональные модели взаимодействия в конфликте (Б. И. Хасан)

42. Интегративная модель разрешения конфликтов М. Фоллет.

43.  Посредничество как способ разрешения конфликтов. Задачи посредника, основные этапы деятельности.

44.  Медиация при разрешении конфликта.  N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Понятие медиации, принципы медиации, документация медиатора.

45. Переговоры как способ разрешения и урегулирования конфликта. Стиль ведения переговоров: жесткий, мягкий, торговый, сотрудничающий.

46. Понятие и специфика внутриличностных конфликтов.

47. Научные концепции внутриличностного конфликта (З. Фрейд, К. Роджерс,  К. Левин, А. Н. Леонтьев).

48.  Основные виды внутриличностных конфликтов (классификация).

49.  Причины и последствия внутриличностных конфликтов.

50.  Условия предупреждения внутриличностных конфликтов.

51. Характеристика механизмов психологической защиты в конфликтных ситуациях.

52.  Влияние рыночных отношений на возникновение внутриличностных конфликтов (К. Хорни). Невротические потребности личности.

53. Внутриличностные конфликты: формы проявления и возможные способы их решения в деятельности специалиста по социальной работе.

54.  Понятие и специфика межличностных конфликтов.

55.  Основные факторы возникновения и сферы проявления межличностных конфликтов.

56.  Понятие и специфика межэтнических конфликтов. Причины возникновения. Правовое регулирование.

57.  Социальные конфликты: причины возникновения, особенности регулирования. Правовые формы ведения борьбы.

58.  Супружеские и семейные конфликты. Определение, виды, причины. Профилактика и разрешение семейных конфликтов.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.