Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



 

Проект

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «___» _____________ 2021 г. № _______

 

МОСКВА

 

 

Об утверждении

Правил оказания услуг инструктором-проводником

в Российской Федерации

 

В соответствии со статьей 391 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьей 45 Федерального закона
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг инструктором-проводником в Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует по 31 августа 2028 года.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                    М. Мишустин


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «___» ____________ 2021 г.

 

 

Правила

оказания услуг инструктором-проводником в Российской Федерации

 

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями при оказании услуг по сопровождению туристов (экскурсантов) и обеспечению их безопасности при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, включая подготовку, организацию и прохождение таких туристских маршрутов (далее – услуги).  

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«потребитель», «турист» - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее или приобретающее и (или) использующее услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«исполнитель» - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», которые оказывают услуги на основании заключенного ими договора с потребителем;

3. Понятия «инструктор-проводник», «туристский маршрут», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

4. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать при оказании услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5. Настоящие Правила доводятся до сведения потребителей в наглядной и доступной форме (едином удобном для обозрения месте).  

6. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. При заключении договора дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности оказываемых услуг) должна доводиться до потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителей затруднений в ее поиске.

7. Действие настоящих Правил не распространяется на инструкторов-проводников, состоящих в отношениях с исполнителями на основании трудовых либо гражданско-правовых договоров, за исключением требований, установленных пунктами 20 - 22 настоящих Правил.  

 

II. Информация об услугах

 

8. Исполнитель доводит до сведения потребителя информацию об исполнителе:

а) для юридического лица - именование и фирменное наименование (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес, место нахождения, режим работы, номер контактного телефона, адрес электронной почты;

б) для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный номер индивидуального предпринимателя, адрес места осуществления деятельности, режим работы, номер контактного телефона, адрес электронной почты;

в) для физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» - фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, адрес места осуществления деятельности, режим работы, номер контактного телефона, адрес электронной почты.

9. Исполнитель размещает сведения, указанные в пункте 8 настоящих Правил, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии) (далее соответственно – официальный сайт, сеть «Интернет»).

Информацию о именовании и фирменном наименование (при наличии) - для юридического лица, фамилии, имени, отчестве (при наличии) – для индивидуального предпринимателя или физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», адресе, месте нахождения, режиме работы исполнитель размещает на вывеске.

10. Помимо информации, доведение которой предусмотрено статьями                9 – 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителей следующую информацию:

перечень услуг и условия их оказания, в том числе информацию о форме и порядке оплаты услуг;

сведения о сроках оказания услуг (дата, время начала и окончания либо продолжительность оказания услуги);

сведения о форме, условиях и порядке заказа услуг, изменения или аннулировании заказа;

перечень и цена иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты (при наличии);

перечень обстоятельств, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество услуг или повлечь за собой невозможность оказания услуг;

перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и нормативными актами.

11. Информация, указанная в пункте 10 настоящих Правил, доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме (информационные стенды, доски объявлений и т. п. ) в едином удобном для обозрения месте.

 

III. Порядок заключения договора.

 

12. Услуги оказываются на основании договора, заключаемого в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного 2 сторонами, или путем подтверждения исполнителем заявки, направленной потребителем исполнителю, а также путем совершения потребителем действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата потребителем соответствующей суммы исполнителю).

13. Договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

14.  К существенным условиям договора относятся:

а) сведения об исполнителе:

фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) – для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя – для индивидуального предпринимателя или физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», сведения о государственной регистрации – для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

адрес электронной почты;

б) об услугах:

точное наименование и описание услуг (информация о туристском маршруте);

цена услуг;

отметка об оплате потребителем полной цены услуг либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

в) права, обязанности и ответственность сторон;

г) условия изменения и расторжения договора;

д) сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий в случае нарушения условий договора, адрес для направления потребителем претензии;

е) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.  

15. Информация о туристском маршруте включает следующие сведения:

а) дату, место (населенный пункт) начала и окончания маршрута, количество, виды и сложность препятствий, особенности рельефа, климатические условия и т. п.;

б) телефоны экстренной связи, радиочастоты и позывные, схемы оповещения и сеансы связи, места дислокации региональных служб МЧС России;

в) информацию о возможностях проведения спасательных мероприятий, эвакуации и оказания на маршруте квалифицированной медицинской помощи;

г) информацию о категории сложности маршрута;

д) информацию о применяемом индивидуальном и групповом снаряжении и экипировке, включая средства индивидуальной защиты (страховочные веревки, шлемы, ледорубы и другое страховочное, спортивное и походное снаряжение и пр. );

е) правила пользования средствами индивидуальной защиты;

ж) медицинские противопоказания к физическим и психическим нагрузкам при прохождении потребителями туристского маршрута;

з) реальные и прогнозируемые климатические, барометрические, погодные условия на маршруте, возможные опасности и меры по их предотвращению.

16. При заключении договора дистанционном способом, в том числе  с использованием сети «Интернет» и (или) программы для электронных вычислительных машин исполнитель, при наличии возможности в указанные в заявке дату и время оказать услуги, соответствующие заявке потребителя, направляет потребителю уведомление, содержащее сведения о наименовании исполнителя, потребителе, наименовании услуг, сроках их оказания, о цене услуг и порядке их оплаты, а также иные сведения, определяемые исполнителем (далее – подтверждение заявки).

В этом случае договор считается заключенным с момента получения потребителем подтверждения заявки.

Форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от потребителя.

17. Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если в указанные в заявке дату и время отсутствует возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заявки.

