Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Факультет психологии. Семинар 6.



Факультет психологии

Семинар 6.

Тема: Реализация педагогики авторитета, манипуляции и поддержки в образовании.

 

Цель: способствовать у студентов понимания путей, способов и средств реализации в образовании идей педагогики авторитета, педагогики манипуляции и педагогики поддержки.

Содержание семинара:

- на семинаре будут обсуждаться следующие проблемы:

Возможности и границы педагогики авторитета. Возможности и границы педагогики манипуляции. Модели педагогики манипуляции. Возможности и границы педагогики поддержки. Пути и способа реализации педагогики поддержки.

 

Вопросы к семинару:

- подготовить устные развернутые ответы на вопросы (при ответе на семинаре можно пользоваться своим конспектом);

- для подготовки использовать обязательную литературу (обратить внимание на ресурсы электронной библиотеки АСОУ и ресурсы Интернет (ZNANIUM. COM).

 

Вопросы к семинару:

1. На каких особенностях человеческой психики базируется феномен авторитета?

2. Что общего и особенного существует в путях формирования и способах поддержания авторитета у родителей в семейном воспитании, у учителей в школьном обучении и у тренеров в системе спортивной подготовки?

3. Какие принципы определяют позицию воспитателя в манипулятивном педагогическом процессе? Как эти принципы реализуются в моделях образования, предлагаемых Сократом, Ж-Ж. Руссо-М. Монтессори, А. С. Макаренко?

4. Чем определяются возможности и границы реализации идей педагогики поддержки в семейном воспитании?

5. Чем определяются возможности и границы реализации идей педагогики поддержки в школьном образовании?

6. Чем определяются возможности и границы реализации идей педагогики поддержки в высшем образовании?

Задание для самостоятельной работы:

1. Проанализируйте отрывок из книги А. С. Макаренко «Лекции о воспитании детей» (Приложение 2). Проиллюстрируйте выделенные А. С. Макаренко виды ложного авторитета примерами из жизни, художественной литературы или кинофильмов. Какие уроки из этих примеров вы можете привести.

2. Составьте правила поведения родителя, стремящегося реализовывать в практике семейного воспитания принципы педагогики поддержки

Литература:

Корнетов Г. Б. Общая педагогика: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – АОУ, 2009.

Корнетов Г. Б. Введение в педагогику: Учебное пособие. М., 2006. Гриф УМО. Ч. 1. М.: АСОУ, 2006.

Корнетов Г. Б. Педагогика: теория и история: Учебное пособие. 2-е изд., перераб., доп., гриф УМО. М.: АСОУ, 2008

Дополнительная:

Александрова Е. А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составная часть педагогики свободы. Саратов, 2003

Ариади И. И. Авторитет учителя и процесс его становления. М., 1997

Корнетов Г. Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования. М., 2001.

Шейнов В. П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). М., 2002.

Марголина Е. Л., Рюмишина Л. И. Манипуляция как психологический феномен // Прикладная психология. 1999. № 4.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.