Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерные вопросы к экзамену. по курсу «Основы журналистики»



Примерные вопросы к экзамену

по курсу «Основы журналистики»

1. Журналистика в системе социальных институтов. Общая характеристика современной системы СМИ Республики Беларусь.

2. Типы и методологические основы журналистской деятельности.

3. Статус журналистики и журналиста.

4. Интернет – новое коммуникативное поле СМИ. Журналистские ресурсы Интернета. Традиционные СМИ в Интернете.

5. Газета в системе СМИ.

6. Функции журналистики. Принципы журналистики.

7. Региональная и межрегиональная пресса Беларуси.

8. Журналы в системе СМИ.

9. Информационные агентства в системе СМИ.

10. Профессиональные качества журналиста.

11. Журналистика как массово-информационная деятельность.

12. Журналистская этика.

13. СМИ как “четвертая власть”. Достижение информационной безопасности.

14. Освещение проблем сельского хозяйства в СМИ.

15. Освещение проблематики патриотического воспитания на страницах белорусской прессы.

16. Профессиональные организации журналистов Республики Беларусь. Основные направления деятельности.

17. Методика сбора материалов.

18. Журналистика — трибуна общественного мнения.

19. Жанровая система современной журналистики.

20. Эмоционально-образный потенциал газетного выступления.

21. Типология и структура периодической печати.

22. Телевидение в системе СМИ.

23. Социологические исследования в журналистике (опрос, анкетирование, контент-анализ).

24. СМИ на современном этапе: актуальные проблемы и перспективы.

25. Закон Республики Беларусь “О средствах массовой информации”.

26. Массовая работа редакции газеты: организация и проведение рейдов, смотров, “круглых столов”, конференций читателей.

27. Действенность и эффективность журналистики и пути их повышения.

28. Свобода печати в журналистике.

29. Возникновение журналистики.

30. Управление журналистикой.

31. Журналист в условиях рынка.

32. Правовое поле журналистики.

33. Динамика развития современной журналистики: история, тенденции, инновации.

34. Радио в системе СМИ.

35. Молодежная пресса как фактор формирования важнейших жизненных принципов.

36. Историческая проблематика в СМИ.

37. Национальная книжная палата Беларуси: основные направления деятельности.

38. Критика и самокритика как фактор повышения действенности печатного слова.

39. Самомаркетинг как условие становления журналиста.

40. Ведущие общественно-политические издания Республики Беларусь. Информационно-аналитические теле- и радиопрограммы.

41. Виды и принципы деятельности журналиста в СМИ.

42. Понятие редакции СМИ, ее структура, цели, задачи и направления деятельности. Кадровая политика редакции.

43. Порядок учреждения и регистрации СМИ. Устав редакции и его специфика.

44. Руководство редакцией. Главный редактор, его заместители. Редакционная коллегия. Планерки и летучки.

45. Секретариат редакции газеты. Программная дирекция радио и телевидения.

46. Основные виды творческих отделов СМИ и специфика их работы. Заведующий отделом редакции и его полномочия.

47. Творческий персонал редакции. Корреспондент. Спецкор, собкор. Обозреватель.

48. Поиск темы и ее разработка. Источники информации в работе современного журналиста.

49. Права и обязанности журналиста.

50. Маркетинговые стратегии современных СМИ.

51. Обратная связь редакции с аудиторией. Ее виды и формы. Письма читателей на страницах СМИ.

52. Бизнес-план и бюджет редакции. Статьи доходов и расходов.

53. Пресс-центры Республики Беларусь и специфика их деятельности. Пресс-службы и службы по связям с общественностью в системе информирования.

54. Пресс-конференция, брифинг и другие мероприятия с участием журналистов. Порядок аккредитации.

55. Перспективное планирование работы редакции. Планирование текущего номера газеты (выпуска теле- и радиопередачи).

56. Планирование работы журналиста. Индивидуальный творческий план.

57. Популярные белорусские журналисты: ориентиры творческого поиска.

58. Социально-экономическая политика Республики Беларусь и ее отражение в СМИ.

59. Последние события в стране и мире на страницах СМИ.

60. Творческие журналистские конкурсы в Беларуси.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.