Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РИСОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ СРЕДСТВАМИ COREL DRAW



 

­Лабораторная  работа № 2. 4

РИСОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ СРЕДСТВАМИ COREL DRAW

Цель работы: научиться рисовать и редактировать поясные изделия средствами векторной графики.

 

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1. Рисование поясного изделия (юбки).

1) Запустите CorelDraw и откройте файл Фигура. cdr.

2) Сохраните файл в своем каталоге, присвоив ему имя Юбки. cdr

1) Включите режим работы с направляющими: меню Показать / Направляющие.

Выведите направляющие (вспомогательные линии) так, чтобы они проходили через основные конструктивные линии: линию талии, линию бедер фигуры-основы (см. рис. 1).

2) Нарисуйте прямоугольник и совместите его верхнюю сторону с направляющей, проходящей через линию талии (см. рис. 1).

3) Преобразуйте прямоугольник в кривую так, чтобы контур прямоугольника был доступен для редактирования с помощью узлов.

4) Создайте «грубую» форму будущей юбки, добавляя и удаляя узлы на линии талии, бедер, низа. Для удобства объект можно залить цветом (см. рис. 2).

5) Сделайте плавные контуры юбки, используя прием преобразования каждой стороны многоугольника в кривую. Для этого необходимо:

а) щелкнуть левой кнопкой мыши по линии между двумя узлами прямоугольника (при активном инструменте «Фигура» );

б) выбрать на панели свойств команду «Преобразовать линию в кривую» и сделать форму кривой более плавной. Подобным образом необходимо преобразовать все линии прямоугольника.

После выполнения этих операций юбка должна хорошо «сидеть» на фигуре (см. рис. 3).

6) Дорисуйте конструктивные и декоративные элементы модели: пояс, вытачки, карманы и др., используя примитивы.

7) Подберите соответствующую заливку всех векторных объектов. Пример юбки, нарисованной таким способом, приведен на рис. 4.

 

Внимание! В качестве заливки можно использовать растровое изображение отсканированной ткани.

 

8) Выделите и сгруппируйте все векторные объекты, составляющие поясное изделие. Эта операция необходима для перемещения всего изделия и более точной «посадки» его на фигуре.

Аналогичным образом создаются из векторных объектов плечевые изделия. За основу также берется примитив - прямоугольник, для рисования рукавов прямоугольники наклоняются под необходимым углом (см. рис. 5).

При наличии определенного навыка фигуру основу можно не использовать.

 

КОНТРОЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Нарисуйте, используя фигуру-основу, еще две модели юбки сложных фасонов или одно плечевое изделие (для девушек).

Создайте рисунок, поясняющий какой-либо физический, технический или технологический процесс (для юношей).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.