|
|||
РИСОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ СРЕДСТВАМИ COREL DRAW
Лабораторная работа № 2. 4 РИСОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ СРЕДСТВАМИ COREL DRAW Цель работы: научиться рисовать и редактировать поясные изделия средствами векторной графики.
УПРАЖНЕНИЯ Упражнение 1. Рисование поясного изделия (юбки). 1) Запустите CorelDraw и откройте файл Фигура. cdr. 2) Сохраните файл в своем каталоге, присвоив ему имя Юбки. cdr 1) Включите режим работы с направляющими: меню Показать / Направляющие. Выведите направляющие (вспомогательные линии) так, чтобы они проходили через основные конструктивные линии: линию талии, линию бедер фигуры-основы (см. рис. 1). 2) Нарисуйте прямоугольник и совместите его верхнюю сторону с направляющей, проходящей через линию талии (см. рис. 1). 3) Преобразуйте прямоугольник в кривую так, чтобы контур прямоугольника был доступен для редактирования с помощью узлов. 4) Создайте «грубую» форму будущей юбки, добавляя и удаляя узлы на линии талии, бедер, низа. Для удобства объект можно залить цветом (см. рис. 2). 5) Сделайте плавные контуры юбки, используя прием преобразования каждой стороны многоугольника в кривую. Для этого необходимо: а) щелкнуть левой кнопкой мыши по линии между двумя узлами прямоугольника (при активном инструменте «Фигура» ); б) выбрать на панели свойств команду «Преобразовать линию в кривую» и сделать форму кривой более плавной. Подобным образом необходимо преобразовать все линии прямоугольника. После выполнения этих операций юбка должна хорошо «сидеть» на фигуре (см. рис. 3). 6) Дорисуйте конструктивные и декоративные элементы модели: пояс, вытачки, карманы и др., используя примитивы. 7) Подберите соответствующую заливку всех векторных объектов. Пример юбки, нарисованной таким способом, приведен на рис. 4.
Внимание! В качестве заливки можно использовать растровое изображение отсканированной ткани.
8) Выделите и сгруппируйте все векторные объекты, составляющие поясное изделие. Эта операция необходима для перемещения всего изделия и более точной «посадки» его на фигуре. Аналогичным образом создаются из векторных объектов плечевые изделия. За основу также берется примитив - прямоугольник, для рисования рукавов прямоугольники наклоняются под необходимым углом (см. рис. 5). При наличии определенного навыка фигуру основу можно не использовать.
КОНТРОЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Нарисуйте, используя фигуру-основу, еще две модели юбки сложных фасонов или одно плечевое изделие (для девушек). Создайте рисунок, поясняющий какой-либо физический, технический или технологический процесс (для юношей).
|
|||
|