Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие вопросы организации системы МСУ в Санкт-Петербурге



 

Вопрос Ответ

Общие вопросы организации системы МСУ в Санкт-Петербурге

  Какая позиция Совета и лично его Председателя по вопросу возможной реформы структур муниципальной власти РФ и Санкт-Петербурге в свете принятого ГД РФ закона в 1 чтении в части касающейся? Вносились ли предложения по данному вопросу от Совета Муниципальных Образований, если вносились, то, когда, в каком виде, в чей адрес? В январе 2022 года все муниципальное сообщество активно принимало участие в публичном обсуждении проекта Федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Совет считает, что в предложенном законопроекте необходимо очень четко определить понятийный аппарат, глоссарий законопроекта. Чтобы основополагающие моменты, которые уже работают, плавно перешли в новый нормативный документ. Например, вернуться к понятию «вопросы местного значения» и дать ясную формулировку. Устранить неоднозначные конструкции, такие как: «могут создаваться», «как правило, входят в структуру». Важно, чтобы каждый муниципалитет понимал свой круг выполняемых вопросов. На этом этапе нужно обратить внимание на каждую статью законопроекта и давать четкие предложения по их развитию или изменению. Благодаря большому количеству площадок для обсуждения законопроекта есть возможность высказать мнения, учесть их, обобщить, чтобы уже конкретные предложения направить для дальнейшей доработки документа. Совет собирал у ОМСУ предложения и замечания к проекту Федерального закона, которые были обобщены, согласованы с Комитетом по законодательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга и направлены в КТР в ПК по МСУ ЗКС СПб, в ВАРМСУ. Обсуждение законопроекта состоялось 4 февраля на Экспертной группе Совета по законодательству и развитию МСУ и 10 февраля в рамках «Часа муниципального юриста». Совет активно учувствует в «Экспертном марафоне» по публичному обсуждение проекта Федерального закона с привлечением наиболее авторитетных экспертов в сфере МСУ в нашей стране. Состоялось четыре экспертных обсуждения 20. 01 25. 01 27. 01 03. 02. С материалами ЭО можно ознакомится на сайте ВАРМСУ. В том числе в ОМСУ направлена резолюция, а также замечания к проекту Правительства, Минюста.
Участие в создании условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов РФ, проживающих на территории МО, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. В целях совершенствования практики реализации ОМСУ полномочий в сфере межнациональных отношений с учетом рекомендаций Федерального агентства по делам национальностей, Прокуратуры Санкт-Петербурга, Комитета территориального развития Санкт-Петербурга, Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Советом разработано методическое пособие по исполнению требований действующего законодательства и реализации государственной политики в сфере межнациональных отношений. Вопросы взаимодействия ОМСУ с ИОГВ, правоохранительными органами и межэтническими культурными сообществами по реализации государственной национальной и миграционной политики регулярно рассматриваются на заседаниях Президиума Совета, муниципальных советов ВМО, а также в ходе совместных совещаний.  
В ходе рассмотрения Муниципальным Советом ВМО Шувалово-Озерки обращений инициативных групп граждан по созданию ТОСов (Территорий Общественного Самоуправления), было выявлено отсутствие механизма выполнения ряда требований законодательства, в частности получения списка жителей, проживающих в границах предполагаемого ТОСа. Известно ли Совету Муниципальных Образований о данной проблеме и какая его позиция по данному вопросу?   Порядок получения списка жителей, проживающих в границах предполагаемого ТОСа, должен быть прописан в положении о ТОСах, принятом в МС. Если в вашем муниципальном образовании возникли проблемы с получением списка жителей, проживающих в границах предполагаемого ТОСа, то рекомендую вам описать проблему в письменном обращении в Совет для ее более детального изучения.

