|
|||
экономика образования
Вопрос №1 Рост материально-технической базы вузов определяется не только размерами и структурой инвестиций, но и их использованием=
Вопрос №2 Экономика образования опирается на специальные методы исследования, такие, как сравнительный, балансовый, экономический анализ, социологический метод, программно-целевой и комплексный методы, статистические методы. =
Вопрос №3 В ведении системы образования находятся системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий=
Вопрос №4 Финансирование сферы образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося по каждому типу и виду образовательного учреждения=
Вопрос №5 Человек и его способности капиталом быть не могут. Поэтому о «человеческом капитале» говорят условно=
Вопрос №6 Уровень квалификации определяется присвоенными званиями=
Вопрос №7 Наибольшую трудность представляет внутренняя дифференциация в оплате труда различных категорий работников. Это связано с тем, что результаты труда здесь менее осязаемы и гораздо труднее поддаются точному счету, а потому могут быть оценены лишь косвенно, спустя продолжительное время=
Вопрос №8 Для совершенствования механизма управления отраслью требуется повысить роль подготовки кадров как основополагающего фактора развития экономики=
Вопрос №9 Образование оказывает многостороннее значительное влияние на развитие экономики через повышение производительности труда=
Вопрос №10 Выработать приемлемые методы измерения экономической эффективности образования очень сложно. =
Вопрос №11 Финансирование содержания каждого бюджетного учреждения определяется особым документом справкой о доходах
Вопрос №12 Качество образования предполагает принцип качества образования=
Вопрос №13 Без регистрации физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством, а все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход местного бюджета=
Вопрос №14 Наличие государственного секторов образования предполагает наличие общественного и частного блага=
Вопрос №15 Экономическая эффективность образования имеет два аспекта: внутренний и внешний. Под внутренним аспектом эффективности образования подразумевается рассмотрение таких экономических проблем, которые отражают рациональное использование ресурсов самой отраслью образования в целом, и каждым образовательным учреждением, в частности=
Вопрос №16 Основным требованием, предъявляемым к организации системы оплаты труда в образовательных учреждениях, является обоснованность утвержденных штатов, их соответствие нормативам, укомплектованность штатов=
Вопрос №17 Образование – это совокупность знаний, умений и навыков, которыми обладает человек (уровень образования, квалификация, иногда также употребляется сокращение ЗУН)=
Вопрос №18 Рассматривая возможности привлечения дополнительных средств в систему образования, следует отметить, что в условиях недостатка бюджетных средств возрастает роль внебюджетных источников финансирования=
Вопрос №19 Министерству образования подчиняется региональные органы управления образованием=
Вопрос №20 Для эффективного управления отраслью достаточно усилить государственное регулирование расходования средств федерального бюджета, направляемых на финансирование образования=
Вопрос №21 Ведущим требованием, предъявляемым к организации системы оплаты труда в образовательных учреждениях, является соблюдение установленных сроков и полнота выплат стипендий=
Вопрос №22 Образовательная услуга является услугой потому, что она результат производства и объекта потребления=
Вопрос №23 Предмет экономики образования специфика производительных сил и производственных отношений в отрасли, создающей образовательные услуги=
Вопрос №24 Научно-исследовательские секторы вузов получили широкие возможности для увеличения собственных средств и повышения оплаты труда=
Вопрос №25 Централизованная смета предусматривает расходы на мероприятия, осуществляемые непосредственно министерством, сводные же сметы составляют комитеты, отделы администраций=
Вопрос №26 Услуга – разновидность нематериального блага, носит неявный характер
Вопрос №27 Рабочий, имеющий более высокий уровень образованности и культурного развития, как правило быстрее достигает высокой квалификации=
Вопрос №28 Экономика отрасль науки, изучающая производственные отношения или ее стороны в определенной сфере общественного производства=
Вопрос №29 За последние годы в системе высшего образования наметилась следующая тенденция число студентов, обучающихся на платной основе, растет=
Вопрос №30 Управление образованием возможно с опорой на гибкие динамичные стандарты образования и гарантированные бюджетные нормативы=
Вопрос №31 Экономика образования исследует экономический аспект деятельности учреждений==
Вопрос №32 В сферу научных интересов экономики образования входят экономические законы в сфере обучения и воспитания детей, подготовки квалифицированной рабочей силы, повышения образовательного уровня населения=
Вопрос №33 Оценка использования основных фондов по вузам производится на основе оценки использования фактической площади зданий по назначению=
Вопрос №34 Капитал - это система, возникающая при взаимодействии трех элементов: рабочей силы (самого труда), средств и предметов труда. Результат действия такой системы – создание прибыли=
Вопрос №35 R общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ, а так же допускается совместное учредительство общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ, а так же допускается совместное учредительство=
Вопрос №36 В сеть образовательных учреждений входят также учреждения дополнительного образования детей=
Вопрос №37 Образование – экономический и производственный потенциал, обороноспособность, жизненный уровень граждан, международный статус)=
Вопрос №38 Показателями внутренней экономической эффективности являются все ответы верны=
Вопрос №39 Образовательными учреждениями являютс учреждения дополнительного образования взрослых=
Вопрос №40 Остальным категориям работников общеобразовательных школ устанавливается должностной оклад за 40 часов в неделю
Вопрос №41 Образовательная услуга демонстрация знаний в течение определенного времени=
Вопрос №42 Нет ответа Рабочий, имеющий более высокий уровень образованности и культурного развития, как правило быстрее осваивает специальность=
Вопрос №43 Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом=
Вопрос №44 «Продукты» сферы образования учебники, учебные пособия, методические материалы=
Вопрос №45 Уровень квалификации определяется образованием=
Вопрос №46 Задача экономики образования детально раскрыть экономическую сторону материальных условий, необходимую в данный момент для достижения определенного уровня образования членов общества=
Вопрос №47 Другой признак образовательной услуги неотделимость от субъекта деятельности, т. е. услуга оказывается только в процессе деятельности субъекта=
Вопрос №48 К сети образовательных учреждений относятся учреждения начального, среднего, профессионального высшего и послевузовского образования; =
Вопрос №49 Правильная организация заработной платы работников образования требует определить качественные и количественные различия педагогического труда: все ответы верны=
Вопрос №50 Качественным критерием оценки труда и дифференциации размеров ставки заработной платы педагогических работников выступает их квалификация=
Вопрос №51 Рост образования и квалификация рабочих - один из основных факторов повышения эффективности труда, ускорения социально-экономического развития общества =
Вопрос №52 Образовательная услуга – это продукт образовательного производства
Вопрос №53 Уберите лишнее. Нормы расходов подразделяются на меркантильные=
Вопрос №54 Образовательная услуга может источником наращивания стоимости=
Вопрос №55 Человек и его способности капиталом быть не могут=
Вопрос №56 В соответствии со ст. 30 Закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» вуз в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет материального стимулирования, а также размеры должностных окладов всех категорий работников=
Вопрос №57 Поскольку нельзя выразить результаты труда в стоимостных показателях, то приходится пользоваться косвенными показателями (квалификацией)=
Вопрос №58 При рассмотрении внешней эффективности большое значение приобретает исследование экономической отдачи вложенных обществом средств на образование=
Вопрос №59 Экономическая оценка образования как отрасли человеческой деятельности требует количественного измерения затрат в этой сфере с его экономической отдачей. =
Вопрос №60 Целью организационных и экономических преобразований в области образования является совершенствование механизма управления отраслью=
|
|||
|