Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература. Оглавление. Андрущенко Татьяна Юрьевна Шашлова Галина Михайловна. Кризис развития ребенка семи лет. Психодиагностическая коррекционно-развивающая работа психолога. Учебное пособие



 

 

Литература

1. Абрамова Г. С. Развитие навыков общения младших школьников со взрослыми и сверстниками: (Диалоги психолога с ребенком) / / Психолог в начальной школе / Под ред. Т. Ю. Андрущенко. - Волгоград, 1995.

          2. Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосозна­

ния // Избр. психол. труды: В 2 т. - М., 1980. - Т. 2.

    3. Андрущенко Т. Ю. Диагностика принятия первоклассником нового воз­

растного статуса / / Семейная психология и семейная терапия. - 1998. ­

NQ 3.

4. Андрущенко Т. Ю. Психологические условия формирования самооценки

в младшем школьном возрасте / / Вопросы психологии. - 1978. - NQ 4.

      5. Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М Диагностика содержания общения

б-7-летних детей с близкими взрослыми / / Психолог в детском саду. ­

2000. - NQ 4.

              б. Божович Л, И. Личность и ее формирование в детском возрасте. ­

М., 19б8.

                     7. Божович Л, И. Этапы формирования личности в онтогенезе / / Воп­

росы психологии. - 1978. - NQ 4. - С. 23-3б; 1979. - NQ 2.

8. Бугрименко Е. А., Эльконин Б. д. Знаковое опосредствование в про­I цессах формирования и развития / / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психоло­I гия. - 1994. - NQ 4.

I 9. Бурменекая Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологиче­

I ское консультирование: Проблемы психического развития детей. - М., 1990.

      10. Венгер л'А., Венгер А. л' Домашняя школа мышления. - М., 1985.

I II. Венгер А. л', Поливанова К. Н Особенности отношения б-летних де­

тей к заданиям взрослого / / Вопросы психологии. - 1988. - NQ 4.

      12. Выготекий Л, С. Собрание сочинений: В б т. - Т. 4. - М., 1984.

             13. Гуткина Н И. Психологическая подготовка детей к школе в груп­

пах развития / / Активные методы в работе школьного психолога: Сб.

науч. трудов / Под ред. И. В. Дубровиной и др. - М., 1989.

          14. Гуткина Н И. Несколько случаев из практики школьного психоло­

га. - М., 1991.

      15. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1983.

     lб. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье»: Ме­

тодическое руководство: Пер. с англ. / Подред. А. Г. Лидерса, И. В. Аниси­

мовой. - Обнинск, 1993.

     17. Дональдеон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. сангл. / Под

ред. В. и. Лубовского. - М., 1985.

             18. Елагина М. Г. Кризис 7 лет и подход к его изучению / / Новые ис­

следования в психологии. - 1989. - NQ 1(1).

          19. Емельянов Ю. Н Активное социально-психологическое обучение. ­

Л., 1985.


 

20. Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю., Ганошенко Н И Особенности лич­ностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кри­зиса семи лет / / Вопросы психологии. - 1999. - NQ 1.

21. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.,

1986. - Т. 1.

22. Корницкая С. В. Влияние содержания общения на отношение детей

раннего детства к взрослым // Вопросы психологии. - 1973. - NQ 4.

23. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обу­

чению в школе. - М., 1991.

24. Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности

ребенка в дошкольном возрасте / / Проблемы развития психики. - М., 1959.

25. Лидере А. Г. Методы исследования умственного развития ребенка:

           Клинический метод. - М., 1980.

26. Лисина М. И Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.

27. Лисина М. И, Капчеля Г. И Общение со взрослыми и психологиче­

ская подготовка детей к обучению в школе / Под ред. А И. Сильвестру. ­Кишинев, 1987.

28. Матвеева О. А., Львова Е. А. Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми 6-12 лет в форме психологического тренинга // Жур­нал практического психолога. - 1997. - NQ 5.

29. Нежнова т. А. Динамика «внутренней позиции школьника» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту / / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 1988. - NQ 1.

30. Непомнящая НИ Становление личности ребенка 6-7 лет. - М.,

1992.

31. Обухова Л. Ф. Этапы развития детского мышления. -'- М., 1972.

32. Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: За и против. - М., 1981. 33. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста /

Под ред. Д. Б. Эльконина, АЛ. Венгера. - М., 1988.

34. Петровская л. А. Теоретические и методические проблемы соци­

           ально-психологического тренинга. - М., 1982.

35. Петровская л. А. Компетентность в общении. - М., 1989.

36. Поливанова К Н Типология индивидуальных вариантов психическо­

го развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному

           возрасту / / Новые исследования в психологии. - М., 1988. - NQ 2 (39).

37. Поливанова КН Психология возрастных кризисов. - М., 2000.

38. Прихожан А. М Коррекционная работа с тревожными детьми / /

Активные методы в работе школьного психолога: Сб. науч. трудов / Отв. ред. И. в. Дубровина. - М., 1989.

39. Лэндрет г. л. Игровая терапия: Искусство отношений: Пер. сангл. ­

М., 1994.

40. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное

психологическое исследование / Под ред. В. В. Давьщова. - М., 1990.

41. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под

ред. А В. Запорожца, Я. З. Неверович. - М., 1986.

42. Роджерс К Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер.

сангл. / Под ред. Е. И. Исениной. - М., 1994.

