Стратегическое планирование 3курс Упр кол исп 03 2022
| Документ подготовлен в системе тестирования «INDIGO»
© Indigo Software Technologies, http: //indigotech. ru/
|
Стратегическое планирование 3курс Упр кол исп 03 2022
ФИО:
| ___________________________________________________________________________________
| Группа:
| ___________________________________________________________________________________
|
Описание теста
| Процесс определения стратегии автотранспортного предприятия путем анализа его стратегических позиций на рынке автотранспортных услуг, исследования факторов внутренней и внешней среды и разработке действий, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации его конкурентных преимуществ.
|
Инструкция
| https: //studopedia. ru/3_212223_lktsiya---strategicheskoe-planirovanie-na-avtotransportnih-predpriyatiyah. html
При стратегическом планировании должны быть учтены следующие специфические особенности автомобильного транспорта:
- высокая социально-экономическая значимость автомобильного транспорта, определяемая коммуникационными функциями транспортных услуг;
- большая конкуренция на рынке автотранспортных услуг за счет функционирования государственных, муниципальных, ведомственных автотранспортных организаций и частных автоперевозчиков;
- повышение степени риска выполнения услуг за счет протекания перевозочного процесса вне автотранспортных организаций, в силу чего возникает необходимость страхования грузов и ответственности перевозчика.
Алгоритм стратегического планирования можно представить в виде следующих этапов:
- целеполагание;
- стратегический анализ;
- стратегический прогноз;
- обоснование стратегии;
- разработка бизнес-проектов.
Процесс выработки стратегии предусматривает решение следующих задач: определение общей стратегии, выяснение конкурентной стратегии, уточнение функциональных стратегий предприятия.
Разнообразие различных вариантов общих стратегий может быть сведено к трем основным типам: стратегия стабильности, роста, сокращения.
1. Стратегия стабильности – поддержка существующих направлений деятельности предприятия.
2. Стратегия роста – расширение организации, которое может осуществляться через проникновение на новые рынки, путем поглощения конкурирующих фирм, а также за счет создания совместных предприятий.
3. Стратегия сокращения применяется, когда выживание организации находится под угрозой. Ее разновидностями являются:
- стратегия разворота (отказ от производства нерентабельных продуктов, излишней рабочей силы, плохо работающих каналов распределения, поиск эффективных путей использования ресурсов);
- стратегия отделения (при наличии нескольких видов бизнеса, если при этом один из них работает плохо, производится отказ от него);
- стратегия ликвидации (продажа активов предприятия).
Организация может выбрать один из типов стратегий, применять определенные сочетания различных типов (что характерно для крупных, диверсифицированных компаний).
Конкурентная стратегия направлена на достижение конкурентных преимуществ. Она должна обеспечить лучшие показатели в размере издержек на производство, выпуске продукции с уникальными свойствами и фокусирование реализации продукции на одном из сегментов рынка.
Функциональная стратегия включает действия по всем направлениям производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Стратегия диверсификации производства предусматривает диверсификацию денежных капиталов (распределение их между различными объектами вложений с целью, снижения риска возникновения потерь капитала или доходов от него), валютных резервов и др. Диверсификация бывает горизонтальная (расширение ассортимента) и концентрическая (выпуск новых товаров).
Автотранспортные предприятия общего пользования, в частности, осуществляющие грузовые перевозки, практически не выдерживают конкуренции с другими перевозчиками из-за высоких цен на транспортное обслуживание. Перевозка грузов осуществляется в основном на рынке малодоходных массовых перевозок социально значимых грузов, обслуживая постоянную клиентуру. Малая доходность и высокие издержки производства не дают возможности обновить подвижной состав и выйти на более выгодные сегменты рынка транспортных услуг. Зачастую руководство автотранспортных предприятий не ставит перед собой долгосрочные цели. Автотранспортными предприятиями в меньшей мере используются базисные (фундаментальные) стратегии развития, а в большей степени – функциональные и деловые (конкурентные).
Недооценка роли стратегического планирования на практике часто является одной из главных причин кризисного состояния АТП.
Развитие свободных рыночных отношений, их постоянное и непрерывное совершенствование явилось важной предпосылкой стратегического планирования и роста объемов производства на предприятиях автомобильного транспорта.
Слово «стратегия» пришло в современную теорию управления из военной науки (stratos – войска и ago – веду). В военной области стратегия определяется исходя из цели, заданной сверху, и состоит в определении путей ее достижения.
Стратегия предприятия – это общее перспективное направление развития, связанное с достижением долгосрочных целей предприятия, в рамках которого происходит принятие управленческих решений. Стратегия служит инструментом выполнения миссии, достижения цели предприятия, предписывающим, определяющим формы и способы деятельности, путь к достижению цели. Стратегия является основой для формирования порядка распределения ресурсов между сферами деятельности предприятия.
Наличие долгосрочной стратегии функционирования позволяет транспортному предприятию принимать целенаправленные решения в текущей деятельности.
Стратегическое планирование – это процесс определения стратегии автотранспортного предприятия путем анализа его стратегических позиций на рынке автотранспортных услуг, исследования факторов внутренней и внешней среды и разработке действий, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации его конкурентных преимуществ.
Стратегическое планирование представляется единственным способом осознания существующих и будущих проблем, формального прогнозирования развития ситуации и обоснования прибыльных стратегий фукционирования автотранспортных предприятий на основе оценки их потенциальных возможностей.
