Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит налету».



 

«Использование мнемотехники в совместной деятельности музыкального руководителя с детьми ОВЗ»

Составитель: Е. В. Маларева,

Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 88»

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит налету».

К. Д. Ушинский

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Это обусловлено тем, что как раз в дошкольном возрасте и, особенно у детей с ОВЗ преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. (Сологубова Н. Н. )

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий.

Этапы разучивания песни по мнемотаблице:

1. Прослушивание новой песни.

2. Беседа о характере песни и ее содержании.

3. Рассматривание таблиц с определением текстового значения каждой картинки.

4. Разучивание песен по фразам при помощи соответствующих тексту картинок.

5. Исполнение песни при помощи мнемотаблицы.

6. Исполнение с образными движениями (без мнемотаблиц).

(Панаева И. В. )

Ниже представлены графические мнемотаблицы, предназначенные для разучивания песен из программы «Ладушки» в средней и старшей группах. Для детей среднего дошкольного возраста в мнемотаблицах использованы цветные картинки, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая и т. д. Для детей старшего дошкольного возраста использованы картинки-раскраски. Раскрашивание картинок усилит процесс запоминания песни.

Содержание:

1. «Маме песенку пою» Муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко

2. «Песенка про хомячка» Сл. и муз. Л. Абелян

3.  «Мы запели песенку» Муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой

4. «Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семернина

5. «Про бабушку» Сл. и муз. Л. Вахрушевой




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.