|
|||
Примерные вопросы к экзамену. по курсу «Основы журналистики»Примерные вопросы к экзамену по курсу «Основы журналистики» 1. Журналистика в системе социальных институтов. Общая характеристика современной системы СМИ Республики Беларусь. 2. Типы и методологические основы журналистской деятельности. 3. Статус журналистики и журналиста. 4. Интернет – новое коммуникативное поле СМИ. Журналистские ресурсы Интернета. Традиционные СМИ в Интернете. 5. Газета в системе СМИ. 6. Функции журналистики. Принципы журналистики. 7. Региональная и межрегиональная пресса Беларуси. 8. Журналы в системе СМИ. 9. Информационные агентства в системе СМИ. 10. Профессиональные качества журналиста. 11. Журналистика как массово-информационная деятельность. 12. Журналистская этика. 13. СМИ как “четвертая власть”. Достижение информационной безопасности. 14. Освещение проблем сельского хозяйства в СМИ. 15. Освещение проблематики патриотического воспитания на страницах белорусской прессы. 16. Профессиональные организации журналистов Республики Беларусь. Основные направления деятельности. 17. Методика сбора материалов. 18. Журналистика — трибуна общественного мнения. 19. Жанровая система современной журналистики. 20. Эмоционально-образный потенциал газетного выступления. 21. Типология и структура периодической печати. 22. Телевидение в системе СМИ. 23. Социологические исследования в журналистике (опрос, анкетирование, контент-анализ). 24. СМИ на современном этапе: актуальные проблемы и перспективы. 25. Закон Республики Беларусь “О средствах массовой информации”. 26. Массовая работа редакции газеты: организация и проведение рейдов, смотров, “круглых столов”, конференций читателей. 27. Действенность и эффективность журналистики и пути их повышения. 28. Свобода печати в журналистике. 29. Возникновение журналистики. 30. Управление журналистикой. 31. Журналист в условиях рынка. 32. Правовое поле журналистики. 33. Динамика развития современной журналистики: история, тенденции, инновации. 34. Радио в системе СМИ. 35. Молодежная пресса как фактор формирования важнейших жизненных принципов. 36. Историческая проблематика в СМИ. 37. Национальная книжная палата Беларуси: основные направления деятельности. 38. Критика и самокритика как фактор повышения действенности печатного слова. 39. Самомаркетинг как условие становления журналиста. 40. Ведущие общественно-политические издания Республики Беларусь. Информационно-аналитические теле- и радиопрограммы. 41. Виды и принципы деятельности журналиста в СМИ. 42. Понятие редакции СМИ, ее структура, цели, задачи и направления деятельности. Кадровая политика редакции. 43. Порядок учреждения и регистрации СМИ. Устав редакции и его специфика. 44. Руководство редакцией. Главный редактор, его заместители. Редакционная коллегия. Планерки и летучки. 45. Секретариат редакции газеты. Программная дирекция радио и телевидения. 46. Основные виды творческих отделов СМИ и специфика их работы. Заведующий отделом редакции и его полномочия. 47. Творческий персонал редакции. Корреспондент. Спецкор, собкор. Обозреватель. 48. Поиск темы и ее разработка. Источники информации в работе современного журналиста. 49. Права и обязанности журналиста. 50. Маркетинговые стратегии современных СМИ. 51. Обратная связь редакции с аудиторией. Ее виды и формы. Письма читателей на страницах СМИ. 52. Бизнес-план и бюджет редакции. Статьи доходов и расходов. 53. Пресс-центры Республики Беларусь и специфика их деятельности. Пресс-службы и службы по связям с общественностью в системе информирования. 54. Пресс-конференция, брифинг и другие мероприятия с участием журналистов. Порядок аккредитации. 55. Перспективное планирование работы редакции. Планирование текущего номера газеты (выпуска теле- и радиопередачи). 56. Планирование работы журналиста. Индивидуальный творческий план. 57. Популярные белорусские журналисты: ориентиры творческого поиска. 58. Социально-экономическая политика Республики Беларусь и ее отражение в СМИ. 59. Последние события в стране и мире на страницах СМИ. 60. Творческие журналистские конкурсы в Беларуси.
|
|||
|