На процесс стратегического планирования автотранспортного предприятия влияют как внутренние, так и внешние факторы. К внутренним факторам относятся:
- характер системы управления транспортным процессом;
- наличие конкурентоспособных факторов транспортного процесса;
- затраты и своевременность доставки грузов;
- качество доставки грузов;
- возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
- предпринимательские способности руководства предприятия.
К внешним факторам относятся:
- соотношение тарифных показателей транспортной услуги конкурентов;
- преимущества и недостатки технической характеристики транспортной услуги конкурентов;
- преимущества и недостатки маркетинговой политики конкурентов;
- удаленность клиентуры;
- платежеспособность клиентуры;
- степень прогрессивности клиентуры;
- налоговая система;
- уровень тарифов;
- лицензирование;
- инвестиционная политика.
При стратегическом планировании должны быть учтены следующие специфические особенности автомобильного транспорта:
- высокая социально-экономическая значимость автомобильного транспорта, определяемая коммуникационными функциями транспортных услуг;
- большая конкуренция на рынке автотранспортных услуг за счет функционирования государственных, муниципальных, ведомственных автотранспортных организаций и частных автоперевозчиков;
- повышение степени риска выполнения услуг за счет протекания перевозочного процесса вне автотранспортных организаций, в силу чего возникает необходимость страхования грузов и ответственности перевозчика.
Алгоритм стратегического планирования можно представить в виде следующих этапов:
- целеполагание;
- стратегический анализ;
- стратегический прогноз;
- обоснование стратегии;
- разработка бизнес-проектов.
Процесс выработки стратегии предусматривает решение следующих задач: определение общей стратегии, выяснение конкурентной стратегии, уточнение функциональных стратегий предприятия.
Разнообразие различных вариантов общих стратегий может быть сведено к трем основным типам: стратегия стабильности, роста, сокращения.
1. Стратегия стабильности – поддержка существующих направлений деятельности предприятия.
2. Стратегия роста – расширение организации, которое может осуществляться через проникновение на новые рынки, путем поглощения конкурирующих фирм, а также за счет создания совместных предприятий.
3. Стратегия сокращения применяется, когда выживание организации находится под угрозой. Ее разновидностями являются:
- стратегия разворота (отказ от производства нерентабельных продуктов, излишней рабочей силы, плохо работающих каналов распределения, поиск эффективных путей использования ресурсов);
- стратегия отделения (при наличии нескольких видов бизнеса, если при этом один из них работает плохо, производится отказ от него);
- стратегия ликвидации (продажа активов предприятия).
Организация может выбрать один из типов стратегий, применять определенные сочетания различных типов (что характерно для крупных, диверсифицированных компаний).
Конкурентная стратегия направлена на достижение конкурентных преимуществ. Она должна обеспечить лучшие показатели в размере издержек на производство, выпуске продукции с уникальными свойствами и фокусирование реализации продукции на одном из сегментов рынка.
Функциональная стратегия включает действия по всем направлениям производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Стратегия диверсификации производства предусматривает диверсификацию денежных капиталов (распределение их между различными объектами вложений с целью, снижения риска возникновения потерь капитала или доходов от него), валютных резервов и др. Диверсификация бывает горизонтальная (расширение ассортимента) и концентрическая (выпуск новых товаров).
Автотранспортные предприятия общего пользования, в частности, осуществляющие грузовые перевозки, практически не выдерживают конкуренции с другими перевозчиками из-за высоких цен на транспортное обслуживание. Перевозка грузов осуществляется в основном на рынке малодоходных массовых перевозок социально значимых грузов, обслуживая постоянную клиентуру. Малая доходность и высокие издержки производства не дают возможности обновить подвижной состав и выйти на более выгодные сегменты рынка транспортных услуг. Зачастую руководство автотранспортных предприятий не ставит перед собой долгосрочные цели. Автотранспортными предприятиями в меньшей мере используются базисные (фундаментальные) стратегии развития, а в большей степени – функциональные и деловые (конкурентные).
Недооценка роли стратегического планирования на практике часто является одной из главных причин кризисного состояния АТП.
|
№3
| Стратегия сокращения применяется, когда выживание организации находится под угрозой. Ее разновидностями являются:
- стратегия разворота (отказ от производства нерентабельных продуктов, излишней рабочей силы, плохо работающих каналов распределения, поиск эффективных путей использования ресурсов);
- стратегия отделения (при наличии нескольких видов бизнеса, если при этом один из них работает плохо, производится отказ от него);
- стратегия ликвидации (продажа активов предприятия).
|
|
| стратегия разворота (отказ от производства нерентабельных продуктов, излишней рабочей силы, плохо работающих каналов распределения, поиск эффективных путей использования ресурсов);
|
|
| стратегия отделения (при наличии нескольких видов бизнеса, если при этом один из них работает плохо, производится отказ от него);
|
|
| стратегия ликвидации (продажа активов предприятия).
|
|
| стратегия реорганизации (удаление активов предприятия).
|
№7
| Процесс выработки стратегии предусматривает решение следующих задач: определение общей стратегии, выяснение конкурентной стратегии, уточнение функциональных стратегий предприятия.
Разнообразие различных вариантов общих стратегий может быть сведено к основным типам:
|
|
| стратегия стабильности
|
|
| роста
|
|
| сокращения
|
|
| стратегия дисбаланса
|
№9
| Стратегия диверсификации производства предусматривает диверсификацию денежных капиталов:
|
|
| распределение их между различными объектами вложений с целью, снижения риска возникновения потерь капитала или доходов от него
|
|
| сбор денежно-материальных средств между различными объектами вложений с целью, снижения риска возникновения потерь капитала или доходов от него
|
Подпись: ______________________ / __________________ /
|