Финансовое обеспечение

Формирование доходной части бюджета по благоустройству. Площади благоустройства в муниципалитетах, которые исполняют отдельное государственное полномочие Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий рассчитаны на 2022 год неверно, не учтены бесхозные территории. Будет ли устранено это несоответствие при формировании бюджета на 2023 год?   Будет. Для этого МА нужно провести уточнение территорий, подлежащих благоустройству
Рассмотреть увеличение норматива расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, с учетом Законом Санкт-Петербурга от 29. 06. 2021 № 335-70 в полном объеме. Совет совместно с Комитетом финансов регулярно проводит работу по повышению норматива расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. В целях повышения их заинтересованности в результатах работы, а также ликвидации различий в подходе к правовому регулированию механизма установления доплаты за классный чин государственным служащим и муниципальным служащим, был принят закон Санкт-Петербурга от 29. 06. 2021 № 335-70 " О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга " О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге". Инициатором и главным участником разработки данного проекта стал Совет муниципальных образований и МО Финляндский округ.
Хочу обратить к Вам с просьбой рассмотреть это обращение и выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» от 04. 11. 2002 №487–53 (в редакции от 27. 11. 2017 N 706-122) где в статье 4-1 (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131) указано, что от уплаты транспортного налога освобождается один из родителей (опекунов, попечителей), имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно. Смысл инициативы - убрать эти ограничения для многодетных семей по количеству лошадиных сил и предоставлять льготу по транспортному налогу одному из родителей, на которого зарегистрировано транспортное средство (легковой автомобиль, мотоцикл, мотороллер, грузовой автомобиль, автобус), безо всяких лимитов по лошадиным силам, как это действует сейчас в Москве с 2018 года (до 2018 года в Москве было ограничение 250 л. с. ) Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что ограничение в 150л. с. являются устаревшими и требуют корректировки.   Предложу коллегам рассмотреть данную актуальную инициативу на заседании Бюджетно -финансового Комитета ЗАКСа

Кадровая политика

Какие мероприятия планируются для повышения квалификации депутатов в 2022 году?   Цикл обучающих семинаров Комитета территориального развития на 2022 год (был разослан СМО в ОМСУ) Обучение российско-финского центра ГУП «Минерал» в области охраны окружающей среды и экологического просвещения Обучающие семинары Совета по итогам Конкурса СМИ Лекции в рамках проекта Межрегионального ресурсного центра «Муниципальная кафедра» (порядок участия разослан в ОМСУ) Открытые лекции СЗИУ РАНХиГС, ВАРМСУ и других организаций (информация регулярно рассылается в ОМСУ и выкладывается в социальных сетях)

Благоустройство

Следует рассмотреть вопрос о переводе щебёночных дорог в дороги с асфальтобетонным покрытием, организации паспортизации дорог и актуализации паспортов Комитетом благоустройства. Паспорта дорог 60-х годов не соответствуют текущему состоянию. Текущий ремонт и содержание щебёночных дорог требует значительно больших финансовых затрат, чем дороги с асфальтобетонным покрытием. Данная проблема была рассмотрена на заседании Экспертной группы Совета по благоустройству 11. 02. 2022 года. ОМСУ наделены полномочием по текущему ремонту и содержанию дорог муниципального образования. Замена щебеночного покрытия на асфальтобетонное-относится к капитальному ремонту. Актуализация паспортов дорог – обязанность собственника, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. На заседании ЭГ принято решение уточнить перечень дорог, не вошедших в Перечень и не соответствующих паспортным данным, систематизировать и довести информацию до КБ и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Каким образом можно получить дополнительное финансирование на замену оборудования на «бесхозяйных» детских и спортивных площадках в Жилом районе Славянка, которые составляют 75% от всех бесхозяйных площадок города Санкт-Петербурга? Своевременно, обоснованно и в полном объеме подать документы на получение субсидий в сфере благоустройства и в сфере озеленения в адрес КБ на 2023 год.
В связи с многочисленными обращениями граждан на неудовлетворительную уборку внутриквартальных территорий этой зимой, что предпринималось и предпринимается Советом Муниципальных Образований по оказанию помощи Муниципальным Образованиям (в т. ч. методической) в решении данного вопроса и приведению указанных территорий в нормативное состояние? Совет постоянно держит на контроле эту проблему. В адрес ОМСУ было направлено обращение (Исх. №64-СМО от 04. 02. 2022) в связи с обращением Губернатора Санкт-Петербурга по данному вопросу. Совет следит за тем чтобы ОМСУ были обеспечены финансовыми средствами на решение ВМЗ по содержанию. Площадь уборочных территории ВКТ составляет – 145 142 944 кв. м. Кроме того, 6 районов и 32 МО наделены ОГП по уборке территорий. Объем субвенций на исполнение ОГП по организации и осуществлению уборки и санитарной очистке территорий на 2022 год – 667 924, 8 т. р., на 2023 год – 704 678, 7 т. р., на 2024 год – 733 570, 6 т. р. Площадь уборочных территорий, на которые выделяется субвенция -11 584 763, 0 кв. м.
В последнее время в мой адрес поступает много обращений от жителей Финляндского округа и других муниципальных округов. Всех больше всего волнует вопрос некачественной уборки внутридворовых территорий, тротуаров, подходов к подъездам домов. Дорожки вдоль домов плохо вычищаются, скользкие, не посыпаются песком или гравием. Нет средств малой уборочной механизации. Дворников практически не видно. Следующий вопрос: запруженность дворов автотранспортом, стихийные стоянки на газонах, много «подснежников», брошенного транспорта. Еще жителей беспокоит плохой вывоз мусора с контейнерных площадок. Баки вывозят несвоевременно, площадки для его сбора переполнены. Не везде есть возможность для раздельного сбора отходов. И есть вопросы по сдаче люминисцентных ламп, не всегда есть возможность ждать экомобили. Так же жители Финляндского округа обеспокоены состоянием территории у Кондратьевского рынка, точнее стоянки около него. Ранее эта территория была огорожена металлическим забором, теперь какой-то сеткой и имеет очень неприглядный вид, что не может не волновать жителей. Содержание, в том числе уборка внутриквартальной территории постоянно находится в поле зрения ОМСУ. Все случаи некачественной уборки необходимо актировать и своевременно доводить до УК (ЖКС), сообщать в администрацию районов и информировать ИОГВ через портал «Наш Санкт-Петербург». О каждом факте нарушений правил парковки, несоблюдения графика вывоза ТКО с мест накопления, важно незамедлительно сообщать на телефоны горячей линии Регионального оператора с фотофиксацией таких случаев, тогда процесс возможно урегулировать. Адреса и график работы экопунктов (экоконтейнеров) в 2022 году для приема от населения опасных отходов размещен на сайте Комитета по природопользованию и на официальном сайте Совета. Реформа обращения с ТКО предполагает расширение возможностей и стимулирование процесса по раздельному сбору мусора. Единая концепция обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (с возможностью разделения потоков ТКО) доступна для обсуждения и размещена на официальном сайте АО «Невский экологический оператор».
С 1 января 2022 г. вступила в силу новая мусорная реформа. В результате реформы очень страдает частный сектор, (в частности, территория Сергиево Красносельский район МО Константиновское), т. к. комитет усреднил /уравнял подход к вывозу мусора многоквартирных домов и домов частного сектора. На основании этого Комитет по тарифам рассчитал согласно усредненных нормативов и тарифов стоимость вывоза мусора, уровняв нормы и тарифы как в многоквартирных домах, так и в частном секторе – каждое домовладение должно оплачивать по 320 руб. в месяц. АО «Невский экологический оператор» и администрация Красносельского района согласовали (рабочая встреча состоялась 24 декабря 2021 г. ) централизованный способ вывоз мусора в Красносельском районе, т. е. сбор мусора через общие места сбора. В результате в частном секторе конкретно в Сергиево организован вывоз мусора из общих мест сбора - установлены 6 кубовые пухто по 11 адресам, которые не согласованы с КИО, ГАТИ, не соответствуют нормам и правилам Санпина - контейнеры установлены на расстоянии менее 20 м. от края частного землевладения и удалены от домовладений более чем на 100 м, как требуют правила Санпина. Практически всем жителям приходится ходить большие расстояния, чтобы утилизировать свой мусор. Пожилым жителям и инвалидам это практически невозможно. На территории Сергиево находятся около 1500 домовладений (территория Сергиево (2 км на 2 км. ). Я обратилась на открытую линию Губернатора и в ответе на мое обращение указано, что в частном секторе может быть 2 способа складирования мусора -централизованный и децентрализованный (ответ прилагаю). Централизованный способ возможен в том случае, если согласованы, заранее спроектированы и построены контейнерные площадки, а не как на данный момент- установили пухто на несогласованных местах. В результате не правильного подхода и разработки комитетом мусорной реформы, т. е. необходимо было разделять подход к складированию и как следствие утилизации мусора в многоквартирных домах и домах частного сектора, жители частного сектора имеют крайне неудобный, невозможный, не соответствующий нормативам и правилам способ утилизации мусора. ООО Спецтранс автопарк №1, который вывозит мусор на территории Красносельского района предлагает дополнительную услугу по вывозу мусора от домовладений, как это было последние 10 лет до реформы, т. е. посредством утилизации мусора через частные контейнеры. Получается, что житель должен по квитанции, заплатить НЭО -320 руб. и что бы вывозить мусор децентрализованным способом (возможным в частном секторе) так же заплатить дополнительно, т. е. получается двойная плата. Необходимо найти решение, возможно внести поправки в реформу, что бы на территории частного сектора для жителей были возможны 2 способа сбора мусора – от частных домов и по средством согласованных и соответствующих нормам и правилам Санпина и разрешениям комитетов общих мест сбора, предусмотренные для разных групп жителей, а так же что бы не приходилось жителям при вывозе от домовладений переплачивать, т. е. платить двойную оплату. Необходимо провести переговоры с НЭО в том, что если домовладение заключило договор с перевозчиком на вывоз мусора от домовладения, то такому домовладению не выставлять оплату по квитанции в 320 руб. за сбор мусора по средством общих мест сбора. Очень надеюсь на Ваше содействие и неравнодушие при решении этой проблемы. Всегда готова к совместному содействию при решении этого вопроса.   Проблемы реализации реформы обращения с ТКО на территории Санкт-Петербурга были рассмотрены 11 февраля на рабочем совещании Президиума Совета при участии руководителей единого регионального оператора по Санкт-Петербургу АО «Невский экологический оператор» (далее – ЕРО НЭО). Основные итоги совещания. 1. Необходимо реализовать для ОМСУ принцип 1 окна, все проблемы и вопросы на 1 портал. 2. Создать институт общественных инспекторов (от каждого ВМО), контроль за ходом реформы и своевременное информирование о проблемах ЕРО НЭО. 3. Определить порядок вывоза мусора из мест накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой. Для частного сектора - в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на площадках накопления отходов или на территории индивидуального жилого дома, на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов; в пакеты или другие емкости на территории индивидуальных жилых домов. 4. Возникающие проблемы необходимо решать с непосредственным исполнителем услуг, при возникновении противоречий – информацию о нарушении договора на горячую линию ЕРО НЭО. 5. На территории МО Лахта-Ольгино вывоз мусора с территории ИЖС осуществляется по согласованному с жителями графику, забор мешков (очистка контейнеров), выставленных к дорожному полотну. 6. Апробация пилотного проекта по раздельному сбору ТКО в Калининском районе. 7. ОМСУ необходимо на всех уровнях, с использованием всего арсенала информационных средств, широко освещать работу ЕРО НЭО, доводить до жителей задачи и перспективы реформы обращения с ТКО.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.