![]()
|
|||
БОУ «Новокемская основная школа»
Конкурс «Мы живём Победами» БОУ «Новокемская основная школа» 161279 п. Новокемский, Вологодская область, Вашкинский район, улица Сплавщиков дом 13.
Учитель истории Любимова Нина Ивановна
Автор: Жовнир Екатерина Андреевна, ученица 6 класса. Дата рождения: 23. 03.. 2009 года Научный руководитель: Митрофанов Валерий Константинович - учитель истории.
Новокемский Оглавление 1. Введение…………………………. ……………. …………. ……………………………….... ….. 3
2. Глава-1. Любимова Нина Ивановна …………………………………….. …4 3. Использованные источники и литература…………………………………6 4. Приложение…………………………………………………. …………………7 Введение Наш школьный музей начинался с маленького уголка в кабинете истории. Летопись Кемско - Заводской и Новокемской школы были написаны учениками совместно с учителем истории Любимовой Н. И. на историческом кружке, что был организован в нашей школе. Мы – сегодняшние ученики благодарны прошлому поколению, что собрали для нас бесценный материал о нашей школе, её выпускниках и учителях. Цель моей работы собрать и представить материал об учителе истории Новокемской школы Любимовой Нины Ивановне. В своей работе я использую воспоминания её учеников, а так же данные из её личного дела.
Глава-1. Любимова Нина Ивановна Для того, чтобы узнать об учительнице Любимовой Н. И. мы собрали воспоминания её учеников, они красноречиво раскрывают весь жизненный путь учителя. Екатерина Васильевна Буракова сама училась у Н. И Любимовой, вот что рассказала она: «Не количеством в классах наша школа важна, А учительством классным, просвещеньем села! » Н. П. Кириллов. Любовь к учительской профессии у Нины Ивановны Любимовой зародилась рано. Её мама Нумерова Екатерина Алексеевна – учитель начальных классов Кемско-Заводской школы. Мать была очень образованной женщиной; почерк каллиграфический достался Нине Ивановне от матери. Среди любимых детских игр Нины Ивановны была игра в школу, да и мама позволяла проверять школьные тетради. Свободное время проводила вместе с детьми директора школы Митрофанова В. А.. Его дочь Вера организовывала экскурсии в лес, «фотографировали» что-то красивое и рисовали «фотографию». В Кемско - Заводской школе уроки истории преподавала Колынина Екатерина Евгеньевна. Нина Ивановна часто забегала на её уроки. Её восторженный рассказ «уводил» учеников в далёкое прошлое нашего народа. Будущая учительница истории Нина Ивановна впитывала первые уроки, учась мастерству рассказа. А это так важно в учительской профессии. Нина Ивановна тепло вспоминает учителей Кемско-Заводской школы Забалуеву А. А. (учитель русского языка и литературы), Андрееву Ларису Иосифовну (учитель математики и физики) Терешину А. И. – учителя начальных классов и других учителей. Всех учителей объединяли такие качества, как степенность, выдержка, дисциплинированность, умение повеселиться. Знания давали прочные. Нине Ивановне посчастливилось работать вместе со Светловой Верой Константиновной, директором Кемско - Заводской школы. Это была требовательный руководитель, грамотный, современный. Учительский коллектив и в Кемско - Заводской школе и в Новокемской средней участвовали в художественной самодеятельности, готовили концерты. Очень талантливые педагоги работали в школе. Нине Ивановне запомнился выпуск 1970 года. Особенно девушки были активными. Это Юзикайнен Татьяна, Мауринская Нина, Терёшина Галя, Подойникова Галя, Кузьмина Шура, Мишина Света. 1974 год: Мишина Света, Андреева Аня, Николаев Володя. »(1) Директор Новокемской школы Кириллова Галина Борисовна. вспоминает: «Когда в 1970 году я приехала работать в Новокемскую среднюю школу, там уже был сильный, работоспособный, сплоченный, педагогический коллектив. Учителя «старой школы», как принято сейчас говорить, были намного строже, хорошо знали свой учебный предмет, добрее и внимательнее по отношению к детям, жили их проблемами, старались понять и помочь ученику. Одной из них была Любимова Нина Ивановна – учитель истории и обществознания. Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение, чувство ответственности, преданность любимому делу, богатая фантазия, трудолюбие, оптимизм, патриотизм – это далеко не весь перечень её достоинств. Такая личность способна влюбить в себя ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнать что-то новое, убедить, как трудно ориентироваться в жизни без знаний о прошлом. Ведь историю нужно понимать, а этому научить очень не просто. Успех будет тогда, когда ученик научится улавливать внутреннюю связь событий, понимать закономерность исторических процессов, сравнивать, сопоставлять эпохи, извлекать из прошлого уроки на будущее, что с большим успехом делала Нина Ивановна. Тихий, но сильный голос, сколько в нем было достоинства, вежливости, уважения к ученикам, что они замолкали, заворожено слушая её, поэтому история в школе никогда не была второстепенным