|
|||
из википедииЛ Е Д А Дмитрий Мережковский (1865-1941) " Я – Леда, я – белая Леда, я – мать красоты. Я сонные воды люблю и ночные цветы. Каждый вечер, жена соблазненная, Я ложусь у пруда, там, где пахнет водой, – В душной тьме грозовой, Вся преступная, вся обнаженная, – Там, где сырость, и нега, и зной, Там, где пахнет водой и купавами, Влажными, бледными травами И таинственным илом в пруду – Там я жду. Вся преступная, вся обнаженная, Изнеможенная, И горю, и томлюсь. В душной тьме грозовой, Там, где пахнет водой, Жду – и в страстном бессилии, Я бледнее, прозрачнее сломанной лилии. Там я жду, а в пруду только звезды блестят, И в тиши камыши шелестят, шелестят".
Описание картины Микеланджело Буанарроти «Леда и лебедь» История создания картины «Леда и лебедь» окутана тайной. Миф о девушке Леде и о лебеде, форму которого принял Зевс. Однажды Зевсу приглянулась замужняя девушка, но страсть так захватила его, что он решил принять форму лебедя и завладеть ею. Эта легенда заканчивается тем, что Леда родила ребёнка из яйца. Интересно то, что учёные якобы нашли скорлупу, из которой по легенде родилась дочка лебедя и Леды. Эта интересная история вдохновила многих талантливых художников, писателей и скульпторов. Были созданы картины да Винчи, Рубенса, даже русских художников, таких как Калмаков, Воронков. Микеланджело не остался в стороне. Около 1530 года он нарисовал картину «Леда и лебедь» по заказу одного известного герцога. Микеланджело изобразил девушку и лебедя на бархатном красном диване. По его версии Леда – это светловолосая девушка, с красивыми формами тела. На голове её небольшое украшение, похожее на корону. На Леде лежит, прижавшийся к ней Зевс-лебедь, белоснежного цвета. Красиво переплетаются контрастные цвета, такие как белый и красный. Мы видим немного напряжённую позу Леды, а также расправленные крылья лебедя.
Картина сразу же понравилась современникам художника, о ней положительно отзывались самые знатные люди Италии. С работы Микеланджело было сделано несколько копий, а также скульптур. Именно копии дошли до наших дней, оригинал, к сожалению, не сохранился. Работу Микеланджело часто сравнивают с одноимёнными работами других художников. И все сходятся в одном, Микеланджело принёс в искусство свой оригинальный взгляд на этот миф. Хоть оригинал до наших дней не дошёл, но на копии и на зарисовки можно посмотреть в нескольких музеях мира. Так, копии «Леды и лебедя» есть в Лондонской Национальной галерее, в Доме Буонарроти, в галерее Уффици, в Италии. ********** Н А С Т О Я Щ А Я И С Т О Р И Я Л Е Д Ы и Л Е Б Е Д Я Как уже говорилось в первой части нашей поучительной истории, сексуальное влечение к птицам и ко всему, что с ними связано называется авизофилией. Авизофилия есть одна из разновидностей зоофилии - сексуального влечение к животным. Существует весьма своеобразный способ удовлетворения страсти для мужчины - изнасиловать птицу и в момент оргазма сломать ей шею, из-за чего её сфинктер сжимается в спазмах и доставляет большое удовольствие авизофилу. Древние китайцы для этих целей использовали гусей. Парижские бордели XIX века нередко предлагали своим клиентам индеек. Убивать ни в чем не повинных живых существ для удовлетворения своей похоти, безусловно, жестоко, но, к счастью, в настоящее время эта парафилия встречается крайне редко. Примечание. Парафилия в переводе с древнегреческого " любовь за пределами" - сексуальное отклонение. Но случаются авизофилы, которые испытывают к птицам самые, если так можно выразиться, светлые чувства. Правда, это по большей части женщины. Так одна пациентка психиатрической клиники двадцати одного года от роду из Сиднея с самого детства разводила птиц. Она говорит: " Когда я занимаюсь сексом, я часто воображаю себя птицей. Иногда в моем воображении птицей становится мой любовник, а я сама остаюсь человеком. В моих фантазиях мы оба порой бываем наполовину людьми и наполовину птицами. Мне иногда так хочется стать птицей! Птицы - это очень важная составляющая моей эротической жизни". *********** из википедии Леда и лебедь — художественный сюжет, изображающий Леду в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом или обнимающей лебедя в присутствии их общих детей. В силу своего эротического содержания пользовался особенной популярностью в искусстве Чинквеченто. В Античности изображения Леды с лебедем встречаются, как правило, на произведениях декоративно-прикладного искусства. На Кипре археологи открыли (в Куклии близ Пафоса) руины так называемого дома Леды, на полу которого выложена мозаика с изображением мифологического сюжета. Из скульптур в человеческий рост известна только Леда из собрания кардинала Альбани и несколько других римских копий с несохранившегося греческого оригинала, приписываемого ваятелю Тимотею. Эротическая подоплёка привлекла к теме совокупления Леды с лебедем гравёров эпохи Возрождения. Первое в искусстве того времени изображение пары содержит «Гипнэротомахия Полифила»: красавица совокупляется с птицей на триумфальной колеснице в окружении толпы. Впоследствии этот сюжет разрабатывали гравёры Джованни Батиста Палумба и Джулио Компаньола; сохранился также медальон работы Бенвенуто Челлини.