43. Рудеетам К Групповая психотерапия: Психокоррекционные группы:

Теория и практика: Пер. с англ. / Подред. Л. АПетровской. - М., 1993.


 

44. Сапогова Е. Е. Своеобразие переходноro периода у детей 6-7-лет­

него возраста // Вопросы психологии. - 1986. - NQ 4.

45. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодалева,

В. В. Столина. - М., 1989.

46. Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутрен­

него мира человека // Вопросы психологии. - 1986. - NQ 6.

47. Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике

развития // Вопросы психологии. - 1991. - N2 2.

48. Смирнова Е. О. О коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению /1 Результаты психологических исследований ­в практику обучения и воспитания: Сб. науч. трудов / Под ред. И. в. Дуб­ровиной, Б. С. Круглова. - М., 1985.

49. Смирнова Е. О. Соотношение представлений о себе и о другом у дошкольников / / Новые исследования' в психологии. - М., 1989. ­

           NQ 2 (2).

50. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. - М., 1988.

51. Учимся общаться с ребенком / В. А. Петровский, А. М. Виноградо­

ва, Л. М. Кларина и др. - М., 1993.

52. Цукерман F. A. Виды общения в обучении. - Томск, 1993.

53. Цукерман F. A., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь. ­

Томск, 1992.

54. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. - М.,

1990.

55. Шашлова F. М. Содержание общения ребенка со взрослым в период

кризиса семи лет: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2000.

56. Щетинина А. М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоцио­

           нального состояния человека / / Вопросы психологии. - 1984. - NQ 3.

57. Экслайн В. Игровая терапия: Пер. с англ. - М., 2001.

58. Эльконин Б. Д Введение в психологию развития (в традиции куль­

турно-исторической теории Л. с. Выготского). - М., 1994.

59. Эльконин Д Б. К проблеме периодизации психического развития в

           детском возрасте / / Вопросы психологии. - 1971. - NQ 4.

60. Эльконин Д Б. Психология игры. - М., 1978.

61. Эльконин Д Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Да­

выдова, В. П. Зинченко. - М., 1989.

62. Эриксон Э. F. Детство и общество. - СПб., 1996.


 

Оглавление

От авторов

Введение. Психологическое содержание кризиса развития ребенка

7 лет................................................................................................................................... 5

Глава 1. Детско-родительское общение в период кризиса 7 лет................... 14

     1. 1. Особенности общения детей 6-7 лет со взрослыми......................... 14

1. 2. Диагностика содержания детско-родительского общения

при переходе от дошкольного к младшему школьному

             возрасту...................... " " " " " " " " " " " " " '"....................................................... 26

1. 2. 1. Опросник содержания общения родителей

с ребенком - взрослый вариант (анкета-опросник

для родителей «ОСОР-В»)

1. 2. 2. Опросник содержания общения родителей

с ребенком - детский вариант (тест-опросник

для детей «ОСОР-Д») " " " " " ''''''''''''''''''''''''''''''''

Глава 2. Развитие возрастного самоопределения ребенка 6 - 7 лет

             в условиях группового общения........................................................... 36

     2. 1. Диагностика возрастного статуса ребенка 6-7 лет................ ,........ 36

     2. 2. Групповое общение как форма занятий с детьми 6-7 лет

             в период возрастного кризиса............................................................... 42

     2. 3. Принципы построения и организации занятий по разви­

             тию возрастного самоопределения детей 6-7 лет............................ 46

     2. 4. Содержание основных модулей про граммы группового

             общения детей........................................................................................... " " " " " " " " " "............................................................................................................................................................ " " '" '' 51

     2. 5. Диагностика эффективности развивающей работы........................ 60

Приложения " '"............................................................ " " " " " '"................................................................................. " " " " " " '"....................................................... 65

Прuложенuе 1. Таблицы тестовых норм для родителей

детей 6-7-летнего возраста в виде процентильных рангов (п = 483).............................................................. Прuложенuе 2. Психологическое содержание кризиса 7 лет.

             Тематический конспект..................................... ....... ............................. 68

             Прuложенuе 3. Набор фигур для опросника «ОСОР-Д»................ 85

Литература " " " " " " '"...................................... '. 0........................................................................ " ''''''''''' '" '''''''' о. о........................................... 89


 

Учебное издание

Андрущенко Татьяна Юрьевна Шашлова Галина Михайловна

Кризис развития ребенка семи лет

Психодиагностическая коррекционно-развивающая работа психолога

Учебное пособие

Редактор Г. С. Прокопенко Ответственный редактор И. Б. Чистякова Технический редактор Е. Ф. Коржуева Компьютерная верстка: А. Г. Царева Корректоры Е. В. Кудряшова, О. Н. Тетерина Диапозитивы предоставлены издательством

Изд. N2 A-836-I/l. Подписано в печать 15. 05. 03. Формат 60x90/16.

Гарнитура «Тайме». Печать офсетная. Бумага тип. N2 2. Уел. печ. л. 6, 0.

Тираж 20000 экз. (I-й завод 1-5100 экз. ). Заказ N212120.

Лицензия ид N2 02025 от 13. 06. 2000. Издательский центр «Академия». Санитарно-эпидемиологическое заключение N2 77. 99. 02. 953Д0О2682. 05. 01 от 18. 05. 2001. 117342, Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 223. Тел. /факс: (095)334-8337, 330-1092.

Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.