|
|||
КОСМОНАВТ
Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос» Тимохина Оксана • закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы. • закреплять умение работать с мнемоквадратами, мнемодорожкими, мнемотаблицами. • расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему. • развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Ход НОД: Звучит аудиозапись «Марш космонавтов » А. Рыбникова. Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов ». Кто такой космонавт? (Ответы детей) Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов. Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов ». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ». Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели (ракеты) Как называется место для запуска ракет? ( Космодром ) Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин) Назовите имя первой женщины- космонавта. (Валентина Терешкова) Одежда космонавта называется… (Скафандр) Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки… (Белка и Стрелка) Какое устройство помогает нам изучать звезды? (Телескоп) Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт ». Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца? Дети: Планеты. Воспитатель: Выстроим планеты по порядку. Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Ребята, а на какой планете вы хотели бы побывать? (ответ детей)Посовещайтесь, выберите планету и мы сейчас отправимся в путешествие. (Марс) Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны. Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх). Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля. Воспитатель: К полету готовы! Проводится игра « Космонавты » Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Дети: Ждет нас быстрая ракета… Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим - места нет! Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты: Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Демонстрируется слайды " Старт ракеты", потом «звездное небо», потом «планета марс» Выходим из нашей ракеты. Марсиане подготовили для нас задания, если мы их выполним, то нас ждет от них сюрприз. А задания, вот в этих конвертах. 1 конверт: Игра «Составь предложение» Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение. В, космонавт, летит, ракете. Звёзды, светят, небе, на. В, корабль, космический, полёт, отправляется. Падает, с, комета, неба, хвостатая. Игра «Наоборот» (с мячом в круге). Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик. 2 конверт: Мнемодорожки с логическими загадками (парами) 1. НЕБО, ЯРКИЙ СВЕТ, БОЛЬШОЙ РАЗМЕР, ЗВЕЗДА –полярная звезда 2. КОСМОС, ЛЕД, КАМНИ, стрелка вниз -Комета 3. КРУГ, ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ, ЛУЧИ, ЗВЕЗДА – Солнце 4. КОСМОС, КРУГ, ОРБИТА, 7 - уран 3 конверт: Рассказать стихотворение, используя мнемотаблицу, которую дети рисуют сами. КОСМОНАВТ В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной — наш дом родной. В. Степанов
|
|||
|