В начале XVI века Леду и лебедя изобразили три великих мастера Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело и Корреджо. Из этих прославленных работ сохранилась только последняя (да и то в сильно переписанном виде после того, как её исполосовал ножом в припадке психической болезни будущий герцог Орлеанский). Работы Леонардо и Микеланджело входили в художественное собрание французских королей и, возможно, были уничтожены набожной вдовой[1] одного из монархов.
Крамольный сюжет привлекал Леонардо возможностью разработки сплетения криволинейных очертаний женского тела и длинношеей птицы. Сохранились его наброски 1504 года, изображающие Леду сидящей. На рисунке из Чэтсуорт-хауса Леда изображена с полусогнутыми коленями. В окончательном варианте (около 1508 года) Леонардо изобразил Леду стоящей в обнимку с чёрным лебедем, тогда как у их ног ползает вылупившееся из яиц потомство. С картины сохранилось несколько копий, наилучшего качества — в Уилтон-хаусе и Уффици. Микеланджело выполнил полотно на сюжет совокупления Леды и Юпитера для Альфонсо д’Эсте в 1529 году. В отличие от Леонардо, он изобразил героев мифа не после соития, а в процессе (прообразом могла послужить античная камея[2] из собрания Лоренцо Великолепного). Работа Микеланджело была хорошо известна в Италии и за её пределами; уцелели многочисленные с неё копии (в том числе две — Рубенса) и скульптурная версия Амманати. По-видимому, картина воспринималась современниками как манифест искусства маньеризма с его стремлением к драматичному действию и несколько вытянутым формам. В Венеции к фривольному сюжету обращались Веронезе и Тинторетто, во Франции — Буше (несколько раз), Гюстав Моро и Сезанн, в послевоенное время — Сальвадор Дали («Атомная Леда», 1949) и венские акционисты (короткий фильм 1964 года).
Леда (Λ ή δ α, Λ ή δ η ), в греческой мифологии супруга спартанского царя Тиндарея. По наиболее распространенной версии мифа, Леда была дочерью царя Фестия из Этолии, у которого укрылся изгнанный из Спарты Тиндарей. За помощь, оказанную Фестию в отражении воинственных соседей, этолийский царь отдал Тиндарею в жены Леду. Однажды, поразившись красотой Леды, Зевс предстал перед ней в образе лебедя, и плодом их любовного союза были бессмертный Полидевк и Елена. Одновременно с этим Леда родила смертного Кастора, зачав ребенка еще ранее от Тиндарея. Близнецы-диоскуры Полидевк и Кастор родились, по преданию, сразу десятилетними. Клитемнестра, Тимандра, Феба, рожденные позже Ледой, считались дочерьми Тиндарея. По другим сказаниям, Елена вышла из яйца Леды, оплодотворенной олимпийским лебедем-Зевсом (Аполлодор, III 10, 7; Еврипид, Елена, 16-22). Скорлупу яйца показывали в одном из храмов Спарты во 2 веке нашей эры. (Павсаний, III 16, 1). По другой версии мифа, Леда только сберегла у себя яйцо, снесенное богиней Немезидой от брака с Зевсом и найденное пастухом; когда из него появилась красавица-девочка, Леда воспитала ее как собственную дочь. Существуют также различные сказания о количестве яиц, снесенных Ледой (Пиндар, Немейские оды, X 79-83).
|
|||
|