18. Потребитель вправе аннулировать заявку. Порядок и форма аннулирования заявки устанавливаются исполнителем.

 

IV. Порядок исполнения договора

 

19. До выхода на туристский маршрут исполнитель обязан обеспечить выполнение следующих действий:

а) информирование территориальных органов МЧС России о планируемом прохождении туристского маршрута в порядке и сроки, установленные приказом МЧС России от 30, 01. 2019 № 42 «Об утверждении Порядка информирования территориальных органов МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанным с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, и Порядка хранения, использования и снятия с учета территориальными органами МЧС России информации о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда туристов (экскурсантов) и их имуществу»;

б) изучение инструктором-проводником плана прохождения туристского маршрута, информации о его продолжительности, участках повышенной сложности, местах ночлега, приютах, местах расположения укрытий, пунктов медицинской помощи, пунктов связи и т. д., климатических и погодных условий по пути следования по туристскому маршруту;

в) проведение инспекционного осмотра туристского маршрута;

г) обеспечение потребителей необходимым снаряжением, оборудованием, средствами связи;

д) информирование потребителей о необходимости медицинского страхования и страхования дополнительных рисков (от несчастных случаев и т. п. );

е) предоставление каждому потребителю полной, достоверной и точной информации о туристском маршруте, состоянии природных объектов, расположенных на туристском маршруте, объектов транспортной, инженерной и туристской инфраструктуры, климатических и погодных условий по пути следования по туристскому маршруту, иной информации, необходимой для обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества потребителей и предотвращения травматизма;

ж) проведение инструктажа потребителей, в том числе по обеспечению безопасности;

з) проверка документов о проведении профилактических медицинских прививок (при необходимости) и (или) наличие справок о состоянии здоровья потребителей;

и) наличие необходимого количества инструкторов-проводников с учетом количества туристов в группе, вида и категории сложности туристского маршрута. Минимальное количество инструкторов-проводников с учетом количества туристов в группе, вида и категории сложности туристского маршрута определяется Федеральным агентством по туризму.

20.  В период прохождения туристского маршрута инструктор-проводник должен иметь:

а) схему маршрута с указанием уровня опасности и категории сложности маршрута, а также «тактический план» и «план безопасности» маршрута с подробным описанием действий туристов, инструктора-проводника, спасателей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, включая телефоны экстренной связи, частоты радиосвязи, время выхода на связь и пр.;

б) карту района туристского похода с нанесенными на ней основным и вспомогательными маршрутами, обозначенными направлениями движения, местами ночлегов, основными местами для проведения фото-, видеосъемок и другими ориентирами;

в) список туристов с указанием возраста и контактной информации;

г) списки личного и группового туристского снаряжения;

д) расписание работы транспорта, узлов связи, адреса расположения пунктов медицинской помощи;

е) медицинскую аптечку с набором медикаментов;

ж) данные о рационах питания (для туристского похода) с информацией о возможных местах пополнения продуктов.

21. На туристском маршруте инструктор-проводник должен:

а) постоянно контролировать соблюдение туристами требований личной безопасности;

б) информировать туристов о возникновении угрозы безопасности на маршруте;

в) оказывать помощь туристам при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев в соответствии с «планом безопасности» маршрута;

г) оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим туристам и организовывать доставку потерпевших в медицинские учреждения;

д) принять меры для обеспечения сохранности имущества туристов;

е) применять специальные средства индивидуальной защиты туристов и системы оповещения в случае возникновения угрозы безопасности;

ж) незамедлительно информировать исполнителя, службы МЧС и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях на маршруте;

з) приостановить путешествие в случае угрозы возникновения чрезвычайного происшествия (ситуации), в том числе в связи с ухудшением погодных условий, и вывести туристов в безопасную зону.

22. Исполнитель при оказании услуг обязан соблюдать требования, установленные частями первой и четырнадцатой статьи 45 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в том числе иметь при себе нагрудную идентификационную карточку инструктора-проводника, доступную для всеобщего обозрения.

23. Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги и иные платные услуги в порядке и сроки, которые согласованы с исполнителем.

При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающего оплату услуги, в том числе путем направления с помощью электронных и иных технических средств, если иное не предусмотрено федеральным законом.

24. Потребитель обязан:

а) проинформировать исполнителя о физической подготовке, наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к физическим и психическим нагрузкам при прохождении туристского маршрута;   

б) пройти инструктаж, в том числе по обеспечению безопасности;

в) соблюдать требования безопасности при прохождении туристского маршрута;

г) выполнять процедуру медицинского самоконтроля при прохождении туристского маршрута и незамедлительно информировать инструктора-проводника в случае ухудшения самочувствия;

д) следовать инструкциям и выполнять требования инструктора-проводника.

 

 

V. Ответственность исполнителя и потребителя

 

25. Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

26. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

27. При недоведении исполнителем до сведения потребителя информации об адресе для направления претензии в соответствии с подпунктом «д» пункта 15 настоящих Правил, такие претензии потребителя, направленные по адресу фактического осуществления деятельности, считаются полученными исполнителем.

При заключении договора дистанционным способом претензионные требования потребителя могут быть направлены на адрес электронной почты исполнителя.

28. Исполнитель обязан направить потребителю ответ в отношении претензионных требований, отраженных в том числе в книге отзывов и предложений, в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». В отношении претензионных требований, на которые указанным законом не установлены сроки их рассмотрения – в течение 10 дней со дня получения претензии.

Ответ направляется по адресу электронной почты, указанному потребителем в претензии, а при его отсутствии – заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, который позволяет зафиксировать факт направления ответа и его получения потребителем.

29. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

______________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.