предметом, все её учили и имели хорошие оценки. Жизнь учителя - это постоянная работа, самосовершенствование, самоподготовка, работа с учениками и родителями и Нина Ивановна была классным руководителем. Мой сын был в ее классе и я, как другие родители всегда была в курсе школьных дел своих детей, знала все их удачи и неудачи, об их поведении в школе, оценках и других школьных делах. Внутренняя культура, начитанность, тонкий юмор, культура языка, практичность, способность целостного видения проблемы, творческие подходы к делу все это делало ее внеклассные и внешкольные мероприятия, родительские собрания незабываемыми для родителей и учащихся(2)» А вот воспоминания Кириллова Николая Петровича, самодеятельного поэта, очень творческого человека: «С Ниной Ивановной Любимовой я встретился в далёком 1960 году, когда 1 сентября пришёл в 5 класс Кемско-Заводской школы в посёлке Конёво. И до окончания школы уже в посёлке Новокемский с радостью ходил на уроки истории, на которых было интересно сидеть и слушать историю страны и родного края, всё, что происходило в мире. До каждого ученика, а нас в классе было 38 человек, Нина Ивановна умела всё донести ясно и доходчиво. Было интересно учиться. Конечно, в те годы всё было совсем не так, как показано в сериале «Школа» и слава Богу, что ни так! Я вспоминаю школу, как лучшие годы жизни. Нам с нашим классным руководителем хватало свободы для самовыражения, творчества и развития. За разные шалости Нина Ивановна строго спрашивала, при этом была всегда справедлива и не давала нас в обиду на общешкольных линейках. Для нас она была одновременно: Учителем, Правдой, Справедливостью и Авторитетом. ( 3)» А вот воспоминания Конановой Екатерина Алфеевна, долгие годы она отработала завучем в Новокемской школе, вот её отзыв об учителе: «Всё дальше уходят беззаботные школьные годы. Но только теперь, когда тебе уже за 40 и сама больше 20 лет стоишь у школьной доски, по-настоящему понимаешь, как повезло в жизни с учителями. Их было много, но вот одна из них и сейчас тот идеал, на который хочется быть похожим. Помню первые уроки истории, когда она, Нина Ивановна Любимова, вошла в наш класс. Прошло с того момента больше 30 лет, но я и сейчас помню, как она увлечённо рассказывала о такой ей близкой истории, как светились её глаза, когда рассказывала интересные факты из биографии великих людей, о событиях в жизни страны. Многое проходит, забывается. Многое…но не всё. Человеческая память избирательна. Она, наша память, оставляет «в своей памяти» навсегда тех людей, которые были тебе интересны, помогали делать открытия, помогали поверить в себя. И не ошибусь, если скажу, что таким человеком, навсегда оставшимся в нашей памяти, и стала Нина Ивановна Любимова. Да, наверное, большинство жителей нашего посёлка помнят её уроки истории и обществоведения. Нет, она не произносила высоких фраз о том, что нужно знать историю своей страны, что её, свою страну, надо любить. Нет, она просто учила, но как учила! Как ни странно, но наш выпуск всегда учил историю. И вечером, собравшись в клубе или на улице, мы спрашивали друг друга: «А ты выучил историю? » Нет, мы не боялись получить «двойку» - просто было стыдно отвечать плохо после объяснения Нины Ивановны. Было стыдно, когда не оправдывал надежд Нины Ивановны, возлагаемых на тебя. Вот она входит в свой родной кабинет истории, на стол ложатся тетради с написанными конспектами, в руках появляется указка, и вместе с Ниной Ивановной мы уже на берегах Нила, у знаменитой Прохоровки, на Бородинском поле. Порой мы удивлялись, как можно всё запомнить, не сбиться, не перепутать даты. А она всё помнила, ничего не забывала, потому что знала и любила свой предмет, любила нас, своих, таких разных, непредсказуемых, учеников. Умела выслушать, понять, объяснить всё по - новой. Она учила нас не зубрить, нет (такому настоящий учитель не учит). Она учила мыслить, рассуждать, делать выводы. Я и сейчас помню радость в глазах своих одноклассников, когда они получали по истории «5». Да, Нина Ивановна была строгим и принципиальным учителем, но как умела радоваться она успехам своих учеников! А уж если Нина Ивановна похвалила тебя за ответ на уроке, за выступление на конференции, экзамене – ты наверху блаженства. Эта похвала нам дорогого стоила. Более 40 лет отдано самому лучшему в жизни – воспитанию детей. А с 1962 года, со дня основания школы, и до 1986 года Нина Ивановна оставалась бессменным историком нашей школы. Бессменным и самым лучшим! » (4) Использованные источники и литература: 1. Воспоминания Е. В. Бураковой, учителя русского языка и литературы 2. Воспоминания Кирилловой Г. Б., директора школы 3. Воспоминания Кириллова Н. П. 4. Воспоминания Е. А. Конановой, учителя русского языка и литературы. 5. Личное дело Любимовой Н. И. Приложение. Фото-1, 2. Любимова Нина Ивановна. (1950-1960 е. годы)
|
|||
|