|
|||
Характеристика экспериментирования как метода умственного воспитанияХарактеристика экспериментирования как метода умственного воспитания Задачи: 1) Закрепить знания о понятии «экспериментирование», его особенностях и возможностях применении в образовании детей дошкольного возраста. 2) Развивать умение последовательно отвечать на вопросы и задавать их, характеризуя экспериментирование на основе стратегии функционально-целевого анализа, внимательно слушая предыдущих выступающих и объективно оценивая последующих на основе предложенных критериях. Вопросы 1. Проанализировать потребности (детей, родителей, педагогов), т. е. ответить на вопрос « Для чего нужно экспериментировать? ». 2. Определить цели решения творческой задачи (с позиции детей, родителей, педагогов), т. е. ответить на вопрос « Что нужно сделать в процессе экспериментирования? » 3. Произвести анализ и синтез причин, мешающих /помогающих решению задачи (с позиции детей, родителей, педагогов), т. е. ответить на вопрос « Почему надо экспериментировать? ». 4. Уточнить место действия (с точки зрения детей, родителей, педагогов), т е. ответить на вопрос « Где следует экспериментировать? ». 5. Определить время действия (с точки зрения детей, родителей, педагогов), т. е. ответить на вопрос « Когда можно экспериментировать? ». 6. Выделить средства решения задачи (с точки зрения детей, родителей, педагогов), т. е. ответить на вопрос « С помощью чего нужно экспериментировать? ». 7. Сконцентрироваться на основных приемах решения задачи, используемых детьми, родителями, педагогами, т. е. ответить на вопрос « Как следует экспериментировать? ». Литература: 1. Вахрушева, Л. Н. Активные методы и средства умственного воспитания детей дошкольного возраста. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. – С. 73-90. 2. Комлева, И. Дети экспериментируют? // Дошкольная педагогика. – 2004. - № 8. 3. Костюченко, М. Экспериментируем! // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 8. 4. Лазарева, Л. Экспериментирование с воздухом и водой //Дошкольное воспитание. – 2008. - № 5. 5. Лазарева, Л. П., Акшонова, Е. С. Развиваем любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование //Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8. 6. Машкова, Т. Мы – геологи! //Обруч. – 2007. - № 3. 7. Некрасова, Е. Играем с песком, водой, глиной // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 6. 8. Паршукова, И. Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду //Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1. 9. Романова С. Ю. Учимся управлять своими переживаниями //Воспитатель ДОУ. – 2009. - №7. 10. Рыжова, Н. Песок, глина, камни // Дошкольная педагогика. – 2003. - № 7, № 10, № 11. 11. Савенков, А. Исследовательские методы // Дошкольная педагогика. – 2005. - № 12. 12. Тугушева, Г. П. Игра-экспериментирование / Г. П. Тугушева //Дошкольная педагогика. – 2003. - № 4. 13. Харитонова, Л. Исследовательская деятельность дошкольника //Дошкольное воспитание. – 2001. - № 7. 14. Чехонина, О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольная педагогика. – 2007. - № 6.
|
|||
|