|
|||
Тема: Насекомые. Разнообразие насекомых.Тема: Насекомые. Разнообразие насекомых. Материал: презентация Ход занятия -Здравствуйте ребята, а давайте вспомним, кто всегда летает вокруг цветов? (___________).
- А как назвать их, одним словом? ( _________ ) - На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» - от слова «насекать». Насекомые – обжоры: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи); есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк). - Давайте рассмотрим части тела насекомых. Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди. - Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (___________) Какие насекомые жужжат? (_________) Какие пищат? (_________) Какие стрекочут? (___________) А сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых. Я буду загадывать загадки: З Пролетела мимо уха вроде муха, но не муха. Эта муха не жужжала, у нее ребята, жало, Колит ужалит, будет «ай» Кто же это угадай? Муха с жалом? - Чудеса знают все это … (________)
Побежали по дорожке чьи - то маленькие ножки. А на ножках посмотри груза больше раза в три. И почти не вижу я под поклажей… (________) Муравьи – полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых.
Насекомое в почете, Целый день она в полете, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. Пчела На цветке сидит цветочек, Два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные по краям резные. Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка да ведь это… (____________). Больше всего бабочек бывает в мае и июне. В мае над огородом начинает летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становиться коконом или куколкой. В нутрии кокона гусеница превращается в красавицу – бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботом.
По траве полжет жучок, Красный в точку сюртучок, Два надкрылья то, Дружочек ровно семь на каждом точек. (___________)
По лесам, лугам, садам Скачет, зелен конь стрекочет! Слышен звук то тут, то там Целый день до поздней ночи. (__________)
Красно-белый, жесткокрылый. Хоть вредитель - с виду милый. Начиная майский лет, Он гудит как самолет. (___________)
Крылатый вредитель – растений губитель. Хозяйству он шкодит на сверчка походит. (_________)
Он пищит, когда летит! А укус его зудит. С хоботом, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек он? Комар Где летит – там жужжит, Над едою кружит. Паучок ее заметил, заманил злодейку в сети. Уловило звук тот ухо. А жужжало… (_________)
Муха – вредное насекомое, потому что на своих лапках они переносят болезни. Сядет муха на хлеб и оставит на нем микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух. Мухи бывают большие и маленькие.
Ткач умелый, альпинист, А еще эквилибрист, Мух назойливых ловец, Сеть готовит им хитрец. (__________)
Усатый, всеядный, очень неопрятный Рыжий жук – лазутчик, Хаоса попутчик. Таракан Крылышек две пары. Круглые глаза, как большие фары это… (_________)
Не паук и не комарик Днем он маленький жучок, Ночью маленький фонарик. Он зовется… (___________)
Пальчиковая гимнастика Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Физминутка: Муха разносит … болезни Пчела собирает… мед Комар кусает… человека Бабочка питается … нектаром Жук грызет … кору Молодцы ребята, вы отлично поработали. Сегодня мы узнали с вами о насекомых об их пользе и вреде в природе. Спасибо за внимание. Жду от вас обратной связи.
|